Приложение МААМ

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе «Приключения Ромы и Лолы»

Татьяна Елизарова
Конспект логопедического занятия в подготовительной группе «Приключения Ромы и Лолы»
▼ Скачать + Заказать документы

Государственное бюджетное образовательное учреждение детский сад № 49

Комбинированного вида Приморского района Санкт-Петербурга

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе с использованием современных образовательных технологий.

Тема: «Приключения Ромы и Лолы».

Направление: Познавательно- речевое развитие

Социально-личностное развитие.

Ведущая образовательная область: коммуникация.

Публикация «Конспект логопедического занятия в подготовительной группе „Приключения Ромы и Лолы“» размещена в разделах

Составила и провела:учитель-логопед

Елизарова Т. В

Решаемые задачи:

1. Область «Коммуникация»

-Продолжать развитие фонематического восприятия, звукового анализа;

-Дифференциация звуков «Р» «Л» в слогах, словах, предложениях, стихах;

-Профилактика фонетико-фонематической дисграфии;

-Активизация речи детей посредством приема словесного рисования;

-Работа над выразительностью речи;

-Активизация психических процессов, зрительного и слухового внимания;

-Совершенствование слогового анализа слов;

-Закрепление знаний детей о гласных звуках, как слогообразующих;

-Формирование линейной структуры фразы: распространенное предложение, сложное предложение

-Продолжать развивать навык свободного и спокойного общения со взрослыми и детьми;

2. Область «Познание».

-Развитие пространственной ориентировки, зрительно-моотрных координаций;

-Воспитывать интерес к НОД через использование занимательных упражнений;

3. Область «Социализация».

-Совершенствование умения слушать и слышать педагога;

Воспитывать уважительное отношение к окружающим;

-Продолжать формирование привычки слушать собеседника и не перебивать его;

Оборудование: кукла Речевичок, компьютерные игры и упражнения «Слоги заблудились» «Парочки» «Игрушки для друзей», картинка «Осенние листья», картинка крокодила «Обведи по точкам»

Используемые технологии: игровые, здоровьесберегающие, компьютерные, коррекциннно-развивающие.

Ход НОД:

1. Орг. момент: Девочка Лола и мальчик Рома часто путают звуки «Р» и «Л».Давайте поможем им вместе с Речевичком.

2. Игра «Повторюшка». Речевичок говорит, а ты за ним повторяешь:

Ра-ла-ра лад-рад-лад

Ро-ло-ро рак-лак--рак

Лу-ру-лу лама-рама-лама

Ры-лы-ры рамка-лавка-рамка

Ла-ра-ла рожки-ложки-рожки

3. Игра «Слоги заблудились». Помоги детям соединить нужный слог с картинкой. ( слова: ложка, лошадь, рыбка, рак, роза, робот, лук, рубашка, лапа, радуга, лужа.). Проводится на компьютере.

4. Игра «Найди одинаковые листочки». Речевичок подарил Роме и Лале букет осенних листьев. Подул ветер, и листочки разлетелись. Помоги детям соединить линиями одинаковые листочки. Назови в них слоги парами.

5. Игра «Закончи слово».Подберите нужную картинку, правильно закончив слова звуками «Р» или «Л» .

Ша… кома… сто… помидо…

Сто… сту… кате… забо….

Ме… самова… топо… колоко…

Осе… дяте… кома… косте…

6. Физминутка.

Лесная лужайка.

Мы к лесной лужайке вышли,

Поднимая ноги выше

Через кустики и кочки,

Через ветви ипенёчки.

Кто высоко так шагал-

Не споткнулся, не упал.

7. Игра «Игрушки для друзей». Рома и Лала решили поиграть. Как ты думаешь, какие игрушки выберут дети? Роме нравятся игрушки, в названиях которых есть звук «Р», а Лале-в названиях которых есть звук «Л». Игра проводится на компьютере. (картинки- кукла, клоун, лопата, юла, паровозик, барабан, лошадка, катер, пирамида, буратино).

8. Игра «Один-много». Измени слова.

Например: белый парус-белые паруса.

Красивое облако-

Морская волна-

Розовое платье-

Голубой карандаш-

Желтая рубашка-

Хрупкий бокал-

Белая ромашка-

9. Упражнение «Скажи правильно». Речевичок придумал и нарисовал для детей картинки, в названиях которых есть звуки «Р» и «Л». Назови картинки, постарайся не путать звуки «Р» «Л». Слова: зеркало, рулон, крыло, рыболов, берлога, мурзилка, раскладушка, крокодил.

10. Упражнение «Раздели слова на слоги». Хлопками раздели слова на слоги. Покажи цифрой количество слогов. Не забывай правило: «Сколько в слове гласных, столько и слогов! Слова:

круглый раздевалка

мармелад раскладушка

эскалатор проволока

крыло карнавал

11. Упражнение «Закончи предложение»

У орла быстрые крылья, он-…

У цапли острый клюв, она-…

У мамы серые глаза, она-…

У папы черные волосы, он-…

У дятла красная голова, он-…

12. Игра «Парочки». Придумай красивые предложения с парами картинок. Игра проводится на компьютере.

13. Красиво расскажи стихотворение. Обведи по точкам и раскрась картинку крокодила.

Говорил крокодил крокодилу:

«Я красивый и страшно милый,

А когда кого-то глотаю,

Долго плачу потом и страдаю»

14. Итог.

Публикации по теме:

Конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной группе «Страна Знаний» Конспект фронтального логопедического занятия. Тема: «Страна Знаний»Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие» «Физическое.

Конспект итогового логопедического занятия в подготовительной группе «Знатоки» Тема: «Знатоки» Цель: Отследить уровень усвоения детьми программного материала за учебный год. Задачи: 1. Выявить способность выполнять.

Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Приключения в зоопарке» []Конспект итогового занятия в подготовительной к школе группе «Приключение в зоопарке Автор: Костикова Любовь Александровна, воспитатель.

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе «Домашние животные» (1 занятие) Цели и задачи: систематизировать знания детей по изучаемой теме, активизировать и расширить словарь существительных, прилагательных и глаголов.

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе Тема: Образование сложных слов. Цели занятия: учить детей образовывать сложные слова путём слияния имен существительных с глаголом «разводить»,.

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Весна идет» Ход занятия. Учитель – логопед: Ребята, сегодня я приглашаю вас совершить «весеннюю» прогулку. 1. Организационный момент. Мимическое упражнение:.

Конспект открытого логопедического занятия в подготовительной группе «Доктор Айболит» Цели: 1. Закрепление правильного произнесения звуков «Р», «Рь» в словах, предложениях и скороговорках; 2. Закрепление умения составления.

Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе «У Чебурашки день рождения» Цели: 1. Закрепление правильного произношения звуков «Р», «Рь» в словах и предложениях; 2. Дифференциация звука «Р» от звука «Рь» в словах;.

Конспект занятия по логоритмике в подготовительной к школе группе «Приключения Лунтика» Реализуемые цели: - внедрить современные эффективные технологии коррекции речевых нарушений и преодолеть речевые нарушения путём развития.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Приключения Инопланетяш» Конспект занятия по ФГОС «Приключения Инопланетяш». Марина Линская Конспект занятия по ФГОС «Приключения Инопланетяш» Конспект интегрированного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия в подготовительной группе «Приключения Ромы и Лолы»
Опубликовано: 24 января 2018 в 11:20
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект логопедического занятия в подготовительной группе «Приключения Ромы и Лолы»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Елизарова (УИ 218185) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД