Потапова Нина Павловна
Конспект беседы «Природа России»
▼ Скачать + Заказать документы
Методическая разработка по познавательному развитию детей средней группы (тематическая беседа) на тему: «Природа России».
Воспитатель МБДОУ д/с №64
Потапова Нина Павловна
Цель: сформировать у детей общее представление о разнообразии природы России
Задачи:
Воспитательная: воспитывать бережное отношение к природе, чувство любви и гордости за свою страну
Развивающая: развивать зрительное восприятие сюжетных изображений
Публикация «Конспект беседы „Природа России“» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Родина, Россия. Конспекты занятий
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2021
Образовательная: расширить знания детей о природном и животном мире России, закрепить правилами поведения на природе.
Интеграция образовательный областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.
Методы:
наглядный;
словесный;
Виды детской деятельности:
социально-познавательная;
коммуникативная;
двигательная.
Работа над словарем: Тайга, Волга, Эльбрус, Байкал.
Планируемые результаты:
1. Ребенок овладевает основными культурными средствами, способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности — игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и др. ; способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности.
2. Ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх.
3. Ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать. Обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живет; знаком с произведениями детской литературы, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т. п. ; способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.
4. Открыт новому, то есть проявляет стремления к получению знаний, положительной мотивации к дальнейшему обучению в школе, институте.
5. Проявляет уважение к жизни (в различных ее формах) и заботу об окружающей среде.
Создание среды для организации и проведения образовательной деятельности:
Книги – художественная литература по теме занятия, наглядный материал, интерактивный ресурс, листы белой бумаги, цветная бумага, клей-карандаш, клеенка, салфетки.
Организация и проведение беседы.
Воспитатель: Ребята, в какой стране мы живем? (в России)
Ребята, каждый из нас живёт в доме со стенами, потолком, полом — это наш обычный дом. Но как только мы выходим за порог, попадаем в другой дом. Этот дом - Природа.
Сейчас мы с вами немного поиграем
От чего в доме бывает светло (от лампы.)
А что можно сравнить с лампой в природе? (солнце).
В природе идёт дождь, а в наших домах? (душ).
В природе ветер? (доме -вентилятор, кондиционер).
В доме пол? (в природе – земля, почва).
В доме ковёр? (в природе- трава).
В доме стены? (в природе- горы, деревья).
В домах потолок? (в природе- небо, космос).
Словно крыша над землёю
Голубые небеса.
А под крышей голубою –
Горы, реки, и леса.
И дома, машины, лодки.
И поляны, и цветы, и конечно, я и ты.
Воспитатель: Наша страна самая большая в мире. У нас есть все:
1. Горы - самая большая гора в стране Эльбрус.
2. Леса – самый большой лес — это Тайга
3. Реки – самая большая река в России – Волга
4. Озера – самое большое и красивое озеро в нашей стране и в мире – озеро Байкал,
5. Моря – у нас есть Черное, Каспийское, Азовское и другие моря.
Нашу страну омывают океаны – Атлантический, Северный-Ледовитый
У нас большое многообразие животного мира: много зверей и птиц. В наших лесах водятся медведи, волки, зайцы, лисы, олени и лоси. В горах - зубры и летают орлы, в морях - дельфины. (в соответствии с рассказом воспитатель демонстрирует картинки животных на магнитной доске)
Воспитатель:
Дидактическая игра «Назови детёныша».
Взошла луна. Животные вышли на полянку и перепутали своих детёнышей. Давайте назовём их.
У лисы- лисёнок
У волчицы – волчонок.
У зайчихи- зайчонок.
У медведя- медвежонок и. т. д.
Физминутка:
“Звериная зарядка” :
Раз – присядка. (Присесть).
Два – прыжок. (Подпрыгнуть).
Это заячья зарядка. (“Ушки на макушке” – зайчики).
А лисята как проснутся, (Потереть кулачком глаза).
Любят долго потянуться, (Потянуться).
Обязательно зевнуть, (Повороты туловища).
Рыжим хвостиком вильнуть. (Движения бедрами вправо-влево).
А волчата спинку выгнуть (Наклон вперед).
И легонечко подпрыгнуть. (Прыжок вверх).
Ну а Мишка косолапый, (Согнуть руки в локтях).
Широко расставив лапы, (Ноги на ширине плеч).
То двумя, то всеми вместе (Переступание с ноги на ногу).
Долго топчется на месте.
А кому зарядки мало – (Руки развести в стороны.)
Начинает все сначала.
Воспитатель: Большое многообразие растительности есть в нашей стране: самые разнообразные деревья – дубы, каштаны, ели, сосны, клены, ивы и березы. Для многих людей символом России является белоствольная берёза. Красавицу берёзу можно встретить в лесу, в поле, у нас на территории сада она есть, она украшает парки. Таких берёз и берёзовых рощ нет нигде в мире. Прежде чем человек отравится в лес, он должен знать несколько правил:
Правило № 1. Осторожно, не шуметь! В лесу своя музыка и посторонний шум сильно напугает животных.
Правило № 2. Нельзя мусорить в лесу. Надо весь мусор собрать в пакет, и унести с собой.
Правило № 3. Нельзя разжигать костёр. А если была необходимость разжечь его, то разжигать на подготовленном месте и обязательно его потом потушить.
Правило № 4. Нельзя приносить лесных животных домой. Лес для них - родной дом.
Правило № 5. Нельзя трогать яйца в птичьих гнёздах. Птица может их бросить, и птенцы не появятся.
Правило № 6. Нельзя ломать деревья и вырезать надписи на деревьях. Деревья живые, и им тоже больно. Они могут погибнуть.
Итог.
Воспитатель: Природа - наш настоящий верный друг.
Природа - бесценный дар для человека. Человек может жить красиво и хорошо только в гармонии с природой. А беречь и охранять природу — значит охранять Родину, свой родной край, родной город в котором мы живём.
(Выполнение аппликации «Березка»)