Получи документы

Конспект беседы с детьми «Правила дорожные знать каждому положено»  (подготовительная к школе группа)

Марина Солина
Конспект беседы с детьми «Правила дорожные знать каждому положено»  (подготовительная к школе группа)

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 19»

ЭНГЕЛЬССКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Конспект беседы с детьми на тему«Правила дорожные знать каждому положено» (подготовительная к школе группа)

Подготовила и провела : Солина М. К.

Цель: научить детей безопасному поведению на улице.

Публикация «Конспект беседы с детьми „Правила дорожные знать каждому положено“  (подготовительная к школе группа)» размещена в разделах

Образовательная задача: закрепить знания детей о правилах дорожного движения, правилах поведения на дорогах, основные элементы улицы, представление о светофоре, учить различать дорожные знаки, обсудить с детьми различные опасные ситуации на дорогах, научить детей предвидеть и избегать их.

  Развивающая задача: развивать навыки объяснительной связной речи в процессе выполнения заданий, способствовать развитию логического мышления, сообразительности, внимательности.

Воспитательная задача: воспитывать осознанное отношение к соблюдению правил дорожного движения, желанию передавать свои знания друзьям.

Предшествующая работа: рассматривание светофора, дорожных знаков картин и иллюстраций по ПДД, чтение стихов и рассказов.

Ход занятия:

-Сегодня мы будем говорить о дорожной грамоте.

- Что такое ПДД? (Правила дорожного движения.)

- Зачем необходимо знать правила?

- Как понимаете слова "опасная ситуация на дороге"?

-Что может быть причиной "опасных ситуаций на дороге"?

- Правила дорожного движения - это дорожная грамота. Владеть ею должны все, чтобы предотвратить несчастный случай.

Игра "Ответь быстро и верно".

Воспитатель задаёт детям разные вопросы, связанные с безопасностью дорожного движения.

1. Из каких частей состоит улица? (Тротуары, проезжая часть, перекрёсток)

2. Где можно ходить людям? (По тротуару)

3. Где можно переходить улицу? (На пешеходных переходах)

4. Какие пешеходные переходы ты знаешь?  (наземные, подземные, надземные)

5. Когда переходишь проезжую часть улицы по наземному переходу "зебре", куда сначала нужно посмотреть? (Налево, а на её середине - направо.)

6. Что указывает на пешеходный переход? (Светофор, зебра, дорожный знак.)

7. На какой сигнал светофора можно переходить дорогу? (на зелёный) 

Игра «Запрещается, разрешается».

1. Перебегать улицу, перед быстро идущим транспортом.

Все вместе: запрещается.

2. Переходить улицу по подземному переходу.

Все вместе: разрешается.

3. Переходить улицу при красном свете светофора.

Все вместе: разрешается.

4. Велосипедистам цепляться за проезжающие машины.

Все вместе: запрещается.

5. Помогать старикам и старушкам переходить улицу.

Все вместе: разрешается.

6. Дергать девочек за косички.

Все вместе: разрешается.

7. Выбегать на проезжую часть.

Все вместе: разрешается.

8. Переждать поток машин на островке безопасности.

Все вместе: разрешается.

9. Болтать на уроках.

Все вместе: запрещается

10. Знать и уважать правила движения.

Все вместе: разрешается.

Воспитатель: Вы любите сказки? Я сейчас буду загадывать вам загадки из ваших любимых мультиков.

1. На чем ехал Емеля к царю во дворец? (На печке)

2. Любимый двухколёсный вид транспорта кота Леопольда? (Велосипед)

3. Чем смазывал свой моторчик Карлсон, который живёт на крыше? (Вареньем)

4. Какой подарок сделали родители дяди Федора почтальону Печкину? (Велосипед)

5. Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки? (В карету)

6. На чем летал старик Хоттабыч? (На ковре-самолёте)

7. Личный транспорт Бабы-Яги? (Ступа)

8. На чем поехал в Ленинград человек рассеянный с улицы Бассейной? (На поезде)

9. Ехали медведи на велосипеде,

 А за ними кот

 Задом наперед,

 А за ним комарики.

На чем летали комарики? (На воздушном шарике.)

10. На чём катался Кай? (На санках)

11. На чём летал Барон Мюнхгаузен? (На ядре)

12. В чём плыли по морю царица с младенцем в «Сказке о царе Султане»? (В бочке)

Воспитатель: Внимание! Водители и пешеходы, пассажиры и велосипедисты! Приготовиться к самому торжественному обещанию.

Я буду в школе прилежно учиться

Буду законы дорог выполнять

Тогда и беды не случиться

Если правила знать буду только на пять

(Воспитатель произносит «обещание» по строчкам, дети повторяют за ним)

Физкультминутка. "Поиграем".

На лошадке ехали,

До угла доехали,

Сели на машину,

Налили бензину.

На машине ехали,

До реки доехали.

Стоп! Стоп!

Разворот.

Надо сесть в самолёт.

Самолёт летит,

В нё м мотор гудит: - у - у - у!

3. Спозаранку за окошком -

Стук и звон и кутерьма:

По прямым стальным дорожкам,

Ходят красные дома. (Трамвай)

-Трамвай - это электрический рельсовый общественный транспорт. На крыше у него имеется дуга, которая движется по электрическому проводу, находящемуся вверху. Ток поступает через дугу к двигателю трамвая, а через двигатель - в колёса.

- Чем отличается трамвай от автобуса?

- Где люди пользуются таким транспортом?

4. Удивительный вагон!

Посудите сами:

Рельсы в воздухе, а он,

Держит их руками! (Троллейбус)

- Чем троллейбус отличается от трамвая? Что общего?

- Где люди пользуются таким транспортом? 

- Каким должен быть водитель любого общественного транспорта? (внимательным, опытным, знающим, умным, здоровым, вежливым)

Правила поведения пассажиров в общественном транспорте.

- Расскажите о правилах поведения на остановке, в транспорте?

(Не задерживайся в проходе. Оплати проезд. Не сори, не шуми, не отвлекай водителя. Не высовывайся из окон транспорта. Уступай место старшим или пассажирам с детьми

- Как надо заходить в общественный транспорт? (Через заднюю дверь.)

- Как надо выходить из транспорта? (Через переднюю дверь.)

- Как правильно обходить общественный транспорт? Помни! Стоящий трамвай обходят СПЕРЕДИ! Автобус и троллейбус -СЗАДИ! 

Сюжетно-ролевая игра "Мы - пассажиры"

Цель: закрепить правила поведения пассажиров на остановке, в транспорте, при выходе из транспорта.

- Распределим роли: водитель, пешеходы, пассажиры, инспектор.

(Заранее сделать из стульев транспорт.)

- Посадка в автобус.

- Высадка пассажиров и обход автобуса. (Троллейбуса, трамвая.)

Итог беседы.

Наша беседа в страну дорожной грамоты закончилось. Ребята, закон улиц и дорог, который называется «Правила дорожного движения», – строгий. Он не прощает, если пешеход идет по улице, как ему вздумается, не соблюдая правил. Но этот закон очень добрый – он охраняет от страшного несчастья, бережет жизнь людей.

     Теперь я вижу, что вы готовы пойти в школу. И пусть вам в пути светит только зеленый цвет

Публикации по теме:

«Правила дорожные знать каждому положено»  (фотоотчет)«Правила дорожные знать каждому положено»  (фотоотчет) Правила дорожные – знать каждому положено. Воспитание культуры поведения на улице – актуальная задача сегодняшнего дня. Формирование.

Фотоотчет о реализации проекта «Правила дорожные знать каждому положено»Фотоотчет о реализации проекта «Правила дорожные знать каждому положено» РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА Работу с детьми строили в соответствии с планом реализации проекта, опираясь на методическое пособие «Букварь юного пешехода».

Фотоотчёт «Правила дорожные детям знать положено»Фотоотчёт «Правила дорожные детям знать положено» Фотоотчёт «Правила дорожные детям знать положено» Уже стало доброй традицией сотрудничество нашего детского сада с работниками ГИБДД. 08.08.2018.

Итоги реализации проекта «Правила дорожные знать каждому положено» (3 часть)Итоги реализации проекта «Правила дорожные знать каждому положено» (3 часть) ИТОГИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА Реализация данного проекта позволила сформировать у детей необходимые представления, умения и навыки безопасного.

Конспект НОД по ПДД во второй младшей группе «Правила дорожные знать каждому положено»Конспект НОД по ПДД во второй младшей группе «Правила дорожные знать каждому положено» Конспект Нод по ПДД 2 младшая группа «Правила дорожные знать каждому положено» Цель: формирование у детей навыков безопасного поведения.

План по реализации проекта «Правила дорожные знать каждому положено» (2 часть)План по реализации проекта «Правила дорожные знать каждому положено» (2 часть) Перспективный план мероприятий реализации проекта. Наблюдения за играми детей подготовительной группы на авто площадке детского сада. Просмотр.

Правила дорожные детям знать положено (фотоотчет)Правила дорожные детям знать положено (фотоотчет) Для того чтобы дети стали грамотными пешеходами, мы со своими воспитанниками изучаем и закрепляем на практике правила дорожного движения.

Проект «Правила дорожные знать каждому положено» (1 часть)Проект «Правила дорожные знать каждому положено» (1 часть) Автор проекта - Туева Т. Г. 1. ВВЕДЕНИЕ Окружающая ребенка среда – это не только семья, детский сад, но и детская площадка, двор и, конечно,.

Развлечение по ПДД «Правила дорожные знать всем положено» (вторая группа раннего возраста)Развлечение по ПДД «Правила дорожные знать всем положено» (вторая группа раннего возраста) Задачи: - закреплять знания детей о светофоре; -закреплять знания детей о правилах перехода через дорогу; -развивать внимание, наблюдательность,.

Родительское собрание «Правила дорожные знать каждому положено»Родительское собрание «Правила дорожные знать каждому положено» Цель собрания. Повышение культуры участников дорожного движения. Задачи. 1. Познакомить родителей с профилактической работой детского сада.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект беседы с детьми «Правила дорожные знать каждому положено»  (подготовительная к школе группа)
Опубликовано: 6 сентября 2021 в 11:37
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД