Нина Александровна Волкова
Конспект беседы с детьми 6 лет «Появление жизни на Земле»
▼ Скачать + Заказать документы
Беседа «Появление жизни на Земле»
Задачи. Познакомить детей с Солнечной системой, с возникновением жизни на Земле, с появлением новых живых организмов в связи с изменениями факторов внешней среды, с древними животными. Формировать умение детей высказывать предположения и делать простейшие выводы, излагать свои мысли понятно для окружающих. Обогащать природоведческий словарь детей. Развивать познавательный интерес детей.
Материал к деятельности. Презентация «Появление жизни на Земле».
Беседа.
Публикация «Конспект беседы с детьми 6 лет „Появление жизни на Земле“» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Старшая группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
— Дорогие друзья, я хочу рассказать вам не сказку, а быль. Как появилась жизнь на нашей планете – планете Земля. В далёкие – далёкие времена, много миллиардов лет назад, там, где сейчас находится наша планета Земля, была только космическая пустота. Но пустота никогда не бывает пустой. Невидимая пыль проникает повсюду. Вот, и в космосе плавала космическая пыль, и была она невидима.
И вот однажды, на космическую пыль налетела невидимая сила – сила всемирного тяготения. Завертела, закружила сила пыль, сдавила со всех сторон. Пылинки кружились, кружились, и всё больше пылинок оказывалось в центре спирали. Пылинки попали в звёздную колыбель – молекулярное облако газа. Произошёл взрыв, и родилась новая звезда. Эта звезда – наше Солнце.
А вокруг Солнца закружились планеты: большие и маленькие. Одни планеты кружились рядом с Солнцем, другие – далеко от Солнца. Но все вместе Солнце и планеты – это наша Солнечная система. В Солнечной системе 8 планет: Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун. Дети, как называется планета, на которой мы живём?
— Сначала Земля была очень – очень горячая, как Солнце. А космос вокруг Земли был очень холодный. Когда горячий пар от Земли столкнулся с холодом космоса, пошёл дождь. Он шёл много-много дней. И вся Земля покрылась водой – это был первый океан. В этом океане не было ни одной живой души, ни рыб, ни водорослей – ничего! Дети, чем отличается древняя Земля от современной Земли?
— Учёные тайны космоса открывают, гипотезы выдвигают. Много-много лет назад наша планета столкнулась с другой планетой. Планеты разошлись, но осколки от столкновения кружились вокруг Земли. Космическая сила осколки объединила и появилась Луна. Луна Землю не покидает, вокруг Земли летает, закон всемирного тяготения их соединяет.
Благодаря Луне появилась жизнь на Земле. Притяжение между Луной и Землёй вызывает приливы и отливы в океане. Вода в океанах перемешалась, и появились белковые клетки. Первыми на Земле появились бактерии. Это микроскопические, невидимые глазу существа. Они живут везде, многим бактериям не нужен кислород. Планета Земля, кругом одна вода. Вода Земле жизнь дала, живую природу создала. — Дети, как вы думаете, первыми появились растения или животные?
— Первыми появились водоросли – это растения. Главное в жизни живой природы пища. Растения умеют пищу сами создавать из воды и солнечной энергии. Сначала появились микроскопические водоросли, невидимые глазу, одна клетка. Одному трудно выжить в нашем мире. Одноклеточные растения менялись, становились многоклеточными. Прошли миллионы лет. В океане появились первые животные: губки, плоские черви, медузы. А на суше Земли голые скалы. Нет почвы, нет растений, нет животных, одни бактерии.
Время летело, время бежало, жизнь на планете изменяло. Первые растения выросли на суше. Эти растения похожи на лишайники, они селятся возле водоёмов. Пройдут году, растения с помощью бактерий превратятся в почву.
Время летело, время бежало, жизнь на планете изменяло. На почве выросли высокие растения, но это не деревья, а хвощи и плауны. В океане плавают первобытные рыбы, а на сушу выходят первые земноводные, появляются насекомые.
Время летело, время бежало, жизнь на планете изменяло. Среди хвойных деревьев бродят гигантские рептилии – динозавры. Дети, что вы знаете о динозаврах?
— Время летело, время бежало, жизнь на планете изменяло. Исчезают одни животные и растения, появляются другие. В лесах растут лиственные и хвойные деревья, травы и цветы. Многие животные и птицы похожи на современных животных и птиц. Дети, на кого из современных животных похож мамонт?
— Чем похожи мамонт и слон?
— Чем отличается мамонт от слона?
— Дети, на кого из современных животных похож шерстистый носорог?
— Это медведесобак. Дети, как вы думаете, почему его так назвали?
— Как вы считаете, в нём больше от собаки или от медведя?
— Это большерогий олень. Дети, как вы думаете, почему его так назвали?
Время летело, время бежало, жизнь на планете изменяло. Много разных животных живёт на нашей планете, в воде и на суше. Звери, птицы, рыбы, насекомые и многие другие. Дети, любая жизнь бесценна, жизнь дорога, оберегайте её, друзья.
Дети, что бы вы хотели ещё узнать о появление жизни на Земле, о древних животных?
Педагог отвечает на вопросы детей, предлагает задать вопрос малоактивным детям, контролирует, чтобы вопросы и ответы были строго по теме.
— Дети, не на все вопросы я смогла вам ответить. Как вы думаете, где можно найти нужную информацию?
— Информацию можно получить прочитать в книге, в интернете. Дети, информацию собирайте, информацию проверяйте, на вопросы ответы найдите, истину отыщите.
Спасибо, дети! Вы умные и любознательные собеседники. Мне приятно было с вами беседовать.