Конспект-беседа «Спасибо, что нас спасли»

наталья кошман
Конспект-беседа «Спасибо, что нас спасли»

Цель: Продолжать работу по воспитанию патриотизма у дошкольников.

Задачи: Знакомить с событиями Великой Отечественной Войны, о том, как люди защищали свою страну.

Воспитывать в детях чувство гордости за свой народ, уважение к ветеранам Великой Отечественной Войны, патриотические чувства, любовь своей Родине.

Предшествующая работа: рассматривание иллюстраций, книг о Великой отечественной войне; чтение стихотворений и рассказов о войне, прослушивание музыкальных произведений о Великой Отечественной войне; заучивание пословиц, стихотворений и песен о войне.

ХОД.

Воспитатель: Ребята, сегодня в преддверии великого праздника, мы с вами отправляемся в гости к ветерану ВОВ Клавдии Митрофановне Коршак. Много лет прошло с тех пор, как закончилась Великая Отечественная Война, но каждый год снова и снова мы вспоминаем тех, кто отстоял нашу Родину в той страшной войне.

Воспитатель: Так что же это за праздник – День Победы? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно ребята! Это праздник всего нашего народа,который не только на фронте, но и в тылу день за днем, месяц за месяцем одерживал победу над врагом.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете когда началась ВеликаяОтечественная Война? (ответы детей)

Воспитатель: 22 июня 1941 года, когда в глубокий сон погрузилисьгорода и села нашей Родины, с аэродромов поднялись немецкиесамолеты с бомбами. Громом покатились орудийные выстрелы. Воздух наполнился рокотом моторов, танков, грузовиков. Немецко-фашистская Германия, без объявления войны, напала на нашустрану. Фашистские самолеты бомбили города, аэродромы,железнодорожные станции, бомбы сыпались на детские лагеря, сады,школы, больницы и жилые дома. Фашистская Германия хотела

уничтожить весь народ нашей страны. Но они просчитались, на защиту свободной любимой Родины встал весь народ от мала до велика. В те дни появилась песня –призыв:

Вставай, страна огромная,

Вставай на смертный бой,

С фашистской силой темною,

С проклятою ордой!

Каждый день увозили бойцов на фронт. Родные и близкие провожали их со слезами на глазах, но с верою в победу.

Воспитатель: В годы Великой Отечественной Войны ни один гражданин не оставался равнодушным…

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, чем могли помочь те, кто невоевал на фронте? (Ответы детей)

В тылу работали заводы, для фронта они делали танки,самолеты; отливали снаряды и пули; шили солдатам одежду и сапоги;изготавливали бомбы и ружья для солдат. Все люди поднялись на защиту своей Родины. На фронт

шли не только солдаты, но даже дети нередко убегали на фронт,чтобы воевать с фашистами. Молодые девушки стремились на фронт,многие были санитарками, разведчицами, даже летчицами.

Воспитатель: Ребята, я хочу познакомить вас с Клавдией Митрофановной Коршак. Она расскажет нам как она попала на фронт.

Клавдия Митрофановна: 11августа 1942 года я с сестрой и многими другими сверстницами ушла на фронт с батальоном морской пехоты, стоявшим тогда в Ахтарях. Я была санитаркой и сопровождалабойцов с тяжелыми ранениями, которые они получили в боях в станицах Бриньковской и Ольгинской. Глядя на страдания солдат, я уже тогда впервые ощутила весь ужас войны. Первое боевое крещение получила в районе Новороссийска. Здесь из трёх отдельных батальонов была сформирована 225-я бригада морской пехоты. Наши войска не хотели отдавать город просто так немцам. В море сбрасывали цистерны с горючим и вагоны. Оказывая раненым помощь на передовой, я постоянно сталкивалась лицом со смертью. Но за себя я забывала, а за солдат болела всей душой. Очень хотелось им облегчить боль, но порой была бессильна. Вскоре пришлось овладеть техникой стрелка-наводчика и часто заменять бойцов в бою. Много страшных военных эпизодов было в моей фронтовой жизни. Вот один из них. К берегу из Геленджика подошла груженая баржа с продуктами, боеприпасами и двумя танками. В течение ночи её не успели разгрузить. Один танк так и остался на барже, куда уже успели разместить раненых. Наступил рассвет и немцы начали бомбежку. У меня на глазах баржа раскололась на две части. Легко раненые спрыгнули в холодную февральскую воду, а тяжело раненые остались и погибли. А восемнадцатого февраля 1943 года меня тяжело ранило в обе ноги. Я, как санитарка обслуживала артиллеристский расчет и в него попал вражеский снаряд и разорвался, погибли все семь человек. А я как раз подошла к ним и получила осколочное ранение. На этом активная боевая служба моя закончилась. После выздоровления до августа 45-го служила в Бакинском батальоне аэродромного обслуживания.

Воспитатель: Ребята, целых четыре года длилась война. Великая Отечественная Война была самой тяжелой из всех войн, но люди не теряли веры в победу. «Враг будет разбит – победа будет за нами!». В этой страшной войне погибли более 20 миллионов людей. У каждогоиз них были родные и близкие. Нет в России семьи, которую война обошла стороной.

Воспитатель: На войне было сложено много пословиц и поговорок о мужестве, храбрости.

Я предлагаю вам вспомнить их.

- Русский солдат не знает преград.

- Солдатское дело – воевать храбро и умело.

- Друг за друга стой и выиграешь бой.

- Набирайся ума в ученье, храбрости – в сраженье.

- С родной земли умри – не сходи!

- Где смелость, там и победа.

- Кто дрожит, тот и от врага бежит.

Воспитатель: 9 мая 1945 года наши солдаты дошли до Берлина – столицы

Германии. И там, на самом главном здании, которое называлосьРейхстагом, был водружен наш красный флаг Победы.

9 мая – это светлый радостный праздник для всехлюдей. Ксожалению, все меньше и меньше остается ветеранов, которые былиучастниками той войны и кому мы обязаны своей свободой. Мыблагодарим ветеранов Великой Отечественной Войны и Вас уважаемая Клавдия Митрофановна за чистое исветлое небо, здоровья и благополучия Вам еще на долгие годы!

Публикации по теме:

Конспект беседы с детьми 3–5 лет по формированию КГН «Научим Мишутку волшебным словам: «спасибо» и «пожалуйста» Цель: закреплять знания детей о правилах и нормах общения. Сюрпризный момент: приход в гости Мишутки. Демонстрационный материал: игрушка.

Конспект НОД беседа «Встреча с ветераном Великой Отечественной войны»Конспект НОД беседа «Встреча с ветераном Великой Отечественной войны» Конспект НОД беседа «Встреча с Ветераном Великой Отечественной войны». Цель: воспитывать чувство гордости за народ Победитель, уважения.

Конспект НОД по аппликации в средней группе «Как зайку спасли от лисы»Конспект НОД по аппликации в средней группе «Как зайку спасли от лисы» Цель деятельности педагога: воспитание интереса к природе, доброжелательного отношения к животным. Педагогические задачи: знакомить с повадками.

Конспект занятия «Беседа об Олимпийских играх» Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Средняя общеобразовательная школа «Кудровская ЦО №1» Всеволожского района Ленинградской.

Конспект занятия по рисованию «Спасибо» с детьми среднего дошкольного возрастаКонспект занятия по рисованию «Спасибо» с детьми среднего дошкольного возраста Цель: Создать условия для ассоциативного рисования с детьми дошкольного возраста. Задачи: 1. Познакомить с лексическим значением слова «спасибо».

Конспект НОД на основе здоровьесберегающих технологий «Спасибо, но мне это не нужно!» «Использование в работе с детьми старшего дошкольного возраста здоровьесберегающей технологии – сказкотерапия». Тема: Спасибо, но мне это.

Беседа «Спасибо прадеду за Победу!»Беседа «Спасибо прадеду за Победу!» Дорогие ребята! Сегодня, накануне праздника 23-го февраля, Дня Защитника Отечества, я расскажу вам историю, которую поведал мне Артём П.

Фотоотчет «Спасибо героям, спасибо солдатам»Фотоотчет «Спасибо героям, спасибо солдатам» Все дальше и дальше уносят годы тот, победный, май 1945 года, но людская память о тех, "сороковых-роковых", трудных и героических жива.

«Спасибо героям, спасибо солдатам, что мир отстояли, тогда-в сорок пятом!» Конкурс чтецов. Фотоотчёт Видео«Спасибо героям, спасибо солдатам, что мир отстояли, тогда-в сорок пятом!» Конкурс чтецов. Фотоотчёт Видео Конкурс чтецов, посвящённый 72 годовщине Победы. Наш детский сад «Светлячок» вместе со всей страной готовился ко Дню Победы и достойно.

Экологический проект «Как лягушки лес спасли»Экологический проект «Как лягушки лес спасли» Проект подготовили Кузнецова Марина Рафаильевна – музыкальный руководитель, Наволоцкая С. Н., Кучина Т. В. – воспитатели, родители Каждый.

Библиотека изображений:
  • Этикет
  • Этикет
  • Насекомые и пауки
Автор публикации:
Конспект-беседа «Спасибо, что нас спасли»
Опубликовано: 16 марта 2020 в 18:08
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 мая. День березы на МААМ

Русской красавице-березке посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы рассказать детям про это дерево и пополнить творческую коллекцию интересными...

19 мая. День русской печки на МААМ

Невозможно представить себе старорусскую избу без русской печи, которая является её душой. Обогреть избу, приготовить еду, искупать детей, затеять стирку, выспаться зимой на тёпленьком, оставить до утра...


Горячие темочки