МААМ-картинки

Конспект арт-терапевтического занятия «Друзья для осьминожки» (2 фото)

Лариса Яричевская
Конспект арт-терапевтического занятия «Друзья для осьминожки»

Тема: «Друзья для Осьминожки».

Цель: Стабилизация эмоционального фона детей путем использования методов арттерапии посредством занятий народным декоративно-прикладным искусством (в процессе изготовления игрушки из ниток).

Задачи:

Образовательные:

*Обучать технике изготовления игрушки из ниток.

*Формировать умение детей наматывать нить на основу.

*Закреплять умение детей работать с план - схемой изготовления игрушки.

*Ознакомить детей с особенностями

Публикация «Конспект арт-терапевтического занятия „Друзья для осьминожки“» размещена в разделах

*Обучать корректному общению и положительным взаимоотношениям со сверстниками,

умению сопереживать окружающим.

*Формировать у детей умения и навыки правильного физиологического дыхания.

Коррекционно-развивающие:

*Развивать познавательные процессы (память, внимание, воображение) и фантазию.

*Развивать мелкую моторику рук, тактильно-кинестетическую чувствительность и плавные

движения всего тела.

*Развивать творческие способности.

*Развивать восприятие и умение следовать заданным инструкциям.

*Способствовать возникновению у детей ощущения психологического комфорта,

защищенности, радости, успеха.

*Способствовать стабилизации эмоционального состояния и развития детей.

*Способствовать повышению самооценки у детей.

*Способствовать снижению эмоционального напряжения, мышечных зажимов и

расслаблению.

Воспитательные:

*Воспитывать положительное отношение к себе, сверстникам и

окружающим.

*Воспитывать самостоятельность и умение работать в группе.

Направление – коррекционно-развивающее;

Группа – 4 класс;

Форма организации – фронтальная, индивидуальная.

Тип занятия – комбинированное.

Количество детей – 8;

Оборудование: пластиковые подносы, морские камушки и ракушки, картинки: акула, морской конек, осьминог и другие обитатели моря; загадки о морских животных, схема изготовления осьминога, корзинка с разными видами ниток, на каждого ребенка тарелочка содержимым: ножницы, клей, цветная салфетка, атласные ленты, кружево, глазки, язычки, фетр, синтепон, основа для наматывания, салфетка полотняная; ширма оформленная в виде морского дна, ноутбук, проектор, экран.

На занятии применяются следующие технологии:

* Здоровьесберегающие,

* игровые,

* технология активного (деятельностного) обучения.

Методы, используемые в работе с детьми:

1. Метод изотерапии.

2. Релаксация.

3. Психогимнастика.

Ход занятия:

Организация/ цель Содержание

Вводная часть:

1.1. Игра «Мастерская у моря»

Цель: создание эмоционально-положительного настроя в детском коллективе. - Здравствуйте ребята, посмотрите какой сегодня тёплый и солнечный день! Я приглашаю вас в «Мастерскую у моря». Проходите и занимайте любое понравившееся вам место.

1.2. Психогимнастика «Мы на море»

Цель: формирование у детей умения и навыков правильного физиологического дыхания,

обогащение мозга кислородом, расслабление, снятие мышечных зажимов. - Ребята, оглянитесь вокруг, что вы видите? Море, пляж, солнышко.

- А давайте повеселимся, и представим, что мы с вами морские волны. (Дети изображают волны, плавно двигая руками).

- А теперь, представим, что мы чайки. Мы летаем и красиво кричим А-А-А. (Дети машут руками, как крыльями).

- А теперь, мы с вами морской ветерок, (дети поднимают руки вверх и плавно машут ими из стороны в сторону). Морской ветерок дует теплый и нежный. Мы морской бриз.

- Теперь представьте, что мы морские камушки, мы греемся на солнышке, нам очень тепло и уютно, а шалун ветерок нагнал на нас морскую волну, и она окатила нас прохладной морской водой. Почувствовали?

- Сделайте глубокий вдох носом, почувствовали свежий соленый запах моря, и медленный выдох ртом. (Дети выполняют дыхательные упражнения.)

- Понравилось? Очень приятно находиться на море.

- Ребята, отгадайте загадку:

Маскируюсь я умело,

Цвет меняю так же смело,

Восемь ног и голова,

Отгадайте, кто же я?

( Ответ: Осьминог)

Основная часть:

2.1. Игровая ситуация

«Письмо от Осьминога»

Цель: введение в игровую ситуацию, повышение мотивации, развитие любознательности, воображения и фантазии. - А теперь, дети, послушайте стихотворение:

Живет в океане большой осьминог,

Он очень печален, всегда одинок,

Он плавает ночью, а днем больше спит,

Поэтому часто он очень грустит.

Друзей у него не бывает совсем,

В пещере запрячется он от проблем,

И так проживает за годом он год,

Но друга себе так и не заведет.

- Ребята, сегодня собираясь, к вам в гости, я по электронной почте получила письмо от осьминога : «Дорогие дети! У меня нет друзей, мне очень скучно и одиноко. Помогите мне, пожалуйста!» Как мы сможем ему помочь? (выслушать ответы детей).

- Правильно ребята вот он наш симпатичный осьминожка, который просил нас о помощи. Ребята, скажите мне, из чего он сделан? (из ниток) Я сейчас раздам вам нитки (педагог раздает нитки и предлагает их рассмотреть).

Педагог показывает нитки и спрашивает у детей:

- Кто знает, как называются эти нитки и что

(педагог показывает клубок шерстяных ниток).

- Правильно, это пряжа для вязания.

Так из каких ниток мы будем делать осьминога? (из толстых, шерстяных).

- Но прежде чем мы начнём работу, давайте познакомимся с этими удивительными существами и ознакомимся с этапами изготовления осьминога из нитей.

2.2. Арт-терапевтическое упражнение с использованием техники вязаная аппликация

«Друзья для Осьминожки»

Цель: развитие тактильно-кинестетической чувствительности и мелкой моторики рук, фантазии и воображения. Повышение уверенности в себе. Теоретическая часть:

- Осьминоги - это самые известные моллюски. В основном, они живут на морском дне, но некоторые виды живут на большой глубине в самой толще воды. Головоногими их называют потому, что их ноги прикреплены к голове

Я однажды спросил осьминога :

- Осьминог, тебе ножек не много?

Ну зачем одному восемь ног?

И ответил тогда осьминог :

Заблуждаешься ты, добрый друг!

Ноги ты посчитал вместо рук,

А у нас есть и руки, и ноги,

Мы совсем не просты, осьминоги!

Вы с ребятами вместе считайте:

Сколько ног? Сколько рук? Угадайте

- А вы как думаете, щупальца осьминога-это руки или ноги?

Это его и руки, и ноги. У осьминога две ноги и шесть рук. Ногами осьминог отталкивается от дна, передвигается, а руками захватывает добычу. На щупальцах осьминога есть присоски, они расположены в два ряда, всего же присосок примерно две тысячи. Каждая присоска может удерживать около ста граммов груза, и осьминоги могут с помощью присосок удерживать груз весом в двести килограммов. Некоторые осьминоги очень ядовиты. В опасной ситуации осьминоги могут впрыскивать в воду непрозрачную жидкость-чернила, от которых вода мутнеет и дает осьминогу возможность улизнуть от врагов

Есть у осьминогов одна интересная особенность, из-за того, что у них нет скелета, они умеют менять свою форму: могут распластаться на дне, замаскировавшись под рыбу камбалу. А еще они могут проплывать в шестисантиметровое отверстие или спрятаться в емкость, которая в четыре раза меньше, чем сами осьминоги.

Представляете, ребята, у осьминогов есть три сердца : два из них прогоняют кровь через жабры, а третье прогоняет кровь по телу.

У осьминогов нет ушей, но они слышат.

В случае опасности осьминоги могут оторвать себе щупальце, как ящерица отбрасывает хвостик.

Осьминоги могут передвигаться по суше, хотя дышат жабрами

Зрачки у них прямоугольной формы

Если осьминога испугать, то он побелеет, а если разозлить, то покраснеет

Осьминоги очень умные и даже поддаются дрессировке! Они могут различать цвета, форму предметов и запоминать людей.

- Интересно было? А вы знаете что-то интересное про осьминогов?

Практическая часть:

Беседа.

- Чтобы изготовить осьминога из ниток, нужно знать, как это сделать, а для этого у нас есть пошаговый план работы:

• Рассмотреть образец

• Определить форму и количество деталей

• Определить последовательность изготовления осьминога.

• Определить приемы и способы

• Сделать поделку

• Добавить что-то необычное, не такое, как у всех

Педагог знакомит детей с план - схемой изготовления осьминога из ниток (см. приложение 1).

Инструктаж по ТБ

• При работе с ножницами.

• При работе с клеем.

(Приложение 2)

Пальчиковая гимнастика «Осьминог»,

-Подготовим наши пальчики к работе:

Осьминог сидел на суше,

Осьминог конфетки кушал :

Красную конфетку

Подарили детки,

Желтую конфетку

Дали две креветки.

Синюю - улитки,

Белую - дельфины,

Полосатую конфетку

Отдали пингвины!

- Ребята, посмотрите, на столе находится всё необходимое для работы. Занимайте любое понравившееся место за столами, выбирайте нитки любого цвета и приступайте к работе. (Звучит легкая спокойная музыка, дети совместно с педагогом выполняют осьминогов из пряжи).

Упражнение «Осьминожки отдыхают»

Дети лежат на ковре.

