Папки-передвижки

Конспект занятия по воспитанию культурно-гигиенических навыков у детей «Чистота — залог здоровья!»

Олеся Прокопьева
Конспект занятия по воспитанию культурно-гигиенических навыков у детей «Чистота — залог здоровья!»

Воспитание культурно-гигиенических навыков у детей. Конспект занятия в первой младшей группе «Чистота — залог здоровья»

Конспект

интегрированного занятия

в первой младшей группе на тему:

«Чистота – залог здоровья».

Программное содержание:

-Формировать знания детей о том, что необходимо мыть руки, нельзя есть грязными руками.

Публикация «Конспект занятия по воспитанию культурно-гигиенических навыков у детей „Чистота — залог здоровья!“» размещена в разделах

-Получить в процессе экспериментальной деятельности и закрепить представления детей о том, что вода и мыло очищают.

-Развивать речь детей;

-Учить детей с помощью взрослого проговаривать стихотворные фразы; употреблять в речи предлог «С» (мыть руки с мылом) .

Воспитательные задачи :

-Воспитывать у детей навыки самообслуживания (следить за чистотой своих рук, лица).

-Учить детей сопереживать, помогать друг другу.

Материал к занятию :

Карлсон (педагог, испачканный грязью; прозрачная миска с водой; мыло; полотенце; 2 листа, формата А-3; маркеры, мыльные пузыри.

Организация занятия :

На ковре расставлены стулья полукругом, перед ними - столик, миска (в которую налита прозрачная вода, мыло, полотенце.

На столе приготовлены 2 листа бумаги для панно, маркеры.

Ход непосредственно – образовательной деятельности.

1 часть

Воспитатель : Давайте улыбнемся друг другу и нашим гостям и подарим всем хорошее настроение.

Ребята, вы хотите со мной поиграть?

Дети: Да.

А теперь: Хорошо, посмотрим, как вы готовы.

Вы готовы, глазки? (поглаживают веки глаз)

Да! (смотрят в «бинокль»)

Вы готовы, ушки?

Да! (прикладывают ладони к ушам, поглаживая их)

Вы готовы, ручки?

Да! (хлопают в ладоши)

Вы готовы, ножки?

Да! (притопывают ногами)

Вы готовы?

Да! (разводят руки в стороны и обнимают себя)

Воспитатель приглашает детей сесть на стулья. Сюрпризный момент.

Раздается стук в дверь и плач.

Воспитатель : Кто это к нам пришел? (входит Карлсон грязный, чумазый)

Здравствуй, Карлсон, что у тебя случилось? Почему ты такой грязный и почему ты плачешь?

-Я гулял, играл в песочнице, а еще я ел вкусное печенье и теперь у меня болит живот.

-Ты что ел печенье грязными руками? Поэтому у тебя и живот болит.

Воспитатель предлагает умыть Карлсона, напоминает, что нельзя есть что-либо грязными руками.

-Давайте вымоем Карлсону лицо и руки. Здесь у меня есть в миске вода и мыло.

Дети рассматривают воду (проговаривают с воспитателем слова : чистая, прозрачная) .

- С чем надо мыть руки?

-С мылом! (хоровое и индивидуальное повторение).Понюхайте его, какое оно душистое, ароматное. Воспитатель предлагает детям показать Карлсону, как они умеют мыть руки (Карлсон моет руки, а дети показывают пальчиковую гимнастику и проговаривают) :

«Мы намылим наши ручки. Круговые движения рук, имитация движений

Раз, два, три, раз, два, три. Мытья рук.

А над ручками как тучки. Перекрестное сжимание и разжимание рук.

Пузыри, пузыри». Кулачки.

- Дети, а это что? Правильно, полотенце пушистое, мягкое.

- Полотенце для чего нужно? Правильно, чтоб вытирать руки и лицо.

Давайте с Вами поиграем.

Игра «Моем Руки».

Ах, вода, вода, вода! Будем чистыми всегда! Брызги - вправо, брызги - влево, Мокрым стало наше тело! Полотенчиком пушистым Вытираем ручки очень быстро.

-Вот теперь наш Карлсон стал чистым, а какая теперь вода?

-Вода стала грязная, мутная (хоровое и индивидуальное повторение) .

-Почему вода стала грязной? (потому, что Карлсон не мыл руки) .

Воспитатель подводит итог :

«Надо, надо умываться

По утрам и вечерам

А нечистым, трубочистам

Стыд и срам стыд и срам».

2 Часть.

Карлсон приглашает всех поиграть в игру «Пузырь» (во время игры проводится дыхательное упражнение «дети дуют пузырь».

После игры воспитатель просит показать, какие у ребят чистые руки.

-Давайте нарисуем наши чистые ладошки.

Воспитатель приглашает детей подойти к столу «Обводят ручки детей для панно «наши чистые ладошки».

Воспитатель : Вот какие у наших ребят чистые ладошки. Ты, Карлсон, теперь тоже знай, что нужно всегда мыть руки и не в коем случае не есть грязными руками.

Карлсон дарит детям мыльные пузыри.

3 часть.

Игра с мыльными пузырями.

Публикации по теме:

Формирование культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания у детей со сложным дефектом Государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями.

Конспект интегрированного занятия с детьми второй младшей группы «Чистота-залог здоровья!»Конспект интегрированного занятия с детьми второй младшей группы «Чистота-залог здоровья!» Цель: Формировать представления о гигиенических потребностях человека соблюдать чистоту и опрятность. Задачи: Прививать детям простейшие.

Конспект занятия по формированию культурно — гигиенических навыков для детей раннего возраста ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ: формировать у детей навыков здорового образа жизни. ЗАДАЧИ ЗАНЯТИЯ: Воспитательная: воспитывать культурно-гигиенические навыки.

Конспект занятия по развитию речи на тему: «Чистота — залог здоровья» (вторая младшая группа) Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №93» Конспект занятия по развитию речи на тему: «Чистота — залог.

Конспект занятия по освоению культурно-гигиенических навыков во второй младшей группе Представленное занятие направлено на знакомство детей со свойствами и качествами бумаги и ткани, развитие речи, логического мышления и активизацию.

Конспект занятия по формированию культурно-гигиенических навыков «Приключение куклы Капризки» Цель: формирование норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности. Программное содержание: Формировать.

Родительское собрание «Воспитание культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания у детей раннего возраста» Цель: ознакомление родителей с задачами воспитания культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста. Задачи: создать положительно.

Воспитание культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания у детей раннего возраста в процессе игры. Формирование культуры поведения у детей - это одна из актуальных проблем науки и практики. Формирование механизмов культурного поведения.

«Вот что мы умеем». Конспект НОД по воспитанию культурно-гигиенических навыков Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад№ 7 «Созвездие» города Чебоксары Чувашской Республики.

Конспект занятия во второй группе раннего возраста «Чистота-залог здоровья!» Тема: «Чистота – залог здоровья!» Воспитатель: Дронь Ю. В. Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие»,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по воспитанию культурно-гигиенических навыков у детей «Чистота — залог здоровья!»
Опубликовано: 31 октября 2017 в 08:37
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД