Папки-передвижки

Конспект занятия по аппликации «Шапочка и шарфик для Красной Шапочки» в старшей группе

Лариса Орехова
Конспект занятия по аппликации «Шапочка и шарфик для Красной Шапочки» в старшей группе

ГБДОУцрр детский сад № 129 Выборгского района Санкт-Петербурга

Воспитатель Орехова Лариса Борисовна.

Конспект Непрерывной образовательной деятельности. Образовательная область: Художественно – эстетическое развитие. Аппликация на тему : «Шапочка и шарфик для Красной Шапочки». Старший дошкольный возраст. Цель: Формировать умение составлять орнамент из геометрических фигур по замыслу. Задачи: 1. Продолжать формировать навык вырезать ножницами детали по контуру, вырезать полоски до нарисованной границы, аккуратно наносить клей на детали. 2. Воспитывать заботливое отношение к человеку, сказочному герою, желание помочь. 3. Активизировать словарный запас (орнамент, бахрома, закреплять умение находить определение (прилагательное) из какого материала сделан головной убор. Оборудование: Игрушки или картинки с изображением Красной Шапочки и Бабы Яги. 2 – 3 набора: шапка и шарф с орнаментом из геометрических фигур. Заготовки «шапок» и «шарфов» из цветной бумаги по количеству детей. Цветная бумага с нарисованными геометрическими фигурами (кружки, треугольники, квадраты, прямоугольники). Клей, ножницы, тарелочки для вырезанных деталей. Предварительная работа: - НОД ОО «Познавательное развитие» Тема: «Ознакомление с предметами одежды, головных уборов» - НОД ОО «Речевое развитие» Тема: Чтение рассказа В. Карасевой «Оля пошла в школу». - Беседы: «Как подбирать одежду по сезону», «Заботливая мама и бабушка». Самостоятельная деятельность детей настольно-печатные игры: «Подбери одежду», «Одень медвежат». Дидактические игры и сюжетно – ролевые игры на тему: «Одень куклу» и т. п. Используемые технологии: - Игровая. – Мнемотехническая. – Здоровье сберегающая. Интеграция образовательных областей: 1. Познавательное развитие. 2. Социально – коммуникативное развитие. 3. Речевое развитие. 4. Физическое развитие.

Публикация «Конспект занятия по аппликации „Шапочка и шарфик для Красной Шапочки“ в старшей группе» размещена в разделах

Ход: Ребята, к нам из леса пришла девочка Красная Шапочка, за ней гналась страшная Баба Яга. Красная Шапочка так быстро убегала от Бабы Яги, что потеряла шапочку и шарфик. Теперь без шапочки и шарфика ей очень холодно. Как вы думаете, почему Красная Шапочка замерзла? Какое сейчас время года? Примерные ответы детей: «Зима». Какая погода зимой? Примерные ответы детей: «Холодная, морозная». Почему дети ходят гулять, не смотря на мороз? Примерные ответы детей: «Потому, что у них теплая одежда». Какую зимнюю одежду вы знаете? (Ответы детей)

Ребята, отгадайте загадки: *Не галстук он, не воротник, А шею обнимать привык. Но не всегда, а лишь тогда, Когда наступят холода. Что это? (Ответы детей) Правильный ответ: «Шарф». Молодцы!

Какую часть тела греет шарф? Примерные ответы детей: «Шею». Правильно, молодцы!

*Без неё на голове из дома зимой не выйдешь. Что это? Правильный ответ: «Шапка». Молодцы!

Какую часть тела греет шапка? Примерные ответы детей: «Голову». Правильно, молодцы! Как одним словом называется то, что мы носим на голове? Примерные ответы детей: «Головные уборы». Правильно, молодцы! Какие вы знаете головные уборы? (Ответы детей). Молодцы!

Дидактическая игра: «Найди определение – какой это головной убор»? Ребята, я буду называть вам головной убор и материал, из которого он сделан. Вы должны сказать, какой это головной убор, в зависимости от материала, из которого он сделан. Шапка из меха, какая она? Примерные ответы детей: «Меховая». Шапка из шерсти, какая она? Примерные ответы детей: «Шерстяная». Кепка из кожи, какая она? Примерные ответы детей: «Кожаная». Шляпа из фетра, какая она? Примерные ответы детей: «Фетровая». Панама из ситцевой ткани, какая она? Примерные ответы детей: «Ситцевая». Бейсболка из хлопчатобумажной ткани, какая она? Примерные ответы детей: «Хлопчатобумажная». Правильно, молодцы! Шарф из шерсти, какой он? Примерные ответы детей: «Шерстяной». Шарф из акрила, какой он? Примерные ответы детей: «Акриловый». Шарф из шелка, какой он? Примерные ответы детей: «Шелковый». Правильно, молодцы!

Ребята, за Красной Шапочкой гналась страшная Баба Яга. Красная Шапочка молодец, она быстро убежала от Бабы Яги. Давайте расскажем стихотворение про Бабу Ягу.

Физкультминутка: «Баба Яга» (движение с текстом).

В лесу темном есть избушка, (Ходьба на месте). Стоит задом наперед. (Повороты туловищем). В той избушке есть старушка, (Грозят пальцем). Бабушка Яга живет. (Грозят пальцем другой руки). Нос крючком, глаза большие, (Показывают пальцами). Словно угольки горят. (Качают головой). Ух, сердитая какая! (Бег на месте). Дыбом волосы стоят. (Руки вверх). Молодцы!

Аппликация. Ребята, посмотрите, у Красной Шапочки нет шапки и шарфика, она замерзла зимой в лесу. Давайте пожалеем Красную Шапочку и сделаем для неё красивую шапочку и шарфик, чтобы у неё не мерзли голова и шея! Примерные ответы детей: «Давайте пожалеем и сделаем шапочку и шарфик». Как вы думаете, как сделать шапочку и шарфик красивыми? Примерные ответы детей: «Надо украсить». Правильно, молодцы! Ребята, давайте посмотрим, какие бывают рисунки на шапочках и шарфиках. Рисунок из геометрических фигур называется орнамент. Дети вместе с воспитателем рассматривают шапки и шарфы, связанные орнаментом из геометрических фигур, вспоминают названия геометрических фигур: треугольник, квадрат, прямоугольник. Ребята, вы заметили, что у каждого шарфика по краям есть бахрома. Вы тоже можете сделать у своего шарфика бахрому, для этого надо вырезать много тонких полосок, длиной до черты, нарисованной на шарфике. Ребята, каждый из вас придумает свой орнамент и у него получится очень красивые шапочка и шарфик! Сначала надо аккуратно вырезать ножницами геометрические фигуры, которые нарисованы на цветной бумаге, и положить их на тарелочки, сделать бахрому на шарфике, потом из геометрических фигур выложить орнамент и только после этого каждую фигуру аккуратно намазать клеем и приклеить. Дети вырезают геометрические фигуры по контуру и бахрому на шарфике. Придумывают орнамент, выкладывая его на шапке и шарфике из бумаги, затем приклеивают детали. Итог: Молодцы! Красной Шапочке очень понравились ваши шапочки и шарфики, теперь она не замерзнет в лесу зимой! Чем мы сегодня занимались? (Ответы детей). Давайте посмотрим, какие красивые получились шапочки и шарфики! Дети рассматривают работы вместе с воспитателем, отмечая их сходство и различия.

Публикации по теме:

Детский проект «Головной убор для Красной Шапочки» для детей средней группыДетский проект «Головной убор для Красной Шапочки» для детей средней группы Уважаемые коллеги! Предлагаю Вам познакомиться и оценить нашу работу, которую мы представляли на конкурсе детских проектов в нашем городе.

Фотоотчёт о новогоднем утренник в подготовительной группе «По тропинке иду, или Новогодние приключения Красной Шапочки»Фотоотчёт о новогоднем утренник в подготовительной группе «По тропинке иду, или Новогодние приключения Красной Шапочки» .

Фотоотчет занятия по рисованию пластилином с детьми младшей группы «Осенние листочки на березке для Красной Шапочки»Фотоотчет занятия по рисованию пластилином с детьми младшей группы «Осенние листочки на березке для Красной Шапочки» Доброго времени суток, дорогие коллеги! Представляю вашему вниманию фотоотчет о НОД по художественно-эстетическому развитию с детьми младшей.

К Дню Красной Шапочки на МAAM. Мастер-класс «Красная шапочка»К Дню Красной Шапочки на МAAM. Мастер-класс «Красная шапочка» К Дню Красной Шапочки на МААМ мастер-класс из бросового материала "Красная Шапочка" Мастер-класс подходит для работы с детьми любого возраста.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе с использованием лэпбука «Путешествие по страницам Красной Книги»Конспект интегрированного занятия в старшей группе с использованием лэпбука «Путешествие по страницам Красной Книги» Конспекты занятий с использованием лэпбуков меня попросил разработать методист нашего дошкольного учреждения. Честно говоря, публиковать.

Конспект открытого занятия с блоками Дьенеша «В гостях у Красной Шапочки» для детей 3–4 летКонспект открытого занятия с блоками Дьенеша «В гостях у Красной Шапочки» для детей 3–4 лет Конспект открытого занятия с блоками Дьенеша «В гостях у Красной Шапочки» для детей 3-4 года (адаптированный по возрасту) Задачи. 1. Развивать.

Конспект занятия по аппликации «Красная Шапочка» в средней группеКонспект занятия по аппликации «Красная Шапочка» в средней группе Конспект занятия по аппликации «Красная Шапочка» в средней группе Программное содержание: учить детей передавать в аппликации образ сказки.

Конспект занятия по лепке «Шапочка и шарфик»Конспект занятия по лепке «Шапочка и шарфик» Программные задачи: продолжать учить детей изображать в лепке знакомые предметы;закреплять умение использовать прием "вдавливания" круглой.

Мастер-класс для педагогов и родителей «Тюльпаны для Красной шапочки»Мастер-класс для педагогов и родителей «Тюльпаны для Красной шапочки» Здравствуйте, уважаемые коллеги! Сегодня хочу представить Вашему вниманию мастер-класс по изготовлению тюльпанов из бумаги. Название ТЮЛЬПАН.

Мастер-класс по изготовлению Красной Шапочки из круговМастер-класс по изготовлению Красной Шапочки из кругов Попова Валентина Мастер-класс по изготовлению Красной Шапочки из кругов Кто не помнит с детства замечательную сказку о храброй девочке,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по аппликации «Шапочка и шарфик для Красной Шапочки» в старшей группе
Опубликовано: 6 ноября 2021 в 00:03
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД