Ольга Кривоногова
Конспект беседы «Что такое хорошо и что такое плохо»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное дошкольное
образовательное учреждение
Конспект
Беседа на тему «Как Ушастик Степашку обидел»
(вторая младшая группа)
Подготовила воспитатель:
Кривоногова Ольга Анатольевна
Цель: беседуя с детьми о плохих и хороших поступках, совершенствовать их диалогическую речь (умение вступать в разговор; высказывать суждение так, чтобы оно было понятным окружающим; грамматически правильно отражать в речи свои впечатления).
Публикация «Конспект беседы „Что такое хорошо и что такое плохо“» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Культура поведения для детей
- Что такое хорошо, и что такое плохо
- Темочки
Задачи :
обучающая: формировать умение вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него, говорить в нормальном темпе, не перебивая говорящего взрослого, грамматически правильно отражать в речи свои впечатления.
развивающая: развивать эмоциональную отзывчивость на действия игровых персонажей, развивать диалогическую речь, побуждать детей к разговору.
воспитательная: формировать представления детей о том, что «хорошо» и что «плохо», формирование доброжелательного отношения друг к другу, умения делиться с товарищем, опыта правильной оценки хороших и плохих поступков.
Виды деятельности: коммуникативная, двигательная, игровая.
Формы организации: групповая, индивидуальная
Оборудование и материалы: игрушки (2 зайца, конструктор ЛЕГО).
Предварительная работа: Чтение стихотворения В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо; рассматривание сюжетных картинок по теме «хорошо - плохо», ежедневно беседы с детьми о культурном поведении в саду, дома, на улице, о доброжелательном поведении друг к другу, желанием делиться игрушкой с товарищем, жить дружно.
1. (Сюрпризный момент) Появляюсь с зайцем.
- Ребята, подойдите ко мне.
Ребята, я шла к вам в гости и встретила Степашку, который горько плакал. Я взяла его с собой, потому, что знаю, что здесь живут самые добрые дети. Это правда? Вы хотите помочь Степашке?
Садитесь на стульчики. Сейчас мы узнаем, что у него произошло…
-Ребята, посмотрите какой я построил дом, буду в нем от лисы прятаться. И дождь меня в доме не намочит. Еще поставлю ящик и буду держать в нем морковку. Другие зайцы придут спрятаться от дождя, а я их морковкой угощу.
И тут появился Ушастик.
Что ты тут делаешь?
Дом строю, чтобы от дождя прятаться и морковку хранить.
Я тут прыгать хочу!
Прыгай в другом месте.
Нет, я здесь хочу! (ломает дом).
Я так старался, хотел всех друзей в гости позвать. Ты мог бы в другом месте попрыгать.
Что случилось со Степашкой?
(Ушастик сломал у него дом, его обидел другой заяц.)
Давайте успокоим и пожалеем его, скажем ласковые слова (дети подходят к зайцу).
2. Д/и «Назови ласково»
Заяц, а если он маленький, то зайчик.
Ребята, а как мы друг друга называем?
Даша, а ласково…
Слава, а ласково…
Юля, а ласково…
Арсений, а ласково… (опросить несколько детей)
Ребята, какой Степашка? Хороший, пушистый, добрый! Что мы можем сказать Степашке? Не плачь, Степашка! Мы тебе новый дом построим!
А что же мы скажем Ушастику?
Дети ругают «плохого» зайца: (грозят пальчиком, так нельзя делать! Нельзя никого обижать! Молодцы ребята вы Степашку пожалели, а теперь, давайте, со мной поиграем, повторяйте за мной:
п/ и «Зайка серенький сидит» : Проговариваем текст
Зайка серенький сидит и ушами шевелит (дети сидят на корточках и показывают руками ушки).
.Зайке холодно сидеть надо лапочки погреть (трем ладошки)
Зайке холодно стоять надо зайке поскакать (прыгаем на месте)
как же еще можем ему помочь?
Дети вместе с воспитателем строят дом и любуются им.
Спасибо вам, друзья!
Молодцы, ребята, вы хорошо поступили! Я так и знала, что вы сможете помочь Степашке. Эта беда случилась, потому что Ушастик не знал, как правильно себя вести, а вы знаете? Давайте научим Ушастика правильно себя вести. Хотите? Мы сейчас поиграем в одну очень интересную игру она называется хорошо - плохо. А вы, зайчата, садитесь и слушайте.
3. - Я буду называть разные поступки, если так поступать хорошо вы будете говорить «можно», если так делать нельзя, то вы говорите «нельзя». Попробуем?
Драться?
Ломать чужую постройку?
Покатать друга на санках?
Отбирать игрушки?
Мириться?
Кусаться?
Делиться игрушками?
Обижать друзей?
Рвать книги?
Угощать друзей конфетами?
Помогать взрослым?
Молодцы, ребята, все знаете! А ты, Ушастик, понял, как правильно себя вести?
Спасибо вам, ребята, я все понял, и больше никогда не буду ломать чужие постройки. И ты меня, Степашка, извини.
Молодец, Ушастик!
Ребята, смотрите, как зайцы обнимаются. Как хорошо, что Ушастик исправился, и больше никогда не будет обижать Степашку!
Это вы меня научили. Молодцы!
А вам, ребята, понравилось помогать зайчикам?
Мы обязательно расскажем своим друзьям, какие замечательные дети живут в этой группе. До свидания!
Я провожу зайчиков, чтобы они не заблудились. До свидания!