Дилара Мустаева
Конспект аттестационного занятия «Путешествие в сказочную страну» в группе общей развивающей направленности для детей 5–6 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект аттестационного занятия «Путешествие в сказочную страну» в группе общей развивающей направленности для детей 5-6 лет «Рябинка». Подготовила воспитатель МБДОУ №189 г. Оренбурга Мустаева Дилара Раисовна
Цель: Развивать активность и любознательность дошкольников в процессе познавательной деятельности и стремление к самостоятельному познанию и размышлению.
Задачи:
Образовательные:
- Упражнять в умении соотнесении цифры с количеством предметов;
Публикация «Конспект аттестационного занятия „Путешествие в сказочную страну“ в группе общей развивающей направленности для детей 5–6 лет» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2018
- Закрепить представление о диких животных и их отличительных особенностях;
- Активизировать употребление родительного падежа существительных единственного числа;
- Формировать умение активно участвовать в беседе, отвечать на вопросы полным предложением, делать выводы;
- Закрепить навыки пользования карандашами.
Развивающие:
- Развивать познавательные психические процессы: внимание, мышление, память, мелкую моторику рук;
- Развивать интерес дошкольников к познавательно-исследовательской деятельности, умение работать парами;
Воспитательные:
Воспитывать бережное отношение к природе,чувство взаимопомощи, отзывчивости.
Расширять и активизировать словарный запас: карта, схема местности, водоём, фильтр, силуэт.
Создание среды для организации и проведения ОД: письмо от жителей Сказочной страны, карта, искусственное озеро, стол с атрибутами для опыта, букеты цветов, вазы с цифрами, картинки с изображениями озера, лесной полянки, леса, диких животных и их детёнышей, листы с силуэтами животных, карандаши и фломастеры, солнышко, домик.
Интеграция областей: Познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, смотрите к нам гости пришли, давайте с ними поздороваемся.
Дети: Здравствуйте.
Воспитатель: Ребята, так как к нам пришли гости, давайте наведём порядок. Идите в приёмную и уберите ваши игрушки в шкафчики.
(Воспитатель и дети идут в приёмную убирать игрушки. В одном из шкафчиков лежит конверт).
Марина: Смотрите у меня что-то лежит в шкафу.
Воспитатель: Марина, это твоё письмо?
Марина: Нет.
Воспитатель: А может быть это твоё, Ксюша?
Ксюша: Нет.
Воспитатель: Давайте с вами зайдём в группу и посмотрим от кого это письмо и кому оно адресовано.
(Воспитатель и дети заходят в группу)
Воспитатель: Ребята, как вы думаете от кого оно?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: А почему вы так думаете?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: Может быть мне прочитать от кого оно?
Дети: Да.
Воспитатель: От жителей сказочной страны. Детям 11 группы «Рябинка». Ребята, да ведь это нам письмо адресовано. Богдан, открой письмо, прочитаем, что нам жители сказочной страны пишут.
Воспитатель:
«Здравствуйте, дорогие девочки и мальчики 11 группы «Рябинка». Вам пишут жители Сказочной страны. У нас случилась беда. Нашу Сказочную страну захватила злая Колдунья. Она навела беспорядок в нашей стране. Чтобы разрушить злые чары Колдуньи, нужно девочкам и мальчикам вашей группы вместе выполнить сложные задания, которые будут встречаться у вас на пути. Вы поможете нам?"
Воспитатель: Ну что, поможем жителям Сказочной страны?
Дети: Да.
Воспитатель: А что мы должны сделать?
Дети: Отправиться в Сказочную страну и выполнить задания.
Воспитатель: Ой, посмотрите здесь ещё что-то есть. Посмотрим?
Дети:Да.
(Воспитатель достаёт карту из конверта).
Воспитатель: Что же это?
Дети: Это карта.
Воспитатель: А что такое карта?
Дети: Карта – это схема местности.
Воспитатель: А для чего нужна карта?
Дети: Карта нужна чтобы лучше ориентироваться на местности, чтобы было легче найти то место, которое ищешь или что-то ищешь.
Воспитатель: Давайте с вами рассмотрим и назовём, что мы видим на этой карте.
Дети: Мы видим на карте озеро, лесную поляну, лес.
Воспитатель: Как вы думаете куда нам нужно отправиться в первую очередь?
Дети: К озеру.
Воспитатель: А как вы догадались?
Дети: Потому что здесь стоит цифра «1».
Воспитатель: А во вторую очередь?
Дети: На лесную поляну.
Воспитатель: А как вы это поняли?
Дети: Здесь показана стрелочка и стоит цифра «2».
Воспитатель: А потом куда мы отправимся после лесной поляны?
Дети: В лес.
Воспитатель: Как вы догадались?
Дети: Здесь показана так же стрелочка и стоит цифра «3».
Воспитатель: Вот мы с вами рассмотрели карту и знаем маршрут нашего путешествия. Теперь мы можем отправляться в путь. А на чём мы можем добраться до Сказочной страны?
Дети: На самолёте, на поезде, на машине, на автобусе и т. д.
Воспитатель: А какой транспорт подойдёт для нас, чтобы всем места хватило?
Дети: Автобус.
Воспитатель: А почему?
Дети: Нас же много.
Воспитатель: Тогда я вам сейчас раздам билеты. А вы занимайте места, согласно цифре, указанной на вашем билете. Все нашли своё место? Теперь можете свои билеты убрать под стул. Так как у нас дорога длинная предстоит, мы с вами поедем под весёлую музыку. Я буду вам показывать движения, а вы повторяйте за мной. Сели все поудобнее, мы отправляемся.
(Включается музыка «Мы в автобусе сидим») – ритмическая разминка.
Воспитатель: Вот мы с вами и приехали. Выходим из автобуса не талкаясь. Мальчики пропускают девочек. Ребята, что вы видете?
(картинки с изображением озёр).
Дети: Озеро.
Воспитатель: А как вы догадались, что это озеро? Чем озеро отличается от других водоёмов?
Дети: В озере вода стоячая, а в реке она течёт, там есть течение.
Воспитатель: Давайте рассмотрим воду в нашем озере внимательнее. Что вы заметили?
Дети: Она мутная, грязная, загрязнённая, в озере много мусора.
Воспитатель: А как вы думаете почему озеро загрязнено? Кто это мог сделать?
Дети: Злая Колдунья.
Воспитатель: Конечно же это проказы злой Колдуньи. Ребята, как вы думаете, обитателям озера такая вода нравится?
Дети: Нет.
Воспитатель: А почему?
Дети: Потому что от загрязнённой воды они могут погибнуть.
Воспитатель: Вы хотели бы помочь несчастным обитателям озера?
Дети: Да хотим.
Воспитатель: А как вы думаете как можно очистить озеро от грязи и мусора?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: Да ваши все способы хороши, но я тоже знаю один способ как очистить озеро. Хотите покажу?
Дети: Да.
(Воспитатель и дети проходят к столу для проведения опыта «Очистка воды»).
Воспитатель: Берём стакан, зачерпываем воду из озера. Ставим стакан с грязной водой на стол. Затем берём чистый стакан, кладём сверху стакана ситочко, на ситочко кладём вату. Затем медленно наливаем грязную воду.
Воспитатель: Всем всё понятно. А теперь ребята вы приступайте к очистке воды.
(в конце опыта рассмотреть, какая вода стала чистой, что вся грязь и мусор остались на ватном диске (фильтре).
Воспитатель: Ребята, посмотрите какая вода стала в стакане?
Дети: Чище.
Воспитатель: А почему?
Дети: Вся грязь осталась на бинте и вате.
Воспитатель: Ребята, какой вывод можно сделать.
Дети: Чтобы очистить воду нужно пропустить её через фильтры. И чем больше разных видов слоёв фильтра в стакане, тем вода чище.
Воспитатель: Вот мы с вами и научились очищать воду. Здорово! Давайте мы с вами всё здесь оставим, чтобы обитатели озера могли очищать озеро сами. Здесь мы исправили проказы злой Колдуньи. Отправимся дальше?
Дети: Да.
Воспитатель: Для этого нам необходимо посмотреть на карту. Где мы сейчас?
Дети: У озера.
Воспитатель: Куда дальше мы отправимся?
Дети: На лесную поляну.
Воспитатель: Да на лесную поляну. Но прежде, чем мы отправимся, давайте сделаем разминку. Вставайте в круг. Повторяйте все движения за мной.
Самомассаж лица и шеи.
Ручки растираем и разогреваем, Растирание ладоней
И лицо теплом своим нежно умываем. Проводят ладонями по лицу сверху вниз
Грабельки сгребают Граблеобразные движения пальцами
Все плохие мысли. от середины лба к вискам
Ушки растираем вверх и вниз мы быстро. Растирание ушных раковин по
краю снизу вверх и наоборот
Их вперед сгибаем, тянем вниз за мочки, Загибание ушных раковин вперёд,
оттягивание ушей вниз за мочки.
А потом уходим пальцами на щечки. Пальцы «перебегают» на щечки
Щечки разминаем, чтобы надувались. Круговыми движениями разминаем щеки
Губки разминаем, Большой и указательный палец разминают верхнюю,
Чтобы улыбались. а затем нижнюю губу
Уголками губ мы Средние пальцы по очереди поднимают
Щечки поднимаем, то правый, то левый угол рта
А потом от носа вниз к губам стекаем. Спиралевидные движения средних
пальцев рук от крыльев носа к уголкам рта
Тянем подборок и его щипаем, Щипаем подбородок от челюсти к ушам
А потом по шейке ручками стекаем. Поглаживание шеи всей ладонью
от нижней челюсти к ключице.
Воспитатель: Вот мы с вами отдохнули пора отправляться. А теперь повернулись все за мной, руки на пояс. Мы отправляемся на полянку.
Поднимайте ноги выше Через кустики и кочки Через ветки и пенёчки.
Воспитатель: Вот мы и пришли.
(Звучит музыка «Звуки природы. Полянка»).
Воспитатель: Ребята, смотрите какая сказочная поляна здесь. (На полянке разложены картинки с букетами цветов). Но что же здесь произошло? Злая Колдунья сорвала все цветы в букеты и бросила их здесь. Ребята, можно так делать?
Дети: Нет.
Воспитатель: А почему нельзя все цветы срывать?
Дети: Из цветов насекомые получают нектар, которым они питаются, если цветов не будет насекомым нечем будет питаться.
Воспитатель: Конечно же нельзя. А как же нам спасти сорванные цветы?
Дети: Чтобы цветы не завяли их нужно посадить в вазу с водой.
Воспитатель: Конечно нужно посадить в вазу с водой. Для этого каждый из вас должен найти себе пару. Каждой паре я даю одну вазу. На каждой вазе написана цифра. Пара должна найти тот букет цветов, в котором количество цветов соответствует вашей цифре на вазе. Задание ребятки понятно? (дети встают парами, воспитатель раздаёт каждой паре по вазе с цифрой, дети смотрят у кого какая цифра).
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда приступайте. Все нашли свои букетики. Давайте проверим. Марина и Катя какая у вас цифра на вазе?
Дети: «4».
Воспитатель: А в букете сколько цветов?
Дети: «4».
Воспитатель: Правильно, ребята?
Дети: Да.
(проверка всех пар).
Воспитатель: Молодцы и с этим заданием справились. А теперь давайте с вами отдохнём и поиграем в игру «Не ошибись».
Кинезеологическое упражнение: Садимся на пол, положили руки на колени, одна рука ладошкой вверх, а другая ладошкой вниз. Вот так. А теперь одновременно меняем позицию. Молодцы. Ну что отдохнули, теперь нам пора отправляться дальше. Куда мы должны отправиться?
Дети: В лес.
Воспитатель: Повернулись все за мной, руки на пояс. Мы отправляемся в лес. Все идут, никто не отстаёт?
Дети: Нет.
Воспитатель: Вот мы и пришли в лес. Как здесь хорошо. Ребята, что это? Что вы слышите? Кто-то плачет что ли?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: Это злая Колдунья распугала всех животных. Они разбежались и растеряли своих малышей, давайте поможем каждой маме найти своего детёныша.
Дети: Давайте.
(на столе лежат картинки с изображением диких животных и их детёнышей. Картинки с изображением мам лежат картинкой вниз, а картинки с изображением их детёнышей - картинкой вверх.)
Воспитатель: Встаем вокруг стола так, чтоб всем было видно. Возьмите каждый в руки по одной картинке с изображением детёныша.
Воспитатель: Детёныш лисы? (воспитатель показывае картинку с изображением лисы)
Дети: Лисёнок. (ребёнок у которого картинка с изображением лисёнка кладёт её возле картинки с изображением лисы)
(и так открываются все картинки).
Воспитатель: А как можно назвать одним словом всех этих животных?
Дети: Дикие животные.
Воспитатель: Почему их так называют?
Дети: Потому что они живут в лесу, сами себе добывают пищу, строят себе жилища.
Воспитатель: Какие вы молодцы. Я думаю и со следующим заданием, которое приготовила для нас злая Колдунья, вы тоже справитесь. Присаживайтесь за столы. Сели, стульчики придвинули поближе к столу,спинки выпрямили, ножки ровно поставили. А теперь прежде чем приступить к выполнению задания, мы с вами сделаем массаж карандашами.
Массаж карандашами «Добывание огня»: Взяли карандаш. Положили его на одну ладошку, прикрыли его другой. Прокатываем его между ладонями сначала медленно, а затем быстрее, от кончиков пальцев к запястьям.
«Прятки»: Возьмите карандаш и сожмите его в кулачке, спрячь. А теперь спрячь в другом руке. Карандашик посжимаю И ладошку поменяю.
Воспитатель: Вот мы и подготовили наши пальчики. А теперь посмотрите на свои листочки. На них изображены силуэты животных. Вам нужно найти силуэт только дикого животного и обвести его. Берём в руки карандаш или фломастер, что вам больше нравится и начинаем обводить. Все выполнили задание. Давайте проверим. Какие вы все молодцы, всё правильно сделали. Выходите из-за столов и подходите ко мне.
(звучит музыка, из-за ширмы выходит вверх солнышко, и выдвигается корзина с фруктами, накрытая сверху салфеткой).
Воспитатель: Ах, ребята, смотрите солнышко выглянуло. Как стало красиво и солнечно в Сказочной стране.
Солнышко: Здравствуйте, девочки и мальчики. Спасибо вам за то, что освободили нашу страну от злых чар злой Колдуньи. И в благодарность от жителей Сказочной страны примите подарок.
Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим, что за подарок приготовили нам жители Сказочной страны.
(дети убирают салфетку с корзинки и видят угощение).
Дети: Угощение.
Воспитатель: Ребята, давайте я возьму корзинку с угощением и мы с вами пройдём к нашему автобусу и отправимся обратно в детский сад. И когда мы приедем в детский сад я раздам вам всем угощение.
(сидя в автобусе подводим итог)
Воспитатель: -Ребята, где мы с вами были? - А для чего мы с вами туда отправлялись? - А что мы там видели? - Что было для вас самым интересным? - А самым трудным? (похвалить каждого).