Лучший педагог года

Конспект ООД «Азбука дорожной безопасности»

Реутина Ирина Юрьевна
Конспект ООД «Азбука дорожной безопасности»

Конспект ООД

ОО «Социально- коммуникативное развитие»

Формирование основ безопасности

«Азбука дорожной безопасности для малышей»

Цель: закрепить знания детей о правилах дорожного движения

Задачи:

Образовательные:

- закрепить знания о правилах дорожного движения дорожных знаках в игровой форме;

-пополнить знания о правилах поведения на улице в игровой форме;

Публикация «Конспект ООД „Азбука дорожной безопасности“» размещена в разделах

-закреплять умение применять полученные знания в играх и повседневной жизни.

Развивающая:

- способствовать развитию осторожности, осмотрительности на дорогах.

Воспитательная:

-воспитывать внимание на дорогах, сосредоточенность, наблюдательность.

Интегрируемые области: «Безопасность», «Физическая культура», «Коммуникация», «Здоровье», «Социализация».

Оборудование: ноутбук, музыкальное оформление, слайды с сюжетными картинками, устройство светофор, «Зебра», дорожные знаки.

Словарная работа: «пешеход», «тротуар», «зебра», «светофор»

Ход образовательной деятельности

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько гостей к нам пришли. Поприветствуем их. (Дети приветствуют гостей).

А теперь поприветствуем друг друга:

Встанем рядышком, по кругу,

Скажем “Здравствуйте!” друг другу.

Нам здороваться ни лень :

Всем “Привет!” и “Добрый день!”;

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

– ДОБРОЕ УТРО!

(звуки улиц города в записи)

Воспитатель: Дети, что это за звуки? Где их можно услышать?

Дети: Их можно услышать на улице.

(слайд №2)

Воспитатель: Когда мы выходим на улицу все превращаемся в пешеходов и водителей. А каждый пешеход должен знать правила дорожного движения.

Воспитатель: А вы знаете правила дорожного движения? (Дети отвечают).

Воспитатель: Сегодня я расскажу вам сказку.

Тише, детки, не шумите,

Нашу сказку не спугните,

Сказка в гости к нам пришла,

Очень деток ждет она.

В одном сказочном городе жили веселые звери. А у них были веселые детишки, которые не знали правил дорожного движения.

(слайд №3)

Вот однажды выбежал погулять зайчонок. Остановился он на дороге, засмотрелся на солнечных зайчиков и с ним случилась беда

1 ребенок: Входит зайка чуть живой.

-Где скакал?

-На мостовой.

Не послушал зайка папу-

Оторвали зайке лапу.

Воспитатель: Ребята, разве можно гулять на дороге?

А где можно ходить пешеходам? (по тротуару) (Ответы детей.)

(слайд №4)

Воспитатель: А медвежонок играл с мячом возле дороги.

А рядом мчатся машины. Укатился мяч на дорогу, побежал медвежонок за ним.

2ребенок: На дороге автомобили

Медвежонка чуть не задавили.

На дорогу нипочем

Не надо бегать за мячом.

Воспитатель: Ребята, какое правило нужно запомнить медвежонку?

Дети: Нельзя играть рядом с проезжей частью.

Физкульминутка

Едем- едем мы домой, (движения поворот руля)

На машине легковой,

Вехали на горку: хлоп (руки вверх хлопок,над головой)

Колесо спустилось: стоп (руки через стороны вниз, присесть)

Воспитатель: Ребята, присаживаемся на ковер, и продолжаем слушать сказку:

В этом же сказочном городе жил-был светофор с тремя огоньками: красным, желтым и зеленым. (сопровождаю показом на макете светофора) Однажды, огоньки заспорили между собой, какой из них самый важный.

- Я, красный, - я самый важный. Как меня увидят люди – знают, что впереди тревога, опасность.

Нет,- сказал жёлтый, - я важнее всех. Я предупреждаю: «Внимание! Не торопись!»

- Что вы, что вы,- сказал зеленый- Это я, зелёный, - самый важный цвет. Я напоминаю вам о безопасности и спокойствии.

Они так сильно спорили, что раскололись на части и разлетелись в разные стороны. (закрываю сигналы светофора)

А светофор стал их звать и попросить:

- Вернитесь, друзья мои, ко мне. Вы все для меня очень важны. И только тогда когда мы все вместе - на дорогах города будет порядок.

Воспитатель: Ребята, поможем светофору вернуть огоньки и навести порядок в городе.

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда подходите к столам. Вам нужно расположить сигналы светофора в правильном порядке. Вспомните, какой сигнал вверху? Внизу? Посередине? Пожалуйста, составляйте. (дети составляют из разрезных кругов)

Д/и «Собери светофор»

Воспитатель: Какие вы молодцы! Помогли вернуть огоньки светофору.

Светофор обрадовался и зовет вас поиграть.

Давайте вспомним:

- если горит красный сигнал светофора, то…

Дети: Стоим, путь закрыт.

Воспитатель: И мы с вами будем стоять на месте.

- если желтый, то….

Дети: Внимание! Приготовьтесь!

Воспитатель: А мы, когда загорится желтый сигнал, будем хлопать в ладоши.

- если зеленый, то….

Дети: Можно двигаться, путь открыт.

Воспитатель: А мы будем шагать на месте.

Проводится игра «Светофор»

Воспитатель: Загорелся зеленый сигнал светофора. Мы можем с вами перейти через дорогу. Где мы пойдем?

Дети: По зебре.

Воспитатель: Расчудесные дела

Зебра в городе легла

Кто быстрее назовет

Это зебра-…. (пешеходный переход).(садимся на ковер) (Слайд)

А вот и знак (обращаю внимание на знак «Пешеходный переход») – называется «Пешеходный переход», его ставят рядом, где нарисована «зебра». Видите, человечек шагает по пешеходному переходу, и мы тоже пойдем по пешеходному переходу. Но, сначала, посмотрите налево, посмотрите направо, все ли машины остановились и готовы вас пропустить? Машин нет, можно идти. Не толкайтесь, не бегите, не играйте на переходе. Идем спокойно и следим за дорогой. (переходим)

Воспитатель: Светофор говорит вам спасибо за то, что вы помогли вернуть ему огоньки и навести порядок на дороге

Воспитатель:

Ребята, скажите –

-мне где можно ходить пешеходам (по тротуару)

-можно ли играть на проезжей части (нет)

-вспомним сигналы светофора (если красный свет горит, значит путь закрыт, если желтый- приготовьтесь к движению, а если зеленый- путь открыт, можно переходить дорогу)

- дорогу можно переходить …. (по пешеходному переходу)

Воспитатель: Ребята, вы молодцы, вы запомнили все правила дорожного движения, Я посвящаю вас в лучшие пешеходы!

(Вручаются светоотражающие значки.)

Публикации по теме:

«Азбука дорожной безопасности». Сценарий агитбригады«Азбука дорожной безопасности». Сценарий агитбригады Авторы: Ерохина Любовь Ивановна, Вдовиченко Ирина Владимировна музыкальные руководители МАДОУ «Ц. Р. Р. детский сад №12 Белгородской области.

Мероприятие в подготовительной к школе группе по дорожной безопасности «Школа светофорных наук»Мероприятие в подготовительной к школе группе по дорожной безопасности «Школа светофорных наук» Цель: Закрепление у детей навыков безопасного поведения на дорогах. Задачи: Образовательные: уточнить знания детей об элементах дороги.

Агитбригада «Дорожный знак» в рамках проекта «Школа дорожной безопасности»Агитбригада «Дорожный знак» в рамках проекта «Школа дорожной безопасности» Материал подготовили : Кузнецова М. Р. – музыкальный руководитель, Наволоцкая С. Н. - воспитатель С 18 по 20 ноября 2019 года в г. Череповце,.

Фотоотчет о проведенной Декаде дорожной безопасности детейФотоотчет о проведенной Декаде дорожной безопасности детей К теме безопасности детей приходится возвращаться постоянно. В нашем ДОУ, помимо ежедневной работы по разделу «Безопасность», прошла тематическая.

Фотоотчет о мероприятии по ПДД с участием родителей и инспектора ДПС «Школа дорожной безопасности»Фотоотчет о мероприятии по ПДД с участием родителей и инспектора ДПС «Школа дорожной безопасности» Целью данного мероприятия было привлечение родителей к совместной работе по профилактике детского дорожного травматизма. Максимально использовать.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе по познавательному развитию «Азбука безопасности»Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе по познавательному развитию «Азбука безопасности» Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе по познавательному развитию «Азбука безопасности» Цель: закрепить.

Дидактическое пособие для детей дошкольного возраста «Азбука дорожной безопасности»Дидактическое пособие для детей дошкольного возраста «Азбука дорожной безопасности» Добрый вечер, уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию дидактическое пособие "Азбука дорожной безопасности" данное пособие рассчитано.

НОД по дорожной безопасности «Квест-игра «Дорожные знаки» для детей старшей группыНОД по дорожной безопасности «Квест-игра «Дорожные знаки» для детей старшей группы Цель: формирование знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на дороге и улице. Обобщить знания детей о правилах дорожного.

Оформляем комнату по дорожной безопасности. Мастер-класс «Скорая помощь»Оформляем комнату по дорожной безопасности. Мастер-класс «Скорая помощь» Одной из приоритетных тем над которыми мы работаем, является дорожная безопасность. Особенно с наступлением лета эта тема приобретает наибольшую.

Проект «Азбука дорожной безопасности» (старшая группа)Проект «Азбука дорожной безопасности» (старшая группа) Проект: «Азбука дорожной безопасности» Вид проекта: практико – ориентированный Сроки реализации проекта: 2 недели октября Возрастная группа:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД «Азбука дорожной безопасности»
Опубликовано: 7 октября 2022 в 20:33
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД