Татьяна Фирсова
Конспект беседы «Домашние пушистики» в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы
Беседа с детьми 6-7 лет «Домашние пушистики»
Задачи:
• расширить знания дошкольников о котах и собаках и их значении для человека;
• формировать бережное отношение к животному миру;
• воспитывать уважение к животным, ответственность за прирученных животных
Ход занятия
Воспитатель. — Ребята, сегодня мы поговорим на очень интересную и важную тему. отгадаете загадки и поймете, о ком мы будем вести беседу.
Загадки для детей
Бдительно дом охраняет,
Публикация «Конспект беседы „Домашние пушистики“ в подготовительной к школе группе» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2024
Кошку Мурку защищает,
Кто это, детки? Конечно … (пес)
Нежно ластится к ногам,
И мурлычет идет по пятам
Кто это, детки? Конечно (кот)
Воспитатель. — Молодцы, ребята, догадались о ком мы сегодня будем говорить?
Дети: - о кошках и собаках.
Воспитатель: - Сейчас на земном шаре нет такого места, где бы рядом с человеком не жила собака, которая является верным товарищем и помощником человека. А когда-то кошки - были священным, божеством, им поклонялся древний народ Египта. Уважали кошек за ловкость и умение охранять дом от грызунов. Давайте поиграем в игру. Я назову черты характера зверюшек, а вы будете угадывать, кто это: собачка или котик. Если пес говорим «Гав», если кошка - то «Мяу».
Игра «Кошка или собака»
—
Физкультминутка.
Пальчиковая гимнастика «Коготочки»
У Кошкиной дочки поджать подушечки пальцев правой руки
На лапках коготочки к верхней части ладошки. Большой палец
Ты их прятать не спеши прижать к указательному.
Пусть посмотрят малыши! Произносить громко «Мяу». Несколько раз можно
Продолжать игру со второй рукой.
Воспитатель: — А скажите, пожалуйста, надо ли ухаживать за своими домашними любимцами?
Дети: - обязательно.
Воспитатель: правильно, мы ответственны за тех, кого приручили. А кто из вас помогает родителям заботиться о домашних любимцах? И как вы это делаете?
Дети: рассказывают о том, как ухаживают за любимцами.
Воспитатель: — Если у вас проживает собака или котик, то необходимо их кормить, расчесывать им шерсть, водить в ветеринарную лечебницу на осмотр и на прививки, выгуливать, купать, играть с любимцем.
Поскольку вы – главные помощники ваших родителей, то должны не забывать помогать ухаживать за своим маленьким другом.
— А сейчас, давайте мы с вами поиграем и проверим, какие правила поведения с животными вы знаете.
Правила игры: во время игры дети должны хлопнуть в ладоши, если утверждение правильное
Игра «Правильно-неправильно»
В людном месте любимца надо водить на поводке. (Да)
Все кошки умеют плавать. (Нет)
У собак и кошек должно быть свое место в квартире. (Да)
Собаки умеют ловить крыс. (Нет)
Собаку можно дразнить. (Нет)
За домашним любимцем нужно убирать. (Да)
Песиков и котиков можно кормить шоколадом. (Нет)
После общения с любимцем нужно мыть руки. (Да)
Бездомного котика и собачку можно подкармливать только с родителями. (Да)
Воспитатель: — люди часто оказываются неблагодарными за то, что зверюшки делают для них, выбрасывая питомцев на улицу. Бывают случаи, когда животное потерялось, и хозяева не могут его найти, а бывают и такие безответственные хозяева, которые и не ищут. Так появляются бездомные животные.
— А жизнь на улице сказывается на поведении животных. Иногда бездомные животные могут представлять опасность для людей, а именно: переносить опасные заболевания, сбиваться в стаи и быть агрессивными. Поэтому нужно быть осмотрительными.
Запомните правила!
Во время встречи с бездомной собакой запрещается:
— замахиваться на собаку палкой, веткой, рукой, кричать;
— пытаться отобрать у него то, что он ест (грызет);
— начинать бежать, когда вы увидели бездомное животное;
— подходить и гладить незнакомую собаку или кота.
Воспитатель: — а вы знаете есть люди, которые помогают бездомным животным. Это специалисты ветеринарных клиник, волонтеры. Они, забирают животных с улицы и ищут для них новые семьи.
Воспитатель: - А сейчас, пришло время, рассказать, и порадовать друг друга фотографией - своих пушистых питомцев
А за тем мы оформим выставку «Мой пушистый друг»