МААМ-картинки

Конспект беседы с детьми 6 лет «Появление жизни на Земле»

Нина Александровна Волкова
Конспект беседы с детьми 6 лет «Появление жизни на Земле»
▼ Скачать + Заказать документы

Беседа «Появление жизни на Земле»

Задачи. Познакомить детей с Солнечной системой, с возникновением жизни на Земле, с появлением новых живых организмов в связи с изменениями факторов внешней среды, с древними животными. Формировать умение детей высказывать предположения и делать простейшие выводы, излагать свои мысли понятно для окружающих. Обогащать природоведческий словарь детей. Развивать познавательный интерес детей.

Материал к деятельности. Презентация «Появление жизни на Земле».

Беседа.

Публикация «Конспект беседы с детьми 6 лет „Появление жизни на Земле“» размещена в разделах

— Дорогие друзья, я хочу рассказать вам не сказку, а быль. Как появилась жизнь на нашей планете – планете Земля. В далёкие – далёкие времена, много миллиардов лет назад, там, где сейчас находится наша планета Земля, была только космическая пустота. Но пустота никогда не бывает пустой. Невидимая пыль проникает повсюду. Вот, и в космосе плавала космическая пыль, и была она невидима.

И вот однажды, на космическую пыль налетела невидимая сила – сила всемирного тяготения. Завертела, закружила сила пыль, сдавила со всех сторон. Пылинки кружились, кружились, и всё больше пылинок оказывалось в центре спирали. Пылинки попали в звёздную колыбель – молекулярное облако газа. Произошёл взрыв, и родилась новая звезда. Эта звезда – наше Солнце.

А вокруг Солнца закружились планеты: большие и маленькие. Одни планеты кружились рядом с Солнцем, другие – далеко от Солнца. Но все вместе Солнце и планеты – это наша Солнечная система. В Солнечной системе 8 планет: Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун. Дети, как называется планета, на которой мы живём?

— Сначала Земля была очень – очень горячая, как Солнце. А космос вокруг Земли был очень холодный. Когда горячий пар от Земли столкнулся с холодом космоса, пошёл дождь. Он шёл много-много дней. И вся Земля покрылась водой – это был первый океан. В этом океане не было ни одной живой души, ни рыб, ни водорослей – ничего! Дети, чем отличается древняя Земля от современной Земли?

— Учёные тайны космоса открывают, гипотезы выдвигают. Много-много лет назад наша планета столкнулась с другой планетой. Планеты разошлись, но осколки от столкновения кружились вокруг Земли. Космическая сила осколки объединила и появилась Луна. Луна Землю не покидает, вокруг Земли летает, закон всемирного тяготения их соединяет.

Благодаря Луне появилась жизнь на Земле. Притяжение между Луной и Землёй вызывает приливы и отливы в океане. Вода в океанах перемешалась, и появились белковые клетки. Первыми на Земле появились бактерии. Это микроскопические, невидимые глазу существа. Они живут везде, многим бактериям не нужен кислород. Планета Земля, кругом одна вода. Вода Земле жизнь дала, живую природу создала. — Дети, как вы думаете, первыми появились растения или животные?

— Первыми появились водоросли – это растения. Главное в жизни живой природы пища. Растения умеют пищу сами создавать из воды и солнечной энергии. Сначала появились микроскопические водоросли, невидимые глазу, одна клетка. Одному трудно выжить в нашем мире. Одноклеточные растения менялись, становились многоклеточными. Прошли миллионы лет. В океане появились первые животные: губки, плоские черви, медузы. А на суше Земли голые скалы. Нет почвы, нет растений, нет животных, одни бактерии.

Время летело, время бежало, жизнь на планете изменяло. Первые растения выросли на суше. Эти растения похожи на лишайники, они селятся возле водоёмов. Пройдут году, растения с помощью бактерий превратятся в почву.

Время летело, время бежало, жизнь на планете изменяло. На почве выросли высокие растения, но это не деревья, а хвощи и плауны. В океане плавают первобытные рыбы, а на сушу выходят первые земноводные, появляются насекомые.

Время летело, время бежало, жизнь на планете изменяло. Среди хвойных деревьев бродят гигантские рептилии – динозавры. Дети, что вы знаете о динозаврах?

— Время летело, время бежало, жизнь на планете изменяло. Исчезают одни животные и растения, появляются другие. В лесах растут лиственные и хвойные деревья, травы и цветы. Многие животные и птицы похожи на современных животных и птиц. Дети, на кого из современных животных похож мамонт?

— Чем похожи мамонт и слон?

— Чем отличается мамонт от слона?

— Дети, на кого из современных животных похож шерстистый носорог?

— Это медведесобак. Дети, как вы думаете, почему его так назвали?

— Как вы считаете, в нём больше от собаки или от медведя?

— Это большерогий олень. Дети, как вы думаете, почему его так назвали?

Время летело, время бежало, жизнь на планете изменяло. Много разных животных живёт на нашей планете, в воде и на суше. Звери, птицы, рыбы, насекомые и многие другие. Дети, любая жизнь бесценна, жизнь дорога, оберегайте её, друзья.

Дети, что бы вы хотели ещё узнать о появление жизни на Земле, о древних животных?

Педагог отвечает на вопросы детей, предлагает задать вопрос малоактивным детям, контролирует, чтобы вопросы и ответы были строго по теме.

— Дети, не на все вопросы я смогла вам ответить. Как вы думаете, где можно найти нужную информацию?

— Информацию можно получить прочитать в книге, в интернете. Дети, информацию собирайте, информацию проверяйте, на вопросы ответы найдите, истину отыщите.

Спасибо, дети! Вы умные и любознательные собеседники. Мне приятно было с вами беседовать.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект беседы для детей 5–7 лет «Голубь символ мира и счастья на земле»Конспект беседы для детей 5–7 лет «Голубь символ мира и счастья на земле» Цель:Познакомить детей с новым символом мира. Воспитывать чувство патриотизма, любовь к своей Родине. Прививать детям чувство гордости.

Конспект беседы «О здоровом образе жизни» Традиционно в апреле проходят дни здоровья. Проводятся различные мероприятия - беседы, развлечения, спортивные праздники и т. п. Предлагаю.

Конспект беседы с детьми «Весенние работы на земле»Конспект беседы с детьми «Весенние работы на земле» Цель: расширять знания детей о труде крестьян. Задачи: - обогащать словарный запас новыми словами; - воспитывать уважение к труду крестьян;.

Конспект познавательного занятия в младшей группе «Солнце — источник жизни на Земле»Конспект познавательного занятия в младшей группе «Солнце — источник жизни на Земле» Подготовила:Татьяна Барунцова Конспект познавательного занятия в младшей группе «Солнце - источник жизни на земле» Цель: - Дать детям.

Конспект презентации в подготовительной группе «Возникновение жизни на Земле» Конспект презентации в подготовительной группе «Возникновение жизни на Земле». Цель: познакомить детей с одной из версий, возникновения.

Конспект занятия-беседы «Мама — это ангел на земле»Конспект занятия-беседы «Мама — это ангел на земле» Цель: Развитие у детей доброго, уважительного, внимательного отношения к родителям. Задачи: 1. Учить составлять описательный рассказ.

Мастер-класс макета: «Ради жизни на земле» посвящённого к 70-летию Победы ВОВМастер-класс макета: «Ради жизни на земле» посвящённого к 70-летию Победы ВОВ Великая Отечественная Война - это огромная душевная рана в человеческих сердцах. Это была самая величайшая война за всю историю человечества.

План-конспект беседы «Вода источник жизни» в подготовительной группе План- конспект беседы. Тема: «Вода источник жизни». В подготовительной группе. Цель: Дать детям представление о роли воды в жизни растений.

Сидим дома и развиваемся. Знакомим детей с эволюцией жизни на Земле в Музее ДарвинаСидим дома и развиваемся. Знакомим детей с эволюцией жизни на Земле в Музее Дарвина Уважаемые мамы и папы, остаёмся с детьми дома, так как всё ещё продолжается режим самоизоляции, что особенно важно, именно сейчас, чтобы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект беседы с детьми 6 лет «Появление жизни на Земле»
Опубликовано: 18 марта 2024 в 09:26
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект беседы с детьми 6 лет «Появление жизни на Земле»» (включая файлы) размещена пользователем Нина Александровна Волкова (УИ 415294) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД