Надежда Иванова
Конспект беседы о транспорте в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект беседы о транспорте
Цель: Закрепление и обобщение знаний детей по теме «Транспорт».
Задачи:
1. Учить детей обобщать предметы по существенным признакам. Учить решать поставленные перед ними проблемы, видя причинно- следственную связь.
Публикация «Конспект беседы о транспорте в подготовительной группе» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Занятия по развитию речи
- Транспорт. Конспекты занятий
- Темочки
2. Совершенствовать умение использовать в речи разные типы предложений, отвечать в зависимости от характера вопроса: кратко, развернуто.
3. Активизация словаря: водный транспорт, наземный транспорт, воздушный транспорт, ледокол, пропеллер, иллюминатор, корма, палуба, капитанский мостик.
4. Воспитывать культуру речевого общения. Не перебивать товарища, уметь слушать.
Материал: машина легковая, грузовая, автобус, вертолет, корабль, буксир, карточка с изображением разных видов транспорта.
Предварительная работа: изучение программы, написание конспекта, экскурсия в музей авиации, рассматривание картинок с изображением транспорта.
Ход беседы:
Воспитатель: На прошлом занятии мы с вами знакомились с различными видами транспорта. Кто назовет их?
Дети: Наземный, воздушный, водный.
Воспитатель: Что относится к наземному транспорту?
Дети: Машины: легковые, грузовые, автобусы, трамваи и т. д.
Воспитатель: Что относится к водному транспорту?
Дети: Корабли, лодки, яхты и т. д.
Воспитатель: Что относится к воздушному транспорт?
Дети: Самолеты, вертолеты и т. д.
Воспитатель: Молодцы, не забыли, а сейчас мы поиграем в игру «Кто, где передвигается». Я вам раздам карточки, а вы посмотрите и определите к какому виду транспорта относится ваше изображение и поместите свою карточку на фланелеграф в том месте, где этот вид транспорта должен передвигаться: на земле, на воде, в воздухе
Дети располагают карточки на фланелеграф.
Воспитатель: Молодцы! Все правильно расположили карточки. А теперь мы с вами будем путешествовать по большой стране. Я повешу карту, чтобы все видели, куда мы едем. Представьте, что мы живем в деревне, вот здесь (ставит кружок на карту) и мы отправимся в путешествие. Вам нужно добраться до станции «Ульяновск», но все машины на уборке урожая, а автобус сломался. Как же нам можно добраться до Ульяновска?
Дети: На лошади.
Воспитатель: Хорошо или плохо иметь лошадь?
Дети: Хорошо.
Воспитатель: Вот мы приехали в Ульяновск, а как добраться до дома, мы не знаем.
Дети: На машине.
Воспитатель: На какой?
Дети: На легковой.
Воспитатель: На каких же легковых машинах мы можем ехать?
Дети: На «Жигулях», «Волге», «Мерседесе» и т. д.
Воспитатель: Хорошо или плохо путешествовать на легковой машине?
Дети: Хорошо, она быстро едет, в ней тепло, ее не надо кормить, она не устает и т. д.
Плохо, потому что когда кончится бензин, машина не едет, она много людей не увезет.
Воспитатель: Как же нам ехать, ведь нас много, а легковая машина не увезет?
Чем же автобус лучше легковой машины?
Дети: Мы вместе едем, в нем не тесно, он большой, светлый.
Воспитатель: Правильно, но как же нам ехать без вещей и подарков, которых у нас очень много. Что нам делать? Шофер автобуса не берет их.
Дети: Нужно погрузить их в грузовую автомашину.
Воспитатель: Может он тоже не возьмет наши вещи, ведь их много.
Дети: Возьмет, у него кузов есть, туда много вещей уместится.
Воспитатель: Тогда мы все поедем на грузовике, да, ребята?
Дети: Нет, на грузовике нельзя.
Воспитатель: Почему вы так думаете? Ведь грузовик большой, сильный, он может всех увезти.
Дети: На грузовике возят грузы, а людей возить нельзя.
Воспитатель: Почему?
Дети: Там нельзя сидеть, можно упасть.
Воспитатель: А мы сделаем скамейки и поедем.
Дети: Холодно будет, тесно, мы устанем.
Воспитатель: Но как же нам быть?
Дети: Мы поедем на автобусе, а вещи повезем на машине.
Воспитатель: А что еще можно перевозить на грузовике?
Дети: Землю, песок, мебель и т. д.
Воспитатель: Хорошо, мы доехали до Архангельска, посмотрели этот красивый северный город. Но нам нужно дальше до Мурманска, автобус туда не поедет, потому что на пути Белое море. Как же нам быть?
Дети: Поплывем на пароходе.
Воспитатель: Хорошо или плохо иметь пароход?
Дети: Хорошо. Он плывет по воде, большой, как город. Там есть столовая, кинозал, библиотека. А плохо потому, что он медленно плывет (передвигается, может утонуть, нужно брать большой запас пищи.
Воспитатель: Нас до Мурманска довести фрукты, овощи, игрушки. Капитан не берет груз, что же делать?
Дети: Нужно баржу загрузить и отправить ее в Мурманск.
Воспитатель: Но почему буксир тяжелый груз берет, а пароход не берет? Ведь он большой и сильный.
Дети: Пароход пассажирский, а буксир грузовой.
Воспитатель: Хорошо плывем н пароходе, но вот несчастье: Баренцовое море замерзло, а мы не можем пробраться в Мурманск, хотя осталось совсем немного.
Дети: Нужен ледокол
Воспитатель: Какая разница, ледокол тоже корабль. Лед очень толстый, его не берет и ледокол, он тоже застрянет.
Дети: Нет, у ледокола острый нос. Он расколит любой лед и разгонит его в сторону, ледокол сделает туннель во льдах для парохода.
Воспитатель: Хорошо, допустим, что ледокол все- таки не застрял и мы добрались до Мурманска, и сегодня мне передали, что нас ждут в одном из поселков в тундре, но туда не добраться ни на машине, ни на пароходе. Везде снег, бездорожье.
Дети: Можно добраться на самолете.
Воспитатель: Но там нет аэродрома и видимость плохая.
Дети: Тогда на вертолете.
Воспитатель: На вертолете тоже не доберешься, ему тоже нужна посадочная площадка.
-Можно ли в тундре найти небольшую посадочную площадку для вертолета?
Дети: Можно
Воспитатель: А как быть с грузами и подарками?
Дети: Вертолет может перевозить и грузы и людей.
Воспитатель: Вот ребята, мы побывали в разных местах нашей родины, нам нужно быстро возвращаться домой, ведь скоро Новый год, мы должны успеть на праздник. Но для этого нужно правильно выбрать вид транспорта, какой же нам подойдет?
Дети: Самолет.
Воспитатель: Самолет- это хорошо или плохо?
Дети: Хорошо, можно быстро долететь, не нужны дороги, не страшен мороз. А плохо потому, что в ненастье не летает, может сбиться с пути, в самолете большие перегрузки.
Воспитатель: Но вот мы прилетели. Как быстро!
-Путешествуя, мы ездили на разных видах транспорта. А теперь немного расскажем о нашем путешествии. Я буду начинать, а вы закачивайте предложения.
1. Мне нравится лошадь, потому что она добрая.
2. Машина быстро едет, если дорога хорошая.
3. На самолете летать хорошо, потому что быстро.
4. На пароходе плохо плыть, потому что…
5. На автобусе удобно ехать, потому что ….
6. На легковой машине нельзя перевозить, потому что …
7. На грузовой машине нельзя перевозить людей, потому что….
В завершение беседы предложить детям нарисовать