Папки-передвижки

Конспект занятия по формированию культурно-гигиенических навыков «Приключение куклы Капризки»

Екатерина Секретарева
Конспект занятия по формированию культурно-гигиенических навыков «Приключение куклы Капризки»

Цель: формирование норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности.

Программное содержание:

Формировать привычку к чистоте и опрятности; закрепить знания последовательности в процессе умывания и мытья рук;

Активизировать в речи детей слова, обозначающие действие: умыться, закатать рукава, намылить, смыть мыло, причесаться; развивать умение правильно и последовательно сервировать стол;

Воспитывать аккуратность.

Предварительная работа: разучивание стихотворений, проведение дидактической игры «Что сначала, а что потом».

Публикация «Конспект занятия по формированию культурно-гигиенических навыков „Приключение куклы Капризки“» размещена в разделах

Словарная работа: умываться, закатывать рукава, намылить, смыть мыло, причесаться.

Материалы и оборудование: куклы, туалетные принадлежности (расческа, мыло, полотенце, игрушечная посуда, столик, салфетки, скатерть.

Ход деятельности

Воспитатель: «Ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей! Давайте с ними поздороваемся».

Дети: «Здравствуйте!»

В группу заходит кукла.

Воспитатель: «Дети, посмотрите, какая грязная девочка пришла к нам в группу! У нас таких грязнуль нет! Давайте спросим, как её зовут.

Дети задают вопрос.

Кукла : «Меня зовут Капризка, но мне некогда с вами разговаривать».

Воспитатель: «А куда ты так торопишься?»

Кукла : «Чай пить».

Идет к столу. Садиться. Собирается приступать к еде.

Ребенок: «А руки? Она забыла помыть руки»!

Ребенок: «А она еще и не причесанная!»

Кукла : «Не хочу мыть руки причесываться. Зачем это нужно?»- спрашивает кукла удивленно.

Воспитатель: - «Дима, расскажи кукле, что случилось с мышкой, которая не хотела мыть руки».

Ребенок: «Мышка плохо лапки мыла.

Лишь водичкою смочила

Попадут микробы в рот

Может заболеть живот.

Так что, дети, постарайтесь

Чаще с мылом умывайтесь».

Кукла : «Мыло такое противное, вода такая холодная».

Ребенок: «А ты умывайся теплой водой!»

Кукла : «Я совсем не знаю, как правильно это делать».

Воспитатель: «Дети, давайте покажем и расскажем, как правильно умываться. Посмотрим, что нам может пригодиться из того, что лежит вот на этом столе».

На столе разложены предметы: мыло, расческа, зеркало, полотенце, скатерть, салфетки, карточки.

Дети: «Мыло, расческу, полотенце, зеркальце».

Воспитатель: «Молодцы! Правильно. Теперь, давайте поиграем в игру «Что сначала, а что потом». Перед вами карточки. Нужно их разложить последовательно».

Дети приступают к заданию. Проговаривая все действия.

Дети: «Сначала закатываем рукава. Открываем кран, мочим руки, намыливаем так, чтобы получились мыльные «перчатки». Смываем мыло, стряхиваем воду, закрываем кран, вытираем руки насухо».

Дети закатывают рукава, проводится отрывок из пальчиковой игры «Ладушки- ладошки».

«Мыли мылом ручки. Имитируют мытье рук.

Мыли мылом ножки. Имитируют мытье ног.

Вот какие ладушки, Вытягивают руки вперед, ладошками вверх.

Ладушки- ладошки». Хлопают в ладоши.

Воспитатель: «А теперь дети, давайте поможем Капризке вымыть руки и лицо.

Дети выполняют действия с куклой, проговаривая каждое.

Воспитатель: «А теперь Капризка, возьми зеркало и расческу. Причешись».

Кукла причесывается

Кукла : - «Спасибо, ребята».

Воспитатель: - «Ну, раз ты, привела себя в порядок. Можно и за стол садиться. Ой, дети, посмотрите. Можно ли пить чай?»

Ребенок:- «Нет, стол накрыт неправильно»

Кукла : - «Сойдет и так. Не хочу ничего делать».

Воспитатель: «Никита, расскажи нам про щенка Антошку, который не знал как правильно накрывать на стол

«За столом щенок Антошка

Рыбу ел столовой ложкой,

Вилкой суп пытался кушать-

Не хотел советов слушать.

И хотя вовсю старался,

Так голодным и остался

Воспитатель: - «Дети, поможем Капризке приготовить стол для чаепития, но прежде чем мы будем приступать к работе, давайте вспомним, что и как мы будем делать. Что у меня в руках? И для чего предназначено?»

Дети:- «Скатерть. Ею накрывают стол».

Накрывают стол скатертью.

Кукла : - «Мне будет приятно пить чай. Стол стал опрятным» .

Воспитатель: «Что будем делать дальше»?

Дети: «Расставлять чашки!»

Воспитатель: «Чтобы чай было удобно пить, что еще нужно?»

Дети: «Блюдца и чайные ложечки. А еще ручка чашки должна быть повернута в правую сторону».

Воспитатель: «Для чего нужны блюдце и ложка?»

Дети: «Ложка нужна чтобы размешивать сахар, а блюдце для того чтобы класть на него ложку».

Воспитатель: «Ребята, что мы еще забыли?»

Дети: «Нам еще нужно будет поставить сахарницу и чайник».

Дети вместе с куклой накрывают на стол.

Воспитатель: «Капризка, ты запомнила, что тебе нужно для чаепития?»

Кукла : «Конечно запомнила».

Воспитатель: «Вот сейчас мы и проверим. Ребята, загадайте загадки»

Дети: «Я носат и пузат. Угостить вас чаем рад». (Чайник)

С глубокими и мелкими

Знакома я тарелками,

И если в них еда,

Проворна я тогда

(Ложка).

«Носит воду

Хозяину в угоду

При нем живет,

Пока не упадет»

Воспитатель: - «Умница, Капризка. И вы, ребята, молодцы!».

Воспитатель: «Ребята, а давайте поиграем с Капризкой вот в какую игру. Представим, что мы посуда.

Дети выполняют движения в соответствии с текстом.

Вот большой стеклянный чайник. Дети надули животик, одну руку

поставили на пояс, другую изогнули

Очень важный как начальник.

Вот фарфоровые чашки, Присели, поставили одну руку на пояс

Очень крупные, бедняжки.

Вот фарфоровые блюдца, Кружатся, «рисуя» руками круг

Только стукни – разобьются.

Вот серебряные ложки, Потянулись, сомкнули руки над головой.

Голова на тонкой ножке.

Вот пластмассовый поднос, Легли, вытянулись.

Он посуд нам принес.

Кукла : «Спасибо вам, дети. Вы меня многому научили. Как ухаживать за собой, сервировать стол. С вами очень весело. Я больше не буду капризничать. Давайте вместе пить чай!

Публикации по теме:

Конспект игры-занятия по формированию культурно-гигиенических навыков «Оденем куклу на прогулку» .

Конспект НОД по формированию культурно-гигиенических навыков «Посылка от Мойдодыра» в младшей группе Программное содержание. - Формировать навыки здорового образа жизни; - Закреплять навык умывания, в знании предметов личной гигиены и.

Конспект НОД по формированию культурно-гигиенических навыков у детей первой младшей группы «Дашенька чумазая» Задачи. Продолжать учить детей последовательно мыть руки, намыливать их до образования пены, смывать мыло, умывать лицо, пользоваться индивидуальным.

Конспект занятия по формированию культурно — гигиенических навыков для детей раннего возраста ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ: формировать у детей навыков здорового образа жизни. ЗАДАЧИ ЗАНЯТИЯ: Воспитательная: воспитывать культурно-гигиенические навыки.

Конспект занятия по формированию культурно-гигиенических навыков у детей первой младшей группы. «Грязная кукла Маша»Конспект занятия по формированию культурно-гигиенических навыков у детей первой младшей группы. «Грязная кукла Маша» Задачи: Учить детей пользоваться мылом,индивидуальным вытератся полотенцем. Формировать навыки личной гигиены,учить следить за своим внешним.

Конспект занятия по формированию культурно — гигиенических навыков в первой младшей группе «Водичка, водичка…» Программные задачи: 1. Учить детей правильно называть предметы туалета. 2. Закреплять у детей уже имеющиеся навыки мытья рук. 3. Продолжать.

Конспект занятия по формированию культурно-гигиенических навыков «Заяц-грязнуля» Программное содержание - продолжать учить детей самостоятельно мыть руки, пользоваться мылом, насухо вытирать лицо и руки личным полотенцем;.

Особенности воспитательно-образовательной работы по формированию культурно-гигиенических навыков Воспитание у детей навыков личной и общественной гигиены играет важнейшую роль в охране их здоровья, способствует правильному поведению.

Перспективный план по формированию культурно-гигиенических навыков в средней группе Перспективный план по формированию культурно-гигиенических навыков в средней группе №8 «Колокольчик» Режимные процессы Содержание навыков.

Проект по формированию культурно-гигиенических навыков «Почему от Федоры убежала посуда?» по сказке К. И. Чуковского Составила Пушкарёва Е. А. Цель проекта - формирование культурно-гигиенических навыков у детей, систематизация представлений детей о необходимости.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по формированию культурно-гигиенических навыков «Приключение куклы Капризки»
Опубликовано: 12 марта 2017 в 17:28
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД