Дарья Малышева
Конспект беседы с детьми подготовительной группы «Ознакомление с картиной Константина Крыжицкого «Ранний снег»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: ознакомление детей с пейзажем по картине К. Крыжицкого «Ранний снег»
Задачи:
• Продолжать знакомить детей с пейзажем как жанром изобразительного искусства
• Развивать умение выделять характерные особенности картины
• Воспитывать любовь и бережное отношение к произведениям искусства
Оборудование: картины художников: К. Крыжицкий «Ранний снег», И. Левитан «Золотая осень», И. Шишкин «Рожь»
Публикация «Конспект беседы с детьми подготовительной группы „Ознакомление с картиной Константина Крыжицкого „Ранний снег“» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Снежинки, снег. Конспекты занятий по развитию речи
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2020
Ход занятия
Вводная часть:
В: ребята, сегодня мы с вами отправимся на выставку в картинную галерею. Тут очень много картин, как вы думаете, что у них общего?
Д: на всех картинах пейзаж
В: какие из этих картин вам уже знакомы?
Д: И. Левитан «Золотая осень», И. Шишкин «Рожь»
В: среди этих картин есть еще одна не знакомая нам. Ее написал Константин Крыжицкий. Рассмотрите эту картину внимательно. Как вы думаете, как она называется? (предположения детей) эта картина называется «Ранний снег»
Основная часть:
В: (описательный рассказ) очень красивая картина. Казалось бы, только вчера озолотились листья на деревьях, но с утра выпал снег, первый ранний снег. Он попытался всю красоту осени спрятать своим белым покрывалом. Но осень просто так не сдается: дуб с золотистой листвой раскрасил под собой снег в яркие цвета. Даже трава не пожухла и не исчезла. Снег уже начинает таять от солнышка и совсем скоро начнется теплое бабье лето. Но не долго, потому что скоро зима все равно победит и вступит во власть в природе. И только башня в центре композиции останется неизменной. Картина немного заставляет погрустить, солнце устало освещает сад. Все-таки удивительное время, когда осень передает свои права зиме, сколько дарит нам надежд такое вот состояние природы.
Ребята, представьте, что вы гуляете по этому саду.
Какие у вас ощущения? (прохладно)
Потрогайте снег, какой он? (рыхлый, пушистый)
Глубоко вдохните, чем пахнет в саду? (свежестью, листьями)
Потрогайте стену у башни, какая она? (холодная, шершавая)
Какое у вас настроение в саду? (хорошее, светлое)
Давайте немного отдохнем.
Физкультминутка
Мы листики осенние,
На веточках сидели (присели)
Ветер дунул, полетели.
Мы летели, мы летели (летают по группе)
И на землю тихо сели (присели)
Ветер снова набежал
И листочки все поднял (встали)
Повертел их, покружил (кружатся)
И на землю опустил (присели)
В: ребята, расскажите теперь вы об этой картине (рассказ 3-4 детей)
Заключительная часть:
В: ребята, вам понравилась наша картинная галерея?
Что вам больше всего понравилось на картине?
Мне очень понравились ваши рассказы, и за это я вам подарю по осеннему листику. Выбирайте какие вам больше нравятся.