Цель: релаксация, обучение технике правильного дыхания, стабилизация эмоционального фона, стимуляция сенсорной деятельности детей,

создание радостной эмоционально положительной атмосферы в группе. - Дети, посмотрите, сколько друзей-осьминогов мы с вами сделали! Все они такие разные и симпатичные, думаю, наш гость будет очень доволен! Молодцы, осьминог благодарят вас, ему очень понравилось у вас в гостях.

- А теперь, дети, возьмите каждый своего осьминога и давайте пофантазируем. (Включается спокойная музыка с шумом волн)

- Осьминожки отдыхают, качаются на волнах, слушают, как шумит море. Вам спокойно и хорошо. Делаем глубокий вдох носом и медленный выдох ртом. Не забываем про свое дыхание. Смотрим на небо, какие красивые облака плывут, дует теплый морской ветерок. Он ласково дотрагивается до вас. Ветерок погладил вам щечки, носик и лоб. Дотронулся до ног. Озорник морской ветерок пробежался с легкой прохладой по животу. Нам очень хорошо, мы отдыхаем и успокаиваемся. Сделали глубокий вдох носом, задержали дыхание и выдох через рот. (Повторить вдох-выдох 3 раза).

- Теперь встали и подошли все к столу.

- Сейчас мы с вами будем создавать осьминогов из ниток.

Заключительная часть:

«Беспроигрышная лотерея».

Цель: создание радостной эмоционально положительной атмосферы в группе, создание условий для мотивации и стимуляции деятельности обучающихся,

Подведение итогов работы. В беспроигрышную лотерею

Вас приглашаю поиграть –

Разгадывать должны быстрее,

И сладкие подарки принимать!

- Наше занятие подходит к концу. Я вас всех благодарю. Мне было очень приятно с вами работать

Приложение 1.

План-схема изготовления осьминога из нитей

Для изготовления осьминога понадобятся :

• нитки двух цветов (здесь взяты голубые и белые нитки);

• ватный шарик (около 3 см в диаметре) или синтепон;

• фетр белого, чёрного и красного цветов или пластиковые глазки для игрушек;

• ножницы;

• прозрачный клей для ткани;

• лист картона или бумаги.

Как изготовить осьминога из ниток :

1. Нарежьте из шерсти 72 нитки (длиной примерно 25 см).

2. Свяжите между собой нарезанные нитки ниткой другого цвета.

3. Подровняйте нитки с помощью ножниц.

4. Вложите внутрь ватный шарик и разровняйте нитки так, чтобы ватный шарик не было видно. Если у вас нет ватного шарика можете изготовить шарик из синтепона.

5. Свяжите нитки под ватным шариком как можно туже ниткой такого же цвета.

6. отделите 9 ниток от остальных.

7. Отделите с помощью бумаги отобранные нитки от остальных, чтобы они не мешались и начинайте завязывать косичку.

8. Сплетённую косичку свяжите в конце ниткой другого цвета.

9. Точно также сплетите остальные косички.

10. Если у вас нет готовых глаз и язычка, то вырежьте из чёрного и белого фетра кружочки для глаз и из красного

фетра дугу для рта.

11. Приклейте глаза и рот к голове осьминога с помощью клея для ткани. Сделайте ему причёску и осьминог готов!

Приложение 2.

Техника безопасности при работе с ножницами

1. Храните ножницы в указанном месте в определённом положении.

2. При работе внимательно следите за направлением резания.

3. Не работайте с тупыми ножницами и с ослабленным шарнирным креплением.

4. Не держите ножницы лезвием вверх.

5. Не оставляйте ножницы с открытыми лезвиями.

6. Не режьте ножницами на ходу.

7. Не подходите к товарищу во время работы.

8. Передавайте закрытые ножницы кольцами вперёд.

9. Во время работы удерживайте материал левой рукой так, чтобы пальцы были в стороне от лезвия.

Техника безопасности при работе с клеем

1. С клеем обращайтесь осторожно. Клей ядовит!

2. Наноси клей на поверхность изделия только кистью.

3. Нельзя, чтобы клей попадал на пальцы рук, лицо, особенно глаза.

4. При попадании клея в глаза надо немедленно промыть их в большом количестве воды.

5. По окончании работы обязательно вымыть руки и кисть.

6. При работе с клеем пользуйтесь салфеткой.

Приложение 3.

Беспроигрышная лотерея:

Загадки о морских обитателях с ответами

1. Настоящий он циркач —

Носом отбивает мяч.

Знают и француз, и финн:

Любит поиграть. (дельфин)

2. Он, как дом, огромный,

Но спокойный, скромный.

В море ест и в море спит —

Так живет на свете. (кит)

3. Эта рыба — хищник злой,

Всех проглотит с головой.

Зубы показав, зевнула

И ушла на дно. (акула)

4. Плавает прозрачный зонтик.

«Обожгу! — грозит. — Не троньте!»

Лапки у нее и пузо.

Как зовут ее? (Медуза)

5. Он клешнями щиплет больно

И кричит: «С меня довольно!

Я устал. Я вам не раб».

Распугал соседей. (краб)

6. И на суше, и в воде —

Носит дом с собой везде.

Путешествует без страха

В этом доме. (черепаха)

7. Он огромный, толстокожий,

А по виду — с рыбой схожий.

Вверх фонтан воды летит —

Так приветствует всех. (кит)

8. Есть лошадка, что не пашет,

И-го-го она не скажет,

Молча плавает в воде,

Прячется в морской траве,

То ли рыба, то ль зверек?

Кто это (морской конёк)

9. Вот так рыба – просто чудо!

Очень плоская, как блюдо.

Оба глаза на спине,

И живет на самом дне.

Очень странные дела.

Это рыба (камбала)

10. Эта птица любит море.

Жить привыкла на просторе.

В море синее нырнет -

Рыбку в клюве принесет.

Что за птица? Угадай - ка!

Знают все, что это (Чайка).

Приложение 4.

Физкультурная минутка (пальчиковая игра).

Много ног у осьминога (поочередно шевелить пальцами обеих рук).

Все по- своему важны (сжимать и разжимать ладони в кулак и обратно!

Массажируем и загибаем каждый палец, имитируем соответствующее ему действие

Эта ножка — держит ложку (круговые вращения кистями рук)

Две — чтоб бегать по дорожке (пальчики «бегают»,

Третьей — шляпу примерять (сжать кулаки, поднимать и опускать руки вверх над головой,

А четвёртой мяч гонять;

Пятой —кисточку держать (показываем, как держать кисточку,

Шестой книжку полистать,

А седьмая и восьмая — чтоб ракушки собирать.

Ножки у осьминожка дружные, все такие нужные.

Щупальца осьминога

Пальцы сжаты в кулачки и развернуты к себе. Слова произносим четко!

• Много ног у осьминога (поочередно, начиная с большого, выпрямляют все пальцы — 1-я позиция).

• Все они ему нужны (пальцы в обратном порядке сгибаются в кулак — 2-я позиция).

• Заменяют ему руки (1-я позиция).

• Очень ловкие (2-я позиция) они (кулачки повернуть на себя и одновременно их раскрыть).

Конспект арт-терапевтического занятия «Друзья для осьминожки»
Фото «Друзья для осьминожки»
Публикации по теме:

Игровое, развивающее дидактическое пособие «Радужные осьминожки»Игровое, развивающее дидактическое пособие «Радужные осьминожки» Актуальность. Дидактическое пособие «Радужные осьминожки» способствует сенсорно-моторному развитию, формированию простейших математических.

Конспект арт-терапевтического занятия для тревожных и замкнутых детей 6–7 лет «Цвет моего настроения» Конспект занятия по эмоциональной сфере для тревожных и замкнутых детей 6-7 лет. (кол-во участников 6-8 человек) Цели: Развивающая:формирование.

Конспект интегрированной НОД в подготовительной группе «Веселые осьминожки»Конспект интегрированной НОД в подготовительной группе «Веселые осьминожки» Конспект интегрированной НОД в подготовительной группе «Веселые осьминожки» Интеграция областей «Художественная литература», «Художественное.

Конспект театрализованной НОД «Веселые осьминожки» Конспект непрерывной образовательной деятельности «Веселые осьминожки» (для детей от 3-5 лет) Воспитатель первой квалификационной категории.

Конспект занятия «Маленькие друзья светофора»Конспект занятия «Маленькие друзья светофора» Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей 3 - 4 лет с участием родителей. Цель: Формирование у детей младшего дошкольного.

Конспект занятия по аппликации «Друзья для мишки» Конспект занятия по аппликации Тема: Друзья для мишки Программное содержание: Учить детей располагать и наклеивать предметы в определённой.

Мастер-класс «Забавные осьминожки»Мастер-класс «Забавные осьминожки» Не так я давно я рыскала по просторам интернета в поисках чего-то такого необычного в сфере детского творчества. Обычно открываю на сайтах.

Конспект занятия «Птицы — наши друзья» Открытое занятие 16 февраля 1-я младшая группа «радуга» - вот ребята посмотрите сколько к нам сегодня гостей пришло. Давай те с ними.

Оформление участка группы «Осьминожки»Оформление участка группы «Осьминожки» Оформление участка группы «Осьминожки» Сарафанова Марина ЛЕТО – ЧУДНАЯ ПОРА! -Почему для всех ребят Лета не хватает? -Лето, словно шоколад.

Конспект занятия «Наши пернатые друзья» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект арт-терапевтического занятия «Друзья для осьминожки»
Опубликовано: 21 августа 2016 в 21:57
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД