Получи документы

Конспект беседы с детьми подготовительной группы о героях-земляках

Галина Макеева
Конспект беседы с детьми подготовительной группы о героях-земляках

Цель: формирование представлений о событиях Великой Отечественной войны

Задачи по образовательным областям

«Социально-коммуникативное развитие»

- Формировать у дошкольников положительное отношение к славным защитникам нашей Родины.

-Обогащение духовного мира детей через обращение к героическому прошлому нашей страны.

- Воспитание патриотических чувств средствами художественно-эстетического воспитания

«Речевое развитие»

- Способствовать автоматизации поставленных звуков;

-Упражнять в ведении диалога, активизировать речь новыми словами;

Публикация «Конспект беседы с детьми подготовительной группы о героях-земляках» размещена в разделах

-Совершенствовать умение использовать разные части речи в точном соответствии с их значением и целью высказывания

Ход

Воспитатель: Ребята, чей это диск? (Дети говорят, не их). Этот диск лежит на столе. Может его кто-то потерял? Что же делать? Дети предлагают послушать. Воспитатель их отговаривает, говоря, что он чужой Дети. Послушаем и узнаем, кто потерял - и отдадим. Звучит аудиозапись голоса Левитана об объявлении войны. Воспитатель: О чем говорится в этой аудиозаписи? (Объявляется, что началась война, что фашистская Германия напала на нашу страну с целью завоевать её)

Воспитатель. А я как раз хотела вам рассказать об этом и даже вот плакат принесла. Уже в первые дни войны появился этот плакат «Родина-мать зовет!». Художник изобразил нашу Родину в виде немолодой женщины, держащей в руках присягу, а за ее спиной ощетинились штыки защитников Отчизны. Дети рассматривают плакат

Воспитатель. Ребята, как вы думаете, что такое Отчизна (Отечество? А почему война называется Отечественной? (Предположения детей). Воспитатель поясняет, что Отечество-это страна, в которой мы живем, Великой Отечественной называют войну, потому что весь народ встал на защиту нашей страны.

Воспитатель. Война была давно, но мы продолжаем хранить память о тех событиях. Война продолжалась долгие четыре года, погибли миллионы людей. Не было ни одной семьи в нашей стране, которая бы непострадала от войны. Погибали не только солдаты, воевавшие на фронте, но и мирные жители. Многие города были разрушены. Война принесла много горя и страданий. Поэтому люди радовались окончанию войны, радовались долгожданной победе. Мы должны всегда помнить о подвигах солдат, защитивших свой народ, о подвигах партизан, воевавших в тылу врага, о трудовых подвигах тех, кто работал на заводах и фабриках.

Дети рассказывают о своих родственниках, которые тоже погибли в этой войне

Чтобы сохранить память о войне во всех городах нашей страны есть памятники, посвященные ВОВ. Скажите, а в нашем городе есть такие памятники? Ответы детей

На борьбу с захватчиками встала наша армия. Все взрослые мужчины ушли на фронт. Ребята, а что такое фронт? (Место, где идут бои) Что там можно увидеть? (Там идут сражения, там стреляют, ездят танки). Ребята, как вы думаете, какими качествами должен обладать солдат? (Он должен быть смелым, отважным, умным, сильным) С нашего города и сёл тоже много людей ушли на фронт. И многие не вернулись.

Дети рассказывают про памятник на главной площади.

А вы знаете и можете назвать героев- земляков, чьи бюсты установлены? Я хочу рассказать вам про наших земляков: Арчаков А. Ф., Свечкин В. А. ,Тенищев И. И., Бородин А. И

Рассматривание альбома про героев - земляков

Все эти люди-герои. Скажите, пожалуйста, кто такой герой? Ребята, как вы думаете, кто еще, кроме солдат трудился на фронте? (Врачи, санитары, пограничники, повара)и как они помогали стране победить? Расскажите об этом рисунками. Самостоятельная деятельность детей Дети рисуют солдат, артиллеристов. Портреты героев войны. Обсуждение получившихся работ. Дети предлагают создать выставку рисунков на тему «Герои войны»

Что нового узнали сегодня? Быть может какая –то информация показалась вам знакомой? Что Вам показалось простым или сложным? О чем бы вам хотелось рассказать родителям, друзьям? Входит старший воспитатель и рассказывает детям, что принесла им диск, что бы послушать. Но она не смогла дождаться, её вызвали. Дети всё ей объясняют, рассказывают, благодарят и возвращают диск.

Публикации по теме:

Конспект беседы «Кто кем работает?» с детьми подготовительной группыКонспект беседы «Кто кем работает?» с детьми подготовительной группы Беседа на тему «Кто, кем работает?» с детьми подготовительной группы Каждый из ребят мечтает кем-то стать, получить в будущем профессию.

Конспект беседы «Профессия военных — Родину защищать» с детьми подготовительной группыКонспект беседы «Профессия военных — Родину защищать» с детьми подготовительной группы Цель: Воспитывать патриотические чувства. Задачи: Продолжать формировать представления детей об армии, о родах войск, об особенностях военной.

Конспект беседы НОД по социально-нравственному воспитанию «Давайте дружить» с детьми подготовительной группыКонспект беседы НОД по социально-нравственному воспитанию «Давайте дружить» с детьми подготовительной группы Конспект беседы НОД по социально-нравственному воспитанию «Давайте дружить» с детьми подготовительной группы Цель: Создать в группе условие.

Конспект беседы «Птицы — живые барометры» с детьми подготовительной группыКонспект беседы «Птицы — живые барометры» с детьми подготовительной группы Конспект беседы «Птицы- живые барометры» с детьми подготовительной группы. Цель: Создать условие для знакомства с птицами, с помощью которых.

Конспект познавательной беседы с детьми подготовительной группы «Башни Московского Кремля»Конспект познавательной беседы с детьми подготовительной группы «Башни Московского Кремля» Методические задачи: продолжать знакомить детей с историей своего города, познакомить детей с историческими особенностями развития Москвы.

Конспект познавательной беседы с детьми подготовительной группы «Театральная площадь»Конспект познавательной беседы с детьми подготовительной группы «Театральная площадь» Вступление: 2018 год в России объявлен годом театра и я предлагаю вашему вниманию, уважаемые коллеги, небольшую беседу- прогулку по Театральной.

Конспект познавательной беседы с детьми подготовительной группы «Третьяковская галерея»Конспект познавательной беседы с детьми подготовительной группы «Третьяковская галерея» Вступление: Уважаемые коллеги, эта беседа и презентация возникли благодаря проекту «Посткроссинг». В самом первом своем письме ребята.

План-конспