Папки-передвижки

Конспект занятия по окружающему миру «Предметы природы. Шишки» с детьми второй младшей группы (3 фото)

Васильева Марина Владимировна
Конспект занятия по окружающему миру «Предметы природы. Шишки» с детьми второй младшей группы

Занятие – Предметы природы. Шишки.

в рамках дополнительного образования «Маленький коллекционер»

с детьми второй младшей группы №2 «Фиксики»

МБДОУ «Детский сад № 63 «Золотой петушок» города Смоленска

Воспитатель высшей квалификационной категории

Васильева Марина Владимировна

Публикация «Конспект занятия по окружающему миру „Предметы природы, Шишки“ с детьми второй младшей группы» размещена в разделах

b]Цель:[/b]Формирование у детей естественно - научных представлений о предметах окружающего мира, расширение кругозора посредством познавательно-исследовательской деятельности и возможностью найти новые объекты для коллекционирования.

[Задачи:[/i

1. Вызвать у детей эстетический отклик на объекты природы (шишки).

2. Активизировать воспроизведение действий по предложению взрослого.

3. Развивать у детей сенсорные способности: соотносить и группировать однородные предметы по одному признаку – величине.

4. Развивать внимание, мелкую моторику рук.

5. Развивать у детей ориентировку в пространстве.

6. Воспитывать доброжелательное отношение к героям, интерес к играм с коллекционным материалом.

Словарная работа:

•пассивный словарь: кедровая, ольховая лиственная, пихтовая; чешуйки, семена.

•активный словарь: шишки, большая, маленькая, очень маленькая, самая маленькая.

Материал: шишки – большая и маленькая (по количеству участников НОД);

игрушечный медведь; изображения деревьев (елка, сосна); тарелки для шишек (по количеству участников НОД); корзину с шишками: шишки сосновые разных размеров, кедровые шишки, пихтовые шишки, ольховые шишки, шишки лиственницы.

Привлечение родителей детей к подбору и оформлению коллекционного материала.

Ход

Используемая литература: А. Барто «Мишка косолапый».

Воспитатель: Мне кажется, кто-то к нам спешит.

(Стук в дверь. Воспитатель заносит игрушку медвежонка и корзину с шишками.)

Медвежонок-игрушка: Здравствуйте, ребята! А куда это я попал?

Дети: В детский сад!

Медвежонок-игрушка: А я по лесу гулял, белке шишки собирал для моей коллекции: еловые, сосновые, кедровые, пихтовые, ольховые, лиственные. Я домой сейчас иду, но дорогу не найду… (грустно) Заблудился я, ребятки!

Воспитатель: Дети, поможем медвежонку найти дорогу?

Дети: Да, поможем!

Воспитатель: Медвежонок, не расстраивайся, мы тебе обязательно поможем. А ребята с тобой поиграть хотят, повеселить тебя.

Медвежонок: Играть я люблю. Я интересную игру знаю.

(игра малой подвижности «Мишка косолапый»)

Мишка косолапый по лесу идет.

Шишки собирает, песенку поет.

Шишка отскочила, прямо мишке в лоб.

Мишка рассердился и ногою - топ!

(Дети повторяют движения по тексту)

Медвежонок: Ну, спасибо, ребятишки, поиграли со мной! Пойду я дальше. (Берет корзину, роняет ее, шишки рассыпаются)

Медвежонок-игрушка: Ой-ей-ей, что же я наделал! (Плачет)

Воспитатель: Мишка, не плачь, ребята тебе помогут! Правда, ребята?

Дети: Да!

Воспитатель: Ты пока посиди, отдохни.

Медвежонок-игрушка: (ворчливо) Ладно, отдыхать я тоже люблю. (Воспитатель уносит игрушку и садит на стульчик в сторонке)

Воспитатель: Дети, давайте, пока медвежонок отдыхает, рассмотрим шишки. Какие они все разные, красивые! Пройдите, ребята, к столам и займите свои места.

(дети рассаживаются за столы, на которых для каждого ребенка расставлены тарелки с шишками – еловой и сосновой)

Воспитатель: Посмотрите, это какая шишка, большая или маленькая? (Показывает еловую шишку)

Дети: Большая.

Воспитатель: Правильно. Это шишка росла на елке, значит, как мы можем ее назвать?

Дети: Еловая.

Конспект занятия по окружающему миру «Предметы природы. Шишки» с детьми второй младшей группы

(Показ на мольберте изображение ели и еловой шишки)

Воспитатель: Настя, повтори, пожалуйста, какая это шишка?

Настя: Шишка еловая.

(Воспитатель просит повторить двух-трех детей)

Воспитатель: А какой формы эта шишка?

Дети: Овальной формы.

Воспитатель: Правильно. Еловая шишка овальной формы.

(Дети повторяют)

Воспитатель: А это какая шишка по размеру? (показывает сосновую шишку)

Дети: Маленькая.

Воспитатель: Верно, эта шишка росла на сосне, значит, как мы можем ее назвать?

Дети: Сосновая шишка.

(Показ на мольберте сосны и сосновой шишки)

Воспитатель: Какой формы сосновая шишка?

Дети: Сосновая шишка круглой формы.

Воспитатель: Молодцы. А кто может сказать какого цвета шишки?

Дети: Коричневого цвета.

Фото «Предметы природы. Шишки»

Воспитатель: А теперь возьмите себе одну шишку. У каждой шишки есть чешуйки. Потрогайте их пальчиком. А теперь сожмите шишку в кулачок. Что вы чувствуете?

Дети: Шишки колются.

Воспитатель: Значит, какие шишки?

Дети: Колючие.

Воспитатель: Хорошо, молодцы. А сколько у вас шишек в ладошке?

Дети: Одна.

Воспитатель: Правильно, одна. Давайте поиграем. Покажите мне сосновую шишку (дети показывают). А теперь поднимите вверх еловую шишку (дети показывают). Наши еловые шишки могут нас лечить – ими можно делать массаж. Покатайте её между ладошками (дети катают еловую шишку между ладошками).

Воспитатель: Ребята, а вы хотите еще поиграть с медвежонком?

Дети: Да!

Воспитатель: Он как раз проснулся (подносит игрушку к детям).

Воспитатель: Давайте передавать медвежонка по кругу под музыку, а как музыка остановится, тот, у кого медвежонок, выходит в круг танцевать с медвежонком. Только нужно сказать слова «Мишка, мишка, ты беги, друга ты себе найди! Выходи ты с ним плясать наших деток забавлять!»

(Дети повторяют слова. Игра повторяется два-три раза.

Используется музыка из мультфильма «Мимимишки» – «Мишки»)

(после игры воспитатель приглашает детей занять свои места за столами)

Конспект занятия по окружающему миру  с детьми второй младшей группы - фото

Мишка-игрушка: Ребята, хотите посмотреть какие у меня шишки в корзине?

Дети: Да.

Мишка-игрушка: (рассказывает о своей коллекции шишек, воспитатель достает из корзины по одной шишке и показывает детям). Это шишка росла на кедре – она кедровая, эта шишка росла на лиственнице – это лиственная шишка, эта шишка с ольхи – она ольховая, эта пихтовая шишка – она росла на пихте.

(дети повторяют названия шишек)

(последними детям показывают сосновую и еловую шишки)

Мишка-игрушка: Из шишек моей коллекции можно делать красивые поделки, играть, рассматривать. В каждой шишке под чешуйкой спрятана семечка, из которой можно вырастить новое дерево. Я вам подарю семена сосновые и еловые, вы посеете их в землю, чтобы вырос новый лес! Еще я вам подарю свои шишки – с ними вы можете поиграть. А сейчас мне нужно поспешить домой, там меня ждет мама. До свидания!

Дети: Спасибо. До свидания!

(Мишка-игрушка уходит)

Воспитатель: Ребята, вам понравился медвежонок и его подарки?

Дети: Да!

Воспитатель: Мы на прогулке поиграем с шишками и посадим семена.

Публикации по теме:

Конспект НОД по окружающему миру «Птичий двор» для детей младшей группы Тема: «Птичий двор» Задачи: учить детей внимательно слушать и наблюдать, отвечать на вопросы словом и предложениями, состоящими из 3-4.

Конспект открытого занятия по окружающему миру «Огонь — друг, огонь — враг» для детей второй младшей группыКонспект открытого занятия по окружающему миру «Огонь — друг, огонь — враг» для детей второй младшей группы Цель: познакомить детей с правилами пожарной безопасности. Задачи: Обучающие: - учить детей связно отвечать на вопросы воспитателя; - правильно.

Конспект занятия по окружающему миру «Деревья» в младшей группеКонспект занятия по окружающему миру «Деревья» в младшей группе Цель: Знакомить с особенностями внешнего вида и названиями деревьев леса. Задачи: - Учить сравнивать деревья по внешним признакам;.

Конспект занятия в младшей группе по окружающему миру «Первые весенние цветы»Конспект занятия в младшей группе по окружающему миру «Первые весенние цветы» Цель: Формировать знания детей о времени года «Весна». Расширять представление детей о весенних цветах. Задачи: Образовательные: Продолжать.

Конспект занятия по окружающему миру для младшей группы «Знакомство со снегом и зимой» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для младшей группы «Знакомство со снегом и зимой». Задачи: Формировать у детей первые.

Конспект занятия по окружающему миру «Дружная семья» в младшей группеКонспект занятия по окружающему миру «Дружная семья» в младшей группе Тема: «Дружная семья» Задачи: знакомить детей с понятием «семья», развивать навыки общения, общую моторику, координацию движений; формировать.

Конспект занятия по окружающему миру «Готовим обед» во второй младшей группе Цель: • расширять знания о продуктах питания. Задачи: • закреплять в речи названия овощей и фруктов; • формировать представления о составе.

Конспект занятия по окружающему миру «Петушок с семьёй» в младшей группе Тема: «Петушок с семьёй» Задачи: учить детей слушать сказку в инсценированном варианте; знакомить с домашними птицами, с внешним видом.

Конспект занятия по окружающему миру в младшей группе «Посуда»Конспект занятия по окружающему миру в младшей группе «Посуда» Конспект занятия по окружающему миру в младшей группе " Посуда"Задачи: 1. Образовательные: Формировать знания детей о посуде, о её назначении.

Конспект занятия по окружающему миру во второй младшей группе «Соседи Пчелы Майи»Конспект занятия по окружающему миру во второй младшей группе «Соседи Пчелы Майи» Цель: формирование у детей представлений о насекомых. Задачи: 1. Закрепить первичные представления у детей о насекомых, их особенностях.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по окружающему миру «Предметы природы. Шишки» с детьми второй младшей группы
Опубликовано: 20 мая 2022 в 09:02
+242Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД