Получи документы

Конспект беседы в старшей группе «Архитектура города Оренбурга»

Сулейманова Зиля Ильнуровна
Конспект беседы в старшей группе «Архитектура города Оренбурга»

Образовательные: Активизировать проявление эстетического отношения к окружающему миру

Развивающие: развивать эстетическое восприятие, эстетические чувства.

Воспитательные: поддерживать эмоциональный отклик на проявления красоты в различных архитектурных объектах.

Ход НОД.

Слайд 2. В: Мы с вами живем в городе. Мы городские жители, а кто живет в сельской местности – сельчане. Жителей городов называют по имени того города, в котором они живут. Например, тех, кто живет в Москве, называют москвичами, живущих в Ульяновске- ульяновцы. А как называют нас, живущих в Оренбурге?

Публикация «Конспект беседы в старшей группе „Архитектура города Оренбурга“» размещена в разделах

Из чего состоит наш красивый город? (ответы детей) Прежде всего, это жители и дома, здания, где они живут, работают, учатся, отдыхают. Дома, в которых мы живем, – детский сад, школа, дом культуры и другие здания – все это архитектурные сооружения. Дома бывают разные по форме, по высоте, по длине, с разными окнами, с разным количеством этажей, подъездов и т. д.

В: Дома разные: Многооконные, Многоэтажные. Дома- близнецы, есть старые дома. Здания дома культуры, почты, администрации, храма и т. д.

Слайд 3. Архитектура это – дома, здания, сооружения. А еще архитектура – это планировка дорог, садов, городов. Еще это правила строительства и разные украшения всего вокруг из самых разных материалов.

Архитектура – это пространство, которое создается вокруг человека из самых разных мелочей – площади, улицы, интерьеры.

В разные века, в разных странах строили очень разные здания. То, каким будет здание, зависит и от климата страны, и от того какой строительный материал есть под рукой, и от верований людей, строящих это здание, и от предназначения самого здания и от уровня культуры народа. (Жилища разных народов- картинки). По внешнему виду здания можно определить, для чего оно построено. Храмы имеют купола, дворцы – башни, шпили; многоквартирный жилой дом – много одинаковых окон, балконы; здания театров, музеев – колонны. Иногда можно догадаться о функции здания по скульптурам или орнаментам на фасадах.

Слайд 4-6. Проводится игра «Угадай, что за здание» (угадать, что находится в том или ином здании – театр, музей, санаторий, школа, кино).

В: А кто же создает всю эту красоту вокруг? (ответы детей)

Слайд 7. Архитектор – это тот, кто придумывает, как построить здание. И делает проект.

Проект – это много разных изображений здания с разных сторон и в разных сечениях. Чтобы сделать такой проект, нужно представлять, из чего построен дом, как он устроен внутри, где проходят лестницы и т. д.

Самые знаменитые архитекторы – те, кто придумал, что-то принципиально новое – такое, чего не было до этого. Какой-то новый прием или неожиданное, но очень удачное использование известного материала или опробовал новые материалы.

Но среди зданий есть и такие, которые называют памятниками архитектуры. Памятник архитектуры – не просто здания, они хранители памяти. Они могут «рассказать» о своем времени, о тех кто строил и украшал город. Они несут в себе живую память- каждый храм, старинный дом, улица, изба.

Слайд 8. Дом Памяти – здание, находящееся по адресу: г. Оренбург пр. Победы, 100/1, было построено 2000-2003гг., имеющее культурное значение, главным архитектором которого является С. Е. Смирнов. минимализма в декоре, симметричности, доминирования четких линий, спокойной цветовой гаммы.

Слайд 9. Центр настольного тенниса – уникальный спортивный объект, находящийся по адресу: г. Оренбург, ул. Ленинградская, 86. Решение о строительстве монументального комплекса было принято в 2007г. [6], а уже в 2013г. состоялось его открытие. : акцент на объем, асимметричность композиции, ленточное остекление, отсутствие декора.

Слайд 10. Следующий рассматриваемый нами объект - здание Газпрома. Это административное здание ООО «Газпром добыча Оренбург», расположенное по адресу г. Оренбург, ул. Чкалова, 1. Первый камень был заложен в 2006г., а торжественное открытие произошло уже через 4 года в 2010г [7]. простые и четкие геометрические формы, наличие зеркальный и стеклянных поверхностей, отсутствие декоративных элементов, применение принципов минимализма, широкое использование серебристо-металлического цвета.

В: ребята вы все сегодня были молодцы, слушали внимательно, отвечали правильно и я хочу предложить вам воспользоваться вот этой папкой, где у меня есть много раскрасок с разными домами, замками, крепостями, есть изображения и реально существующих зданий, есть и изображения сказочных теремов. Выбирайте, кому, что больше понравилось и раскрашивайте. А потом поделимся с вами впечатлениями.

Дети раскрашивают, по окончанию устраивают выставку работ с обсуждением.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект беседы «Мы все разные, но мы все равны» в старшей группе Цель: формировать понятие о том, что люди не похожи друг на друга, но все равны. Задачи: 1. Учить детей выделять характерные особенности.

Конспект беседы «Непокоренный Ленинград» в старшей группе Цель: воспитание патриотизма. Задачи: показать подвиг ленинградцев, используя ИКТ; воспитывать уважительное отношение к истории своей страны.

Конспект беседы «Олимпийские чемпионы города Омска и Омской области» Конспект беседы «Олимпийские чемпионы города Омска и омской области» Цель: знакомство с олимпийскими чемпионами города и области. Задачи:.

Конспект беседы в старшей группе «Дед Мороз и Снегурочка»Конспект беседы в старшей группе «Дед Мороз и Снегурочка» Цель: развивать интерес к празднику Новый год Материал: Презентация «Дед Мороз и Снегурочка» Содержание 1. Рассказ о наступающем празднике.

Конспект беседы «Моя мамочка родная» в старшей группе Цель: воспитывать любовь и уважение к матери, способствовать созданию семейных традиций, теплых взаимоотношений в семье. Задачи: Расширять.

Конспект беседы «Письма добра» в старшей группеКонспект беседы «Письма добра» в старшей группе «Чтобы поверить в Добро, надо начать делать его» (Л. Н. Толстой). Ход беседы: Дети под песню «Барбарики (Что такое доброта)» рассаживаются.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект беседы в старшей группе «Архитектура города Оренбурга»
Опубликовано: 15 января 2024 в 16:41
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД