пожогина ольга дмитриевна
Конспект занятия по окружающему миру во второй младшей группе «Собираем урожай фруктов»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по окружающему миру во 2 младшей группе
«Собираем урожай фруктов»
Публикация «Конспект занятия по окружающему миру во второй младшей группе „Собираем урожай фруктов“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Урожай
- Фрукты и ягоды. Все на фруктовую тему для детей
- Фрукты и ягоды. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2022
Цель: Расширять представление детей о фруктах
Задачи:
Образовательная: Формировать у детей представления о фруктах;
Развивающая: Развивать знания о внешнем виде и вкусе, фруктов.
Воспитывающая: Воспитывать бережное отношение к природе;
Предварительная работа:
Беседа о том, кто какие фрукты любит. Рассматривание иллюстраций фруктов на мольберте в группе (иллюстрации висят на мольберте неделю) Игра в мяч «Съедобное-не съедобное). Настольная игра пазлы «Собери фрукт»
Оборудование: Кукла, муляжи фруктов, иллюстрации с изображением фруктов, поднос с нарезанными натуральными фруктами, раскраска с яблоками и карандаши
Ход
1. Организационно-мотивационный этап:
В: Ребята, сегодня к нам в гости пришли кукла Маша. Давайте с ней поздороваемся. (дети здороваются)
Посмотрите, какая она грустная, наверное, у нее что-то случилось. Сейчас я спрошу у нее, почему она грустит. Все понятно она хочет, чтобы мы ей сегодня помогли сварить компот, но сначала поработали у нее в саду. Поможем? Ну что ж тогда отправляемся к ней в сад.
2. Основной этап
(на столе имитация фруктового сада)
Ребята, посмотрите, что растет у Маши в саду? (ребята перечисляют фрукты)
Как можно одним словом назвать все то, что выросло у Маши в саду? (фрукты)
Давайте поможем собрать выращенные фрукты в корзину.
(дети по одному подходят к столу, берут фрукт и кладут в корзину)
Дарина, иди собирать фрукт. Какой фрукт ты взяла? (грушу)
Какая она груша? (желтая, гладкая, сладкая, вкусная, душистая, сочная, овальная)
(Дети по очереди кладут фрукты в корзину и комментируют
свои действия)
А еще Маша, ребята наши не только знают фрукты, но и умеют отгадывать загадки про них.
Загадываю детям загадки про фрукты, отгадку дети ищут на мольберте с иллюстрациями:
Круглое, румяное,
Я расту на ветке.
Любят меня взрослые,
Любят меня детки.
( Ответ: Яблоко)
Загляни под осень в сад —
Колокольчики висят:
Бронзовые, медные,
Животу не вредные.
( Ответ: Груши)
На ветвях они висели.
Как созрели, посинели.
Смотрят сверху вниз пугливо,
Ждут, когда сорвут их…
( Ответ: Сливы)
Сверху шкурка золотая,
В центре косточка большая.
Что за фрукт?- Вот вам вопрос.
Это сладкий…
( Ответ: Абрикос)
Знают этот фрукт детишки,
Любят есть его мартышки.
Родом он из жарких стран
В тропиках растет…
( Ответ: Банан)
Этот фрукт в рубашке яркой
Любит, чтобы было жарко.
Не растет среди осин
Круглый, рыжий…
(Ответ Апельсин)
Он оранжевый и сочный,
Любит Новый год.
Посмотри под елку-точно,
Он в подарках ждет!
Этот рыжий господин
Вкусный, сладкий…
( Ответ: Мандарин)
Пальчиковая игра «Компот»
Будем мы варить компот.
Фруктов нужно много, вот. («варят» - мешают пальчиком на ладошке)
Будем яблоки крошить,
Грушу будем мы рубить, (ребром ладони стучат по другой ладошке)
Отожмем лимонный сок,
Слив положим и песок, (сжимают кулачки)
Варим, варим мы компот,
Угостим честной народ (снова «варят»)
У нас с вами получился очень вкусный и полезный компот.
Заключительный этап
Ребята, Маша очень обрадовалась, что мы ей помогли собрать все фрукты и теперь она хочет угостить нас собранным урожаем. А мы с вами угадаем какого вкуса будет компот. (Угощаю детей заранее нарезанным кусочками фруктов на тарелочке, дети описывают вкус съеденного фрукта, и отвечают, какой будет компот)
А еще, ребята мы с вами для Маши приготовим сюрприз. У меня есть не раскрашенные яблочки для компота, мы с вами их раскрасим и подарим Маше!
Маша благодарит вас за помощь.
Ребята, что мы помогли собрать Маше? (фрукты)
Где растут фрукты? (в саду, на дереве)
Какими бывают фрукты? (ароматными, сочными, сладкими, гладкими, красными, оранжевым, желтыми, зелеными)
Какие вы любите фрукты? (дети называют свои любимые фрукты)
Молодцы, вы все сегодня хорошо занимались, внимательно слушали и правильно отвечали на вопросы.