Папки-передвижки

Конспект НОД по окружающему миру во второй младшей группе «Помогите Незнайке» (5 фото)

Елена Наумкина- Галина Жук
Конспект НОД по окружающему миру во второй младшей группе «Помогите Незнайке»

Конспект НОД по окружающему миру во второй младшей группе «Помогите Незнайке»

Цель: побуждать детей определять, различать и описывать предметы природного и рукотворного мира.

Задачи:

- продолжать знакомить с предметами, необходимыми в быту;

- закреплять знания обобщающих слов;

- развивать навык определять материалы, из которых сделаны предметы.

Интеграция образовательных областей:

«Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально - коммуникативное развитие».

Публикация «Конспект НОД по окружающему миру во второй младшей группе „Помогите Незнайке“» размещена в разделах

Материалы и оборудование:коробка (посылка, картинки с изображением цветов и предметов одежды; один большой конверт и два маленьких конверта с условными символами: «рукотворный мир» - человек, «природный мир» - дерево.

Ход занятия.

Раздается стук в дверь, воспитатель идет открывать дверь, а там посылка.

Воспитатель: Ребята, нам пришла посылка (показывает коробку).Посмотрим, что в ней? (достает из коробки 2 конверта и письмо и читает)

Воспитатель: Ребята, нам пишет Незнайка. Он прислал нам подарок.

Но подарок не простой. Прислал то, что выросло у него в саду на клумбе. Они очень красивые, душистые. Я загадаю вам загадку, а вы попробуйте отгадать.

Загадка:

Они пахучи и милы,

Из них плетут венки,

На праздники дарят,

Как их называют?

Что это? (Цветы).

Воспитатель: Правильно, это цветы. Вот посмотрите.

(Воспитатель поочередно устанавливает на клумбу картинки с цветами, задавая вопросы: «Что это? Где растет? Это предмет, сделанный руками человека?». Затем ошибочно ставит на клумбу картинку с изображением предмета одежды).

Воспитатель: Вот какой еще красивый цветочек вырос у Незнайки… Ой, что это такое?

Воспитатель: Ребята, наверное Незнайка ошибся : это цветок? (это не цветок). Что-то он напутал, скорее всего торопился и отравил нам не то что хотел.

Давайте немного отдохнём и вместе с вами разберемся, что же напутал Незнайка.

Конспект НОД по окружающему миру во второй младшей группе «Помогите Незнайке»
Фото «Помогите Незнайке»

Физкультминутка:

«Как у наших у ребят»

Как у наших у ребят

Ножки весело стучат:

Топ-топ-топ, топ-топ-топ.

А устали ножки,

Хлопают в ладошки:

Хлоп-хлоп-хлоп, хлоп-хлоп-хлоп.

А потом вприсядочку

Пляшут дети рядышком.

Книзу-кверху, раз-два, раз-два-

Вот так пляшет детвора.

А как пустятся бежать-

Никому их не догнать.

Воспитатель: А что это? Для чего это нужно? Откуда этот предмет появился? Это предмет природного мира? Как же мне положить предметы, чтобы опять не перепутать?

Воспитатель: Ребята, давай будем раскладывать в конверт с деревом предметы природного мира, а в конверт с человеком – предметы, сделанные руками человека.

(все картинки дети раскладывают на две группы: рукотворный мир – одежда, природный мир – цветы).

Конспект НОД по окружающему миру во второй младшей группе - фото
Фото №1 Конспекты занятий Фото №2 Все конспекты Конспект НОД по окружающему миру во второй младшей группе Помогите Незнайке Цель побуждать детей определять различать и описывать предметы природного и рукотворного мира

Воспитатель: Вот молодцы, ребята, как хорошо разделили, теперь я могу отправить их Незнайке и он больше их не перепутает.

Рефлексия:

Воспитатель: Ребята, от кого нам пришла сегодня посылка? Ответы детей

Воспитатель: Предметы какого мира он прислал? Ответы детей

Воспитатель: Дети, вам понравилось занятие? Ответы детей

Воспитатель: Вы тоже сегодня были молодцы. Я вас всех хвалю!

Публикации по теме:

Комплексное занятие по окружающему миру и рисованию «Знакомство с гербом Саранска» во второй младшей группеКомплексное занятие по окружающему миру и рисованию «Знакомство с гербом Саранска» во второй младшей группе Интеграция образовательных областей:«Социально - коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно.

Конспект открытого занятия по окружающему миру «Огонь — друг, огонь — враг» для детей второй младшей группыКонспект открытого занятия по окружающему миру «Огонь — друг, огонь — враг» для детей второй младшей группы Цель: познакомить детей с правилами пожарной безопасности. Задачи: Обучающие: - учить детей связно отвечать на вопросы воспитателя; - правильно.

Конспект занятия по окружающему миру «Деревья» в младшей группеКонспект занятия по окружающему миру «Деревья» в младшей группе Цель: Знакомить с особенностями внешнего вида и названиями деревьев леса. Задачи: - Учить сравнивать деревья по внешним признакам;.

Конспект занятия по окружающему миру «Дружная семья» в младшей группеКонспект занятия по окружающему миру «Дружная семья» в младшей группе Тема: «Дружная семья» Задачи: знакомить детей с понятием «семья», развивать навыки общения, общую моторику, координацию движений; формировать.

Конспект занятия по окружающему миру «Готовим обед» во второй младшей группе Цель: • расширять знания о продуктах питания. Задачи: • закреплять в речи названия овощей и фруктов; • формировать представления о составе.

Конспект занятия по окружающему миру «Петушок с семьёй» в младшей группе Тема: «Петушок с семьёй» Задачи: учить детей слушать сказку в инсценированном варианте; знакомить с домашними птицами, с внешним видом.

Конспект занятия по окружающему миру в младшей группе «Посуда»Конспект занятия по окружающему миру в младшей группе «Посуда» Конспект занятия по окружающему миру в младшей группе " Посуда"Задачи: 1. Образовательные: Формировать знания детей о посуде, о её назначении.

Конспект занятия по окружающему миру во второй младшей группе «Собираем урожай фруктов»Конспект занятия по окружающему миру во второй младшей группе «Собираем урожай фруктов» Конспект занятия по окружающему миру во 2 младшей группе «Собираем урожай фруктов» Цель: Расширять представление детей о фруктах.

Конспект занятия по окружающему миру во второй младшей группе «Соседи Пчелы Майи»Конспект занятия по окружающему миру во второй младшей группе «Соседи Пчелы Майи» Цель: формирование у детей представлений о насекомых. Задачи: 1. Закрепить первичные представления у детей о насекомых, их особенностях.

Конспект занятия по окружающему миру «Предметы природы. Шишки» с детьми второй младшей группыКонспект занятия по окружающему миру «Предметы природы. Шишки» с детьми второй младшей группы Занятие – Предметы природы. Шишки. в рамках дополнительного образования «Маленький коллекционер» с детьми второй младшей группы №2 «Фиксики».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по окружающему миру во второй младшей группе «Помогите Незнайке»
Опубликовано: 30 января 2023 в 18:51
+245Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД