Наталья Плотникова
Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Листочки»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель : Познакомить детей с новым видом аппликации - флористикой, продолжать знакомить детей с природой осенью, разнообразием красок и форм осеннего листочка, познакомить детей с птицами нашего края.
Задачи
1) Образовательные : Учить детей подбирать листочки нужной для работы формы, закреплять навыки подборка листьев по цветовому оттенку. Помогать детям в умении правильно подобрать форму будущей работы. Научить вырезать из сухого листочка нужную для работы форму.
Публикация «Конспект занятия по аппликации в старшей группе „Листочки“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
2) Развивающие :- Развивать в детях умение составлять композицию, ориентироваться в нужной форме. - Развивать в детях творческие способности, воображение, смекалку. -Развивать мышление, развивать грамотную речь, развивать умение составлять композицию и работать с новым материалом. - Развивать аккуратность.
3) Воспитательные: - Воспитывать в детях бережное отношение к природе. - Воспитывать доброе отношение к товарищам, умение прийти на помощь. - Материалы для проведения занятия. Природный материал (засушенные разной формы и цвета листья, клена, березы, дуба, осины.) цветной картон, клей, тряпочки, кисти, наглядные картинки с изображением птиц нашего края.
Предварительная работа : Чтение книг о птицах, рассматривание энциклопедий, рассматривание картинки с изображением строения птицы, просмотр мультфильмов о птицах, просмотр научных фильмов о птицах, наблюдение за птицами в природе, на участке детского сада.
Наблюдения за птицами с родителями на прогулке.
Сбор листьев доя последующей работы. Рассказ детям кто такой флорист и с каким материалом он работает.
Ход занятия.
Воспитатель:
Дети сегодня мы с вами будем делать необычную аппликацию из природного материала. Сюрпризный момент :на столе у воспитателя лежит конверт, яркий, красочный с изображением птиц нашего края
Воспитатель :
Дети, а как вы думаете, кто принес нам этот конверт?
Ответы детей
Воспитатель: Дети, а кто знает, как называется человек который работает с природным материалом.
Ответы детей
Воспитатель: Объяснение для детей.
Дети - Флористика - это разновидность декоративно - прикладного искусства и дизайна, создание букетов, композиций, панно из природного материала. (воспитатель уточняет, объясняет дя детей слова композиция, панно) Физкультминутка
Буратино потянулся,
Раз – нагнулся,
Два – нагнулся,
Три – нагнулся.
Руки в сторону развел,
Ключик, видно, не нашел.
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать.
После физ. минутки дети садятся обратно за столы.
Воспитатель: Дети посмотрите внимательно на доску (На доске схемы с изображением птиц в форме листьев) Дети рассматривают.
Воспитатель уточняет форму и спрашивает детей, какие формы они выберут для своей работы?
Ответы детей.
Воспитатель : спрашивает, какого цвета вы возьмете листья.
Ответы детей
Дети, приступайте к работе.
Воспитатель уточняет, Дети : засушенный лист очень хрупкий, работайте аккуратно не торопясь. Дети начинают выполнять свою работу.
Воспитатель: Сегодня все вы на настоящие флористы и работаете с природным материалом.
Дети сделали свои работы.
Воспитатель ; берет по очереди работы детей и показывает всем детям
Дети узнают птицу на аппликации и называют ее.
Воспитатель: Дети, какие вы молодцы, вы отлично потрудились. И сегодня вечером обязательно расскажите своим родителям, о том из чего вы сегодня делали аппликацию и, как называется человек который работает с природным материалом. А выше работы украсят нашу игравшую комнаты. Раздается стук в дверь, воспитатель получается еще конверт. Он показывает его детям и читает, я маленькая птичка снегирь, прислал вам еще засушенных листочков для ваших будущих работ.