Наталия Вячеславовна М
Конспект НОД по окружающему миру во второй младшей группе «Посуда»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по окружающему миру во второй младшей группе на тему «Посуда»
Публикация «Конспект НОД по окружающему миру во второй младшей группе „Посуда“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Посуда. Все о посуде для детей
- Посуда. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2023
Занятие по окружающему миру в детском саду. Вторая младшая группа. Тема: "Посуда"
Задачи:
1. Образовательные:
Формировать знания детей о посуде, о её назначении.
Учить детей называть части посуды.
Учить называть обобщающее слово.
2. Развивающие:
Развивать у детей речь, мелкую моторику рук и тела, память, внимание и мышление.
3. Воспитывающие моменты :
Воспитывать у детей бережное отношение к окружающим предметам.
Оборудование и материалы: фрагмент видео записи мультфильма «Федорено горе», книга, кухонная посуда, разрезные картинки с изображением посуды, кукла Федора.
1. Организационный момент.
Здравствуйте ребята! Вы все сегодня такие красивые, пришли в детский сад с хорошим настроением, а чтобы ваше настроение сохранилось до конца дня, давайте с вами немного позанимаемся.
2. Ход занятия:
Федора: Ребята вы меня узнали? Кто я? (ответы детей).
Раз, два, три, четыре, (Ритмичные удары кулачками и в ладоши попеременно.)
Мы посуду перемыли : (Одна ладонь скользит по другой)
Чайник, чашку, ковшик, ложку
И большую поварешку. (Загибаем пальчики по одному на каждое название посуды.)
Мы посуду перемыли, (Одна ладонь скользит по другой.)
Только чашку мы разбили,
Ковшик тоже развалился,
Нос у чайника отбился, (Снова загибаем пальчики.)
Ложку мы чуть-чуть сломали.
Так мы маме помогали. (Ритмичные удары кулачками и в ладоши переменно.)
Воспитатель выносит куклу «Федоры».
Федора: Знаете, дети у меня случилось большое горе. А вы хотите узнать какое? (Да).
Давайте мы с вами посмотрим, что же произошло?
Дети вместе с Федорой просматривают фрагмент мультфильма «Федорино горе» (фрагмент, где посуда уходит из дома).
Федора: Скажите ребята, что у меня произошло? (ответы детей).
Федора: Правильно от меня убежала вся посуда.
А почему она от меня убежла? (ответы детей)
Федора: Правильно ребята, потому что я ее не мыла и била.
Ребята, а вы поможете мне вернуть мою посуду? (Да).
Федора: Я совсем забыла какая посуда убежала. Давайте вместе с вами вспомним. Она лежит в этой волшебной коробке, я буду ее доставать, а Вы будете мне помогать.
Я пыхчу, пыхчу,
Больше греться не хочу.
Крышка громко зазвенела:
«Пейте чай, вода вскипела!»
(Чайник)
Чайника подружка
Имеет два ушка,
Варит кашу, суп для Юли.
И зовут её…
(Кастрюлей)
Носит воду
Хозяину в угоду;
При нем живет,
Пока не упадет.
(Чашка)
Если я пуста бываю,
Про себя не забываю,
Но когда несу еду,
Мимо рта я не пройду.
(Ложка)
Среди ложек я полковник.
И зовут меня…
(Половник)
Она бывает глубока.
Она бывает мелка.
Однако, это не река.
(Тарелка)
Если хорошо заточен,
Все легко он режет очень –
Хлеб, картошку, свеклу, мясо,
Рыбу, яблоки и масло.
(Нож)
Ребята, расскажите Федоре для чего нужна кастрюля? (ответы детей)
Из каких частей состоит кастрюля? (ответы детей)
Федора: показывает чайник. Для чего нам нужен чайник? (ответы детей)
Что есть у чайника? (ответы детей)
Федора: Ребята, а как вы думаете, для чего нам нужны чашка и тарелка? (ответы детей).
Федора: А кто мне скажет, для чего нужна сковорода? (ответы детей)
Федора: ребята расскажите мне, как нужно ухаживать за посудой? (ответы детей).
Федора: правильно, посуду надо мыть с моющими средствами, чистить порошком.
Это кастрюля. В ней можно сварить суп.
Это тарелка. В нее можно положить еду.
Это ложка. Ложкой можно набирать еду и класть в рот.
Это чашка. В нее можно налить чай и выпить его.
Это нож. Им можно резать хлеб.
Это сковорода. На ней можно пожарить котлетки.
Федора: Молодцы ребята, а теперь мы с вами превратимся в посуду.
3. Физминутка (Дети образуют круг. Педагог в центре круга, читает текст и показывает движения, которые повторяют дети)
Тук – тук – тук,тук – тук – тук.
(Стучат кулачками друг о друга).
Слышен звонкий перестук.
Слышен громкий перезвон.
(Топают ногами,руки на пояс).
Динь- динь – дон, динь – динь – дон.
Это в кухне пляшут ложки,
Вилки, чашки,поварешки.
(Накл. влево -вправо руки полочкой перед грудью).
Тра – та – та,тра – та – та
Вся посуда в пляс пошла!
(Выполняют «пружинку», руки на поясе).
Чайник крышкой тук,тук!
Ложки в чашке – стук, стук!
А кастрюли – бом – бом!
Сковородки – дон – дон!
(«Танцуют», попеременно выставляя вперед на пятку
левую и правую ногу,руки за спину).
Вот так пляска – красота!
Тра – та –та, тра –та – та!
(Хлопают в ладоши).
Федора: Спасибо вам дети, что научили меня ухаживать за посудой.
Дети посмотрите ко мне вернулась моя драгоценная посуда.
Давайте посмотрим, какая посуда вернулась ко мне.
4. Дидактическая игра «Разрезные картинки»
Дети работают в парах, собирая разрезные картинки.
Федора: Скажите ребята, какая посуда ко мне вернулась? (дети называют посуду на разрезных картинках).
Федора: До свидания ребята мне пора уходить. Спасибо что помогли мне вернуть посуду. Теперь я буду хорошо за ней ухаживать.
До новых встреч мои друзья!