Анна Александровна Калёнова
«Лягушка». Конспект беседы по окружающему миру для второй младшей группы
Цель беседы : познакомить ребят с внешним видом лягушки, её средой обитания, особенностями поведения и значением в природе.
Ход беседы:
1. Организационный момент.
Педагог для привлечения внимания детей использует загадку:
Ква-ква-ква — нырнула в воду,
Прыгает она по лугу.
Что это за зверь такой?
Знаем мы его с тобой!
Дети: - Лягушка!
После правильного ответа воспитатель подводит ребят к основной теме беседы.
2. Основная часть.
Публикация «„Лягушка“, Конспект беседы по окружающему миру для второй младшей группы» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Земноводные и пресмыкающие. Конспекты
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лягушка. Конспекты занятий на тему лягушек
- Лягушки, лягушата
- Темочки
- Введение темы: воспитатель показывает ребятам игрушку лягушки и рассказывает, что сегодня речь пойдет именно о ней.
- Внешний вид: воспитатель объясняет, что у лягушек есть голова, туловище, длинные задние лапы и короткие передние. Они покрыты гладкой кожей. Педагог показывает и рассказывает, зачем нужны такие особенности: длинные ноги помогают прыгать, кожа помогает дышать и защищаться от пересыхания.
- Среда обитания: педагог рассказывает, где живут лягушки : около болот, водоемов и прудов. Им нужна вода, чтобы откладывать икру и жить. Воспитатель уточняет, что зимой лягушки прячутся в иле на дне водоема и засыпают до весны.
- Питание: воспитатель рассказывает, что оягушки питаются насекомыми: комарами, мухами, мелкими жучками. Для ловли добычи используют липкий язык.
- Размножение: простое объяснение - весной лягушки откладывают яйца в воде (икринки, из которых потом появляются маленькие головастики. Постепенно они превращаются во взрослых лягушек.
- Значение в природе: педагог подчеркнивает, что лягушки важны для экосистемы: они уничтожают вредителей растений и служат пищей для некоторых хищников (например, цапель).
3. Закрепление материала.
Воспитатель с детьми вспоминает всё, что узнали: где живёт лягушка, как выглядит, чем питается и почему она важна.
4. Подвижная игра "Лягушата" : дети представляют себя маленькими лягушатами и учатся прыгать вперёд, подражая движениям лягушек.
5. Итог беседы.
Воспитатель с детьми обсуждает понравилась ли им беседа и что нового они узнали. Затем хвалит всех участников за старание и активное участие.
Рефлексия.
Ребята по очереди играют игрушкой лягушонка.