Приложение МААМ

Конспект беседы «Природа России»

Потапова Нина Павловна
Конспект беседы «Природа России»
▼ Скачать + Заказать документы

Методическая разработка по познавательному развитию детей средней группы (тематическая беседа) на тему: «Природа России».

Воспитатель МБДОУ д/с №64

Потапова Нина Павловна

Цель: сформировать у детей общее представление о разнообразии природы России

Задачи:

Воспитательная: воспитывать бережное отношение к природе, чувство любви и гордости за свою страну

Развивающая: развивать зрительное восприятие сюжетных изображений

Публикация «Конспект беседы „Природа России“» размещена в разделах

Образовательная: расширить знания детей о природном и животном мире России, закрепить правилами поведения на природе.

Интеграция образовательный областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.

Методы:

наглядный;

словесный;

Виды детской деятельности:

социально-познавательная;

коммуникативная;

двигательная.

Работа над словарем: Тайга, Волга, Эльбрус, Байкал.

Планируемые результаты:

1. Ребенок овладевает основными культурными средствами, способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности — игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и др. ; способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности.

2. Ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх.

3. Ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать. Обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живет; знаком с произведениями детской литературы, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т. п. ; способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.

4. Открыт новому, то есть проявляет стремления к получению знаний, положительной мотивации к дальнейшему обучению в школе, институте.

5. Проявляет уважение к жизни (в различных ее формах) и заботу об окружающей среде.

Создание среды для организации и проведения образовательной деятельности:

Книги – художественная литература по теме занятия, наглядный материал, интерактивный ресурс, листы белой бумаги, цветная бумага, клей-карандаш, клеенка, салфетки.

Организация и проведение беседы.

Воспитатель: Ребята, в какой стране мы живем? России)

Ребята, каждый из нас живёт в доме со стенами, потолком, полом — это наш обычный дом. Но как только мы выходим за порог, попадаем в другой дом. Этот дом - Природа.

Сейчас мы с вами немного поиграем

От чего в доме бывает светло (от лампы.)

А что можно сравнить с лампой в природе? (солнце).

В природе идёт дождь, а в наших домах? (душ).

В природе ветер? (доме -вентилятор, кондиционер).

В доме пол? природе – земля, почва).

В доме ковёр? природе- трава).

В доме стены? природе- горы, деревья).

В домах потолок? природе- небо, космос).

Словно крыша над землёю

Голубые небеса.

А под крышей голубою –

Горы, реки, и леса.

И дома, машины, лодки.

И поляны, и цветы, и конечно, я и ты.

Воспитатель: Наша страна самая большая в мире. У нас есть все:

1. Горы - самая большая гора в стране Эльбрус.

2. Леса – самый большой лес — это Тайга

3. Реки – самая большая река в России – Волга

4. Озера – самое большое и красивое озеро в нашей стране и в мире – озеро Байкал,

5. Моря – у нас есть Черное, Каспийское, Азовское и другие моря.

Нашу страну омывают океаны – Атлантический, Северный-Ледовитый

У нас большое многообразие животного мира: много зверей и птиц. В наших лесах водятся медведи, волки, зайцы, лисы, олени и лоси. В горах - зубры и летают орлы, в морях - дельфины. (в соответствии с рассказом воспитатель демонстрирует картинки животных на магнитной доске)

Воспитатель:

Дидактическая игра «Назови детёныша».

Взошла луна. Животные вышли на полянку и перепутали своих детёнышей. Давайте назовём их.

У лисы- лисёнок

У волчицы – волчонок.

У зайчихи- зайчонок.

У медведя- медвежонок и. т. д.

Физминутка:

“Звериная зарядка” :

Раз – присядка. (Присесть).

Два – прыжок. (Подпрыгнуть).

Это заячья зарядка. (“Ушки на макушке” – зайчики).

А лисята как проснутся, (Потереть кулачком глаза).

Любят долго потянуться, (Потянуться).

Обязательно зевнуть, (Повороты туловища).

Рыжим хвостиком вильнуть. (Движения бедрами вправо-влево).

А волчата спинку выгнуть (Наклон вперед).

И легонечко подпрыгнуть. (Прыжок вверх).

Ну а Мишка косолапый, (Согнуть руки в локтях).

Широко расставив лапы, (Ноги на ширине плеч).

То двумя, то всеми вместе (Переступание с ноги на ногу).

Долго топчется на месте.

А кому зарядки мало – (Руки развести в стороны.)

Начинает все сначала.

Воспитатель: Большое многообразие растительности есть в нашей стране: самые разнообразные деревья – дубы, каштаны, ели, сосны, клены, ивы и березы. Для многих людей символом России является белоствольная берёза. Красавицу берёзу можно встретить в лесу, в поле, у нас на территории сада она есть, она украшает парки. Таких берёз и берёзовых рощ нет нигде в мире. Прежде чем человек отравится в лес, он должен знать несколько правил:

Правило № 1. Осторожно, не шуметь! В лесу своя музыка и посторонний шум сильно напугает животных.

Правило № 2. Нельзя мусорить в лесу. Надо весь мусор собрать в пакет, и унести с собой.

Правило № 3. Нельзя разжигать костёр. А если была необходимость разжечь его, то разжигать на подготовленном месте и обязательно его потом потушить.

Правило № 4. Нельзя приносить лесных животных домой. Лес для них - родной дом.

Правило № 5. Нельзя трогать яйца в птичьих гнёздах. Птица может их бросить, и птенцы не появятся.

Правило № 6. Нельзя ломать деревья и вырезать надписи на деревьях. Деревья живые, и им тоже больно. Они могут погибнуть.

Итог.

Воспитатель: Природа - наш настоящий верный друг.

Природа - бесценный дар для человека. Человек может жить красиво и хорошо только в гармонии с природой. А беречь и охранять природу — значит охранять Родину, свой родной край, родной город в котором мы живём.

(Выполнение аппликации «Березка»)

Публикации по теме:

Конспект беседы «Народные промыслы России» для детей 5 летКонспект беседы «Народные промыслы России» для детей 5 лет Цель. Развитие творческих способностей через ознакомление с мотивами народных промыслов. Задачи: Закрепить знания детей о русском народном.

Гербарий лекарственных трав в рамках проекта «Природа России»Гербарий лекарственных трав в рамках проекта «Природа России» Уважаемые коллеги, позвольте познакомить вас с нашим новым гербарием "Зеленая аптека". В гербарий мы включили фотографии растений, информацию.

Конспект беседы «12 июня — День России»Конспект беседы «12 июня — День России» Конспект беседы "12 июня - день России" Цель: познакомить детей с праздником День России; формировать у детей представления о Родной стране.

Конспект беседы по патриотическому воспитанию «Государственные символы России» в старшей группе Цель: формирование представлений детей о государственных символах России–гимне, гербе, флаге. Предварительная работа. Разучивание наизусть.

Конспект беседы в старшей группе «Животные Красной книги России» Конспект беседы в старшей группе "Животные Красной книги России" Автор: Алеханова Рита. Экологические знания- это сведения о взаимосвязи.

Конспект НОД по экологии «Наш дом — природа» Цель. Сформировать у детей целостный взгляд на природу и место человека в ней. Задачи. Закреплять и пополнять знания детей о природе; находить.

Конспект экологической викторины в подготовительной к школе группе «Природа России» ко Дню России на МAAMКонспект экологической викторины в подготовительной к школе группе «Природа России» ко Дню России на МAAM Дошкольный возраст - важный этап становления личности, период развития физических и психических качеств, время формирования всех педагогических.

Конспект занятия по экологическому воспитанию «Наш дом — природа» ГКУ СО КК «Отрадненский СРЦН» Занятие по экологическому воспитанию Тема: «Наш дом – природа» Воспитатель: Саакян К.

НОД «Что такое природа. Природа живая и неживая»НОД «Что такое природа. Природа живая и неживая» Содержание организованной образовательной деятельности детей. Виды детской деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательно.

Конспект познавательной беседы «Реки России» в подготовительной к школе группе Задачи: - расширять представления детей о природе России; - познакомить детей с названиями рек; - формировать представления детей о назначении.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект беседы «Природа России»
Опубликовано: 31 октября 2021 в 18:48
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект беседы «Природа России»» (включая файлы) размещена пользователем Потапова Нина Павловна (УИ 643820) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД