Елена Наумкина- Галина Жук
Конспект НОД по окружающему миру во второй младшей группе «Помогите Незнайке»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по окружающему миру во второй младшей группе «Помогите Незнайке»
Цель: побуждать детей определять, различать и описывать предметы природного и рукотворного мира.
Задачи:
- продолжать знакомить с предметами, необходимыми в быту;
- закреплять знания обобщающих слов;
- развивать навык определять материалы, из которых сделаны предметы.
Интеграция образовательных областей:
«Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально - коммуникативное развитие».
Публикация «Конспект НОД по окружающему миру во второй младшей группе „Помогите Незнайке“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2023
Материалы и оборудование:коробка (посылка, картинки с изображением цветов и предметов одежды; один большой конверт и два маленьких конверта с условными символами: «рукотворный мир» - человек, «природный мир» - дерево.
Ход занятия.
Раздается стук в дверь, воспитатель идет открывать дверь, а там посылка.
Воспитатель: Ребята, нам пришла посылка (показывает коробку).Посмотрим, что в ней? (достает из коробки 2 конверта и письмо и читает)
Воспитатель: Ребята, нам пишет Незнайка. Он прислал нам подарок.
Но подарок не простой. Прислал то, что выросло у него в саду на клумбе. Они очень красивые, душистые. Я загадаю вам загадку, а вы попробуйте отгадать.
Загадка:
Они пахучи и милы,
Из них плетут венки,
На праздники дарят,
Как их называют?
Что это? (Цветы).
Воспитатель: Правильно, это цветы. Вот посмотрите.
(Воспитатель поочередно устанавливает на клумбу картинки с цветами, задавая вопросы: «Что это? Где растет? Это предмет, сделанный руками человека?». Затем ошибочно ставит на клумбу картинку с изображением предмета одежды).
Воспитатель: Вот какой еще красивый цветочек вырос у Незнайки… Ой, что это такое?
Воспитатель: Ребята, наверное Незнайка ошибся : это цветок? (это не цветок). Что-то он напутал, скорее всего торопился и отравил нам не то что хотел.
Давайте немного отдохнём и вместе с вами разберемся, что же напутал Незнайка.
Физкультминутка:
«Как у наших у ребят»
Как у наших у ребят
Ножки весело стучат:
Топ-топ-топ, топ-топ-топ.
А устали ножки,
Хлопают в ладошки:
Хлоп-хлоп-хлоп, хлоп-хлоп-хлоп.
А потом вприсядочку
Пляшут дети рядышком.
Книзу-кверху, раз-два, раз-два-
Вот так пляшет детвора.
А как пустятся бежать-
Никому их не догнать.
Воспитатель: А что это? Для чего это нужно? Откуда этот предмет появился? Это предмет природного мира? Как же мне положить предметы, чтобы опять не перепутать?
Воспитатель: Ребята, давай будем раскладывать в конверт с деревом предметы природного мира, а в конверт с человеком – предметы, сделанные руками человека.
(все картинки дети раскладывают на две группы: рукотворный мир – одежда, природный мир – цветы).
Воспитатель: Вот молодцы, ребята, как хорошо разделили, теперь я могу отправить их Незнайке и он больше их не перепутает.
Рефлексия:
Воспитатель: Ребята, от кого нам пришла сегодня посылка? Ответы детей
Воспитатель: Предметы какого мира он прислал? Ответы детей
Воспитатель: Дети, вам понравилось занятие? Ответы детей
Воспитатель: Вы тоже сегодня были молодцы. Я вас всех хвалю!