Получи документы

Конспект беседы по развитию культурно-гигиенических навыков у детей старшего дошкольного возраста

Ангелина Шагинян
Конспект беседы по развитию культурно-гигиенических навыков у детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

База: МБДОУ детский сад №14 «Аленушка»

Цель: формирование культурно - гигиенических навыков

Задачи:

Оздоровительные:

- охрана и укрепление здоровья;

- развивать навыки аккуратности.

Образовательные:

- закрепление у детей навыка умывания;

- формирование представлений о гигиене.

Воспитательные:;

- побуждать к выполнению элементарных гигиенических навыков;

- воспитывать доброжелательное отношение к окружающим, к себе и своему телу;

Оборудование: заяц Тоша.

Время: 15 минут.

Ход занятия

Публикация «Конспект беседы по развитию культурно-гигиенических навыков у детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

- «Ребята, садитесь за столы»

Во время всейбеседы звучит фоновая музыка.

- «Ребята, к нам в гости пришел заяц Тоша»

Тоша: «Здравствуйте, друзья, я очень рад вас видеть» (Здравствуй, Тоша) «Я пришел к вам с большим вопросом, ребята, мы с другом поспорили, я считаю чтобы быть здоровым, вовсе необязательно умываться, быть чистым и аккуратным. И считаю, что я прав!» (неет)

- «Ребята, Тоша ничего не знает о чистоте! Давайте докажем ему, что чистота – залог здоровья!»

Тоша: «А зачем, например, мыть руки, когда они и так чистые?»(потому что на руках скапливаются микробы)

- «Правильно, ребята. На руках, как и на всех окружающих предметах содержится множество микробов, которые попадая с пищей в рот, могут вызвать очень сильные заболевания. Давайте сейчас посмотрим на наши ручки, повернув ладошки вверх, Вика, ты видишь там микробы (нет)»

Тоша: «Вот видите, если мы их не видим, значит их нет!»

- «Ребята, кто скажет Тоше почему мы не видим микробы? (потому что они маленькие). Правильно, ребята, молодцы, микробы слишком маленькие и без специальных увеличительных приборов их увидеть нельзя, например, можем увидеть через микроскоп. Кто знает что такое микроскоп? (это увеличивающий предметы прибор, верно, – это прибор увеличивающий маленькие предметы и существа в несколько десяток раз.»

Тоша: «А где живут эти микробы, как они попадают на руки?»(они живут везде, в воздухе, в воде)

- «Да, ребята, а из воздуха они попадают на руки»

Тоша: «Действительно, а как же избавиться от микробов?»

- «Угадай!»

Мыло наш хороший друг,

Терпеть не может грязных рук.

На грязь оно рассердится,

В руках оно завертится.

Запенится вода.

От страха грязь бледнеть начнет,

И побежит и потечет,

Исчезнет без следа.

А руки станут чистыми,

Душистыми, душистыми.

Тоша: «Я не знаю»

- «Ребята, как избавиться от грязи, кто скажет? (с помощью мыла и воды). Правильно! Вода и мыло – враги микробов»

- «Что же детям пригодится,

Чтобы начисто умыться?

Нам нужна (водица).

Что с рук грязь смывает? (мыло)

Мыло детям помогает.

Чисто-чисто умывались.

Чем же дети вытирались? (полотенцем)

В умывальник мы идем.

Мыло и полотенце сейчас найдем!

Тоша, ребята, пойдем в туалетную комнату, к умывальникам.

Тоша: «Ух ты, как здесь красиво. Так это и есть полотенце, а почему их так много?» (потому что у каждого свое полотенце)

- «Верно, ребята,полотенце – это предмет личной гигиены, поэтому у каждого должно быть свое полотенце, которым не должны пользоваться даже самые близкие люди. Кто скажет почему? (потому что, микробы другого человека могут передаться тебе при помощи полотенца). Правильно!»

- «Давайте покажем Тоше, как правильно мыть руки» (Нужно чтобы руки помыли все дети)

- «Подойдите по 4 человека к раковинам, а остальные внимательно смотрите, правильно ли остальные моют руки»

Алгоритм мытья рук

1. Закатай рукава

2. Открой кран

3. Намочи руки

4. Возьми мыло и намыль руки до появления пены.

5. Потри не только ладони, но и тыльную их сторону.

6. Вытри руки.

7. Проверь, насухо ли вытер руки – приложи тыльной стороной к щеке.

«Молодцы ребята!»

Тоша: «Ребята, вы так близко дружите с чистотой, вы сумели мне доказать что чистота – залог здоровья»

- «Ребята, Тоша давайте все вместе дадим обещание, что всегда будем дружить с чистотой»

Чтоб в грязнулю и неряху,

Мне не превратиться,

Обещаю каждый день чисто-чисто (мыться)

Быть хочу я очень чистой,

А не черной галкой,

Обещаю я дружить с мылом и (мочалкой)

А еще, два раза в сутки

Обещаю чистить (зубки)

Тоша: «Спасибо, что рассказали, показали, что быть чистым необходимо, сам бы я никогда не разобрался, до встречи, друзья!»

Публикации по теме:

Конспект занятия по воспитанию культурно-гигиенических навыков у детей «Чистота — залог здоровья!» Воспитание культурно-гигиенических навыков у детей. Конспект занятия в первой младшей группе «Чистота — залог здоровья»Конспект интегрированного.

Консультация для родителей «Развитие навыков самообслуживания и культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста» Консультация для родителей на тему: “Развитие навыков самообслуживания и культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста. ”.

Консультация для родителей «Формирование культурно-гигиенических навыков у детей среднего дошкольного возраста» Консультация для родителей «Формирование культурно – гигиенических навыков у детей среднего дошкольного возраста» Уважаемые родители, не.

Формирование культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возрастаФормирование культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста ГН важная составная часть культуры поведения. Необходимость опрятности,содержания в чистоте лица, тела, прически, одежды, обуви, продиктована.

Перспективный план работы по формированию культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста .

План-конспект родительского собрания «Формирование культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста» Программное содержание : Цель: формировать у детей и родителей культуры здоровья. Задачи: формировать у родителей представления о воспитании.

Потешки в помощь развития культурно-гигиенических навыков детей младшего дошкольного возраста АННОТАЦИЯ Культурно-гигиенические навыки - очень важная часть повседневного поведения. Быть опрятным, чистым и аккуратно причесанным требует.

Практические рекомендации по формированию культурно-гигиенических навыков у детей дошкольного возраста Развитие культурно-гигиенических навыков (практические упражнения) № 1 Моем руки Задачи: используя методы показа и совместно производимого.

Проект по формированию культурно-гигиенических навыков в группе раннего возраста .

Загадки по формированию культурно-гигиенических навыков для детей младшего возраста В дошкольном возрасте следует воспитать у ребенка привычку к чистоте, аккуратности, порядку. В эти годы дети могут освоить все основные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект беседы по развитию культурно-гигиенических навыков у детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 11 февраля 2018 в 15:39
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект беседы по развитию культурно-гигиенических навыков у детей старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Ангелина Шагинян (УИ 627737) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД