Получи документы

Конспект аттестационного занятия «Путешествие в сказочную страну» в группе общей развивающей направленности для детей 5–6 лет

Дилара Мустаева
Конспект аттестационного занятия «Путешествие в сказочную страну» в группе общей развивающей направленности для детей 5–6 лет

Конспект аттестационного занятия «Путешествие в сказочную страну» в группе общей развивающей направленности для детей 5-6 лет «Рябинка». Подготовила воспитатель МБДОУ №189 г. Оренбурга Мустаева Дилара Раисовна

Цель: Развивать активность и любознательность дошкольников в процессе познавательной деятельности и стремление к самостоятельному познанию и размышлению.

Задачи:

Образовательные:

- Упражнять в умении соотнесении цифры с количеством предметов;

Публикация «Конспект аттестационного занятия „Путешествие в сказочную страну“ в группе общей развивающей направленности для детей 5–6 лет» размещена в разделах

- Закрепить представление о диких животных и их отличительных особенностях;

- Активизировать употребление родительного падежа существительных единственного числа;

- Формировать умение активно участвовать в беседе, отвечать на вопросы полным предложением, делать выводы;

- Закрепить навыки пользования карандашами.

Развивающие:

- Развивать познавательные психические процессы: внимание, мышление, память, мелкую моторику рук;

- Развивать интерес дошкольников к познавательно-исследовательской деятельности, умение работать парами;

Воспитательные:

Воспитывать бережное отношение к природе,чувство взаимопомощи, отзывчивости.

Расширять и активизировать словарный запас: карта, схема местности, водоём, фильтр, силуэт.

Создание среды для организации и проведения ОД: письмо от жителей Сказочной страны, карта, искусственное озеро, стол с атрибутами для опыта, букеты цветов, вазы с цифрами, картинки с изображениями озера, лесной полянки, леса, диких животных и их детёнышей, листы с силуэтами животных, карандаши и фломастеры, солнышко, домик.

Интеграция областей: Познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, смотрите к нам гости пришли, давайте с ними поздороваемся.

Дети: Здравствуйте.

Воспитатель: Ребята, так как к нам пришли гости, давайте наведём порядок. Идите в приёмную и уберите ваши игрушки в шкафчики.

(Воспитатель и дети идут в приёмную убирать игрушки. В одном из шкафчиков лежит конверт).

Марина: Смотрите у меня что-то лежит в шкафу.

Воспитатель: Марина, это твоё письмо?

Марина: Нет.

Воспитатель: А может быть это твоё, Ксюша?

Ксюша: Нет.

Воспитатель: Давайте с вами зайдём в группу и посмотрим от кого это письмо и кому оно адресовано.

(Воспитатель и дети заходят в группу)

Воспитатель: Ребята, как вы думаете от кого оно?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: А почему вы так думаете?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Может быть мне прочитать от кого оно?

Дети: Да.

Воспитатель: От жителей сказочной страны. Детям 11 группы «Рябинка». Ребята, да ведь это нам письмо адресовано. Богдан, открой письмо, прочитаем, что нам жители сказочной страны пишут.

Воспитатель:

«Здравствуйте, дорогие девочки и мальчики 11 группы «Рябинка». Вам пишут жители Сказочной страны. У нас случилась беда. Нашу Сказочную страну захватила злая Колдунья. Она навела беспорядок в нашей стране. Чтобы разрушить злые чары Колдуньи, нужно девочкам и мальчикам вашей группы вместе выполнить сложные задания, которые будут встречаться у вас на пути. Вы поможете нам?"

Воспитатель: Ну что, поможем жителям Сказочной страны?

Дети: Да.

Воспитатель: А что мы должны сделать?

Дети: Отправиться в Сказочную страну и выполнить задания.

Воспитатель: Ой, посмотрите здесь ещё что-то есть. Посмотрим?

Дети:Да.

(Воспитатель достаёт карту из конверта).

Воспитатель: Что же это?

Дети: Это карта.

Воспитатель: А что такое карта?

Дети: Карта – это схема местности.

Воспитатель: А для чего нужна карта?

Дети: Карта нужна чтобы лучше ориентироваться на местности, чтобы было легче найти то место, которое ищешь или что-то ищешь.

Воспитатель: Давайте с вами рассмотрим и назовём, что мы видим на этой карте.

Дети: Мы видим на карте озеро, лесную поляну, лес.

Воспитатель: Как вы думаете куда нам нужно отправиться в первую очередь?

Дети: К озеру.

Воспитатель: А как вы догадались?

Дети: Потому что здесь стоит цифра «1».

Воспитатель: А во вторую очередь?

Дети: На лесную поляну.

Воспитатель: А как вы это поняли?

Дети: Здесь показана стрелочка и стоит цифра «2».

Воспитатель: А потом куда мы отправимся после лесной поляны?

Дети: В лес.

Воспитатель: Как вы догадались?

Дети: Здесь показана так же стрелочка и стоит цифра «3».

Воспитатель: Вот мы с вами рассмотрели карту и знаем маршрут нашего путешествия. Теперь мы можем отправляться в путь. А на чём мы можем добраться до Сказочной страны?

Дети: На самолёте, на поезде, на машине, на автобусе и т. д.

Воспитатель: А какой транспорт подойдёт для нас, чтобы всем места хватило?

Дети: Автобус.

Воспитатель: А почему?

Дети: Нас же много.

Воспитатель: Тогда я вам сейчас раздам билеты. А вы занимайте места, согласно цифре, указанной на вашем билете. Все нашли своё место? Теперь можете свои билеты убрать под стул. Так как у нас дорога длинная предстоит, мы с вами поедем под весёлую музыку. Я буду вам показывать движения, а вы повторяйте за мной. Сели все поудобнее, мы отправляемся.

(Включается музыка «Мы в автобусе сидим») – ритмическая разминка.

Воспитатель: Вот мы с вами и приехали. Выходим из автобуса не талкаясь. Мальчики пропускают девочек. Ребята, что вы видете?

(картинки с изображением озёр).

Дети: Озеро.

Воспитатель: А как вы догадались, что это озеро? Чем озеро отличается от других водоёмов?

Дети: В озере вода стоячая, а в реке она течёт, там есть течение.

Воспитатель: Давайте рассмотрим воду в нашем озере внимательнее. Что вы заметили?

Дети: Она мутная, грязная, загрязнённая, в озере много мусора.

Воспитатель: А как вы думаете почему озеро загрязнено? Кто это мог сделать?

Дети: Злая Колдунья.

Воспитатель: Конечно же это проказы злой Колдуньи. Ребята, как вы думаете, обитателям озера такая вода нравится?

Дети: Нет.

Воспитатель: А почему?

Дети: Потому что от загрязнённой воды они могут погибнуть.

Воспитатель: Вы хотели бы помочь несчастным обитателям озера?

Дети: Да хотим.

Воспитатель: А как вы думаете как можно очистить озеро от грязи и мусора?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Да ваши все способы хороши, но я тоже знаю один способ как очистить озеро. Хотите покажу?

Дети: Да.

(Воспитатель и дети проходят к столу для проведения опыта «Очистка воды»).

Воспитатель: Берём стакан, зачерпываем воду из озера. Ставим стакан с грязной водой на стол. Затем берём чистый стакан, кладём сверху стакана ситочко, на ситочко кладём вату. Затем медленно наливаем грязную воду.

Воспитатель: Всем всё понятно. А теперь ребята вы приступайте к очистке воды.

(в конце опыта рассмотреть, какая вода стала чистой, что вся грязь и мусор остались на ватном диске (фильтре).

Воспитатель: Ребята, посмотрите какая вода стала в стакане?

Дети: Чище.

Воспитатель: А почему?

Дети: Вся грязь осталась на бинте и вате.

Воспитатель: Ребята, какой вывод можно сделать.

Дети: Чтобы очистить воду нужно пропустить её через фильтры. И чем больше разных видов слоёв фильтра в стакане, тем вода чище.

Воспитатель: Вот мы с вами и научились очищать воду. Здорово! Давайте мы с вами всё здесь оставим, чтобы обитатели озера могли очищать озеро сами. Здесь мы исправили проказы злой Колдуньи. Отправимся дальше?

Дети: Да.

Воспитатель: Для этого нам необходимо посмотреть на карту. Где мы сейчас?

Дети: У озера.

Воспитатель: Куда дальше мы отправимся?

Дети: На лесную поляну.

Воспитатель: Да на лесную поляну. Но прежде, чем мы отправимся, давайте сделаем разминку. Вставайте в круг. Повторяйте все движения за мной.

Самомассаж лица и шеи.

Ручки растираем и разогреваем, Растирание ладоней

И лицо теплом своим нежно умываем. Проводят ладонями по лицу сверху вниз

Грабельки сгребают Граблеобразные движения пальцами

Все плохие мысли. от середины лба к вискам

Ушки растираем вверх и вниз мы быстро. Растирание ушных раковин по

краю снизу вверх и наоборот

Их вперед сгибаем, тянем вниз за мочки, Загибание ушных раковин вперёд,

оттягивание ушей вниз за мочки.

А потом уходим пальцами на щечки. Пальцы «перебегают» на щечки

Щечки разминаем, чтобы надувались. Круговыми движениями разминаем щеки

Губки разминаем, Большой и указательный палец разминают верхнюю,

Чтобы улыбались. а затем нижнюю губу

Уголками губ мы Средние пальцы по очереди поднимают

Щечки поднимаем, то правый, то левый угол рта

А потом от носа вниз к губам стекаем. Спиралевидные движения средних

пальцев рук от крыльев носа к уголкам рта

Тянем подборок и его щипаем, Щипаем подбородок от челюсти к ушам

А потом по шейке ручками стекаем. Поглаживание шеи всей ладонью

от нижней челюсти к ключице.

Воспитатель: Вот мы с вами отдохнули пора отправляться. А теперь повернулись все за мной, руки на пояс. Мы отправляемся на полянку.

Поднимайте ноги выше Через кустики и кочки Через ветки и пенёчки.

Воспитатель: Вот мы и пришли.

(Звучит музыка «Звуки природы. Полянка»).

Воспитатель: Ребята, смотрите какая сказочная поляна здесь. (На полянке разложены картинки с букетами цветов). Но что же здесь произошло? Злая Колдунья сорвала все цветы в букеты и бросила их здесь. Ребята, можно так делать?

Дети: Нет.

Воспитатель: А почему нельзя все цветы срывать?

Дети: Из цветов насекомые получают нектар, которым они питаются, если цветов не будет насекомым нечем будет питаться.

Воспитатель: Конечно же нельзя. А как же нам спасти сорванные цветы?

Дети: Чтобы цветы не завяли их нужно посадить в вазу с водой.

Воспитатель: Конечно нужно посадить в вазу с водой. Для этого каждый из вас должен найти себе пару. Каждой паре я даю одну вазу. На каждой вазе написана цифра. Пара должна найти тот букет цветов, в котором количество цветов соответствует вашей цифре на вазе. Задание ребятки понятно? (дети встают парами, воспитатель раздаёт каждой паре по вазе с цифрой, дети смотрят у кого какая цифра).

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда приступайте. Все нашли свои букетики. Давайте проверим. Марина и Катя какая у вас цифра на вазе?

Дети: «4».

Воспитатель: А в букете сколько цветов?

Дети: «4».

Воспитатель: Правильно, ребята?

Дети: Да.

(проверка всех пар).

Воспитатель: Молодцы и с этим заданием справились. А теперь давайте с вами отдохнём и поиграем в игру «Не ошибись».

Кинезеологическое упражнение: Садимся на пол, положили руки на колени, одна рука ладошкой вверх, а другая ладошкой вниз. Вот так. А теперь одновременно меняем позицию. Молодцы. Ну что отдохнули, теперь нам пора отправляться дальше. Куда мы должны отправиться?

Дети: В лес.

Воспитатель: Повернулись все за мной, руки на пояс. Мы отправляемся в лес. Все идут, никто не отстаёт?

Дети: Нет.

Воспитатель: Вот мы и пришли в лес. Как здесь хорошо. Ребята, что это? Что вы слышите? Кто-то плачет что ли?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Это злая Колдунья распугала всех животных. Они разбежались и растеряли своих малышей, давайте поможем каждой маме найти своего детёныша.

Дети: Давайте.

(на столе лежат картинки с изображением диких животных и их детёнышей. Картинки с изображением мам лежат картинкой вниз, а картинки с изображением их детёнышей - картинкой вверх.)

Воспитатель: Встаем вокруг стола так, чтоб всем было видно. Возьмите каждый в руки по одной картинке с изображением детёныша.

Воспитатель: Детёныш лисы? (воспитатель показывае картинку с изображением лисы)

Дети: Лисёнок. (ребёнок у которого картинка с изображением лисёнка кладёт её возле картинки с изображением лисы)

(и так открываются все картинки).

Воспитатель: А как можно назвать одним словом всех этих животных?

Дети: Дикие животные.

Воспитатель: Почему их так называют?

Дети: Потому что они живут в лесу, сами себе добывают пищу, строят себе жилища.

Воспитатель: Какие вы молодцы. Я думаю и со следующим заданием, которое приготовила для нас злая Колдунья, вы тоже справитесь. Присаживайтесь за столы. Сели, стульчики придвинули поближе к столу,спинки выпрямили, ножки ровно поставили. А теперь прежде чем приступить к выполнению задания, мы с вами сделаем массаж карандашами.

Массаж карандашами «Добывание огня»: Взяли карандаш. Положили его на одну ладошку, прикрыли его другой. Прокатываем его между ладонями сначала медленно, а затем быстрее, от кончиков пальцев к запястьям.

«Прятки»: Возьмите карандаш и сожмите его в кулачке, спрячь. А теперь спрячь в другом руке. Карандашик посжимаю И ладошку поменяю.

Воспитатель: Вот мы и подготовили наши пальчики. А теперь посмотрите на свои листочки. На них изображены силуэты животных. Вам нужно найти силуэт только дикого животного и обвести его. Берём в руки карандаш или фломастер, что вам больше нравится и начинаем обводить. Все выполнили задание. Давайте проверим. Какие вы все молодцы, всё правильно сделали. Выходите из-за столов и подходите ко мне.

(звучит музыка, из-за ширмы выходит вверх солнышко, и выдвигается корзина с фруктами, накрытая сверху салфеткой).

Воспитатель: Ах, ребята, смотрите солнышко выглянуло. Как стало красиво и солнечно в Сказочной стране.

Солнышко: Здравствуйте, девочки и мальчики. Спасибо вам за то, что освободили нашу страну от злых чар злой Колдуньи. И в благодарность от жителей Сказочной страны примите подарок.

Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим, что за подарок приготовили нам жители Сказочной страны.

(дети убирают салфетку с корзинки и видят угощение).

Дети: Угощение.

Воспитатель: Ребята, давайте я возьму корзинку с угощением и мы с вами пройдём к нашему автобусу и отправимся обратно в детский сад. И когда мы приедем в детский сад я раздам вам всем угощение.

(сидя в автобусе подводим итог)

Воспитатель: -Ребята, где мы с вами были? - А для чего мы с вами туда отправлялись? - А что мы там видели? - Что было для вас самым интересным? - А самым трудным? (похвалить каждого).

Публикации по теме:

Конспект музыкального занятия с элементами музыкотерапии «Путешествие в сказочную страну» Музыкальное занятие с элементами музыкотерапии «Путешествие в сказочную страну» Программное содержание: Обучающие задачи: -Учить чувствовать.

Конспект игрового занятия «Путешествие в сказочную страну» Цель занятия: 1. научить детей понимать и различать эмоциональное состояние героев сказки. 2. дать детям понятие о значимости чистой воды.

Конспект интегрированного итогового занятия в старшей группе «Путешествие в сказочную страну» Программное содержание: СКР. Закрепить знания дорожных знаков: «Дети», «Остановка автобуса», «Пешеходный переход», «Въезд запрещен», «Велосипедная.

Конспект открытого занятия в средней группе по театрализации «Путешествие в Сказочную страну»Конспект открытого занятия в средней группе по театрализации «Путешествие в Сказочную страну» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Пушкинского муниципального района детский сад № 54 «Светлячок». Конспект.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в сказочную математическую страну» Цель : закрепление знаний о математических представлениях посредством игры – путешествия. Задачи : 1. Образовательные : - совершенствовать.

Конспект занятия по психологии «Путешествие в Сказочную страну» Конспект занятия На тему: «Путешествие в Сказочную страну» Составила : педагог-психолог Боярова О. Н. Цель: снятие.

Конспект занятия «Путешествие в сказочную страну». Группа общеразвивающей направленности детей 3–4 лет Цель: Закрепление и обобщение полученных знаний детей в процессе реализации образовательных областей. Задачи: Образовательные: • Обогащение.

Конспект занятия в младшей группе для детей 3–4 лет «Путешествие в страну геометрических фигур» Тип НОД: занятие по закреплению знаний, умений, навыков. Тема НОД: «Путешествие в страну геометрических фигур». Возрастная группа детей:.

Квест-игра для детей подготовительной группы «Путешествие в сказочную страну» Квест-игра для детей подготовительной группы: «Путешествие в сказочную страну». Автор: Рахматуллина Гульсина Валиулловна Цель: всестороннее.

Развлечение «Путешествие для мам и детей в сказочную страну «Мамочка», посвященное Дню матери, для детей средней группы РАЗВЛЕЧЕНИЕ «Путешествие для мам и детей в сказочную страну «Мамочка», посвященное Дню матери, для детей средней группы Зал нарядно украшен.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект аттестационного занятия «Путешествие в сказочную страну» в группе общей развивающей направленности для детей 5–6 лет
Опубликовано: 24 января 2018 в 07:59
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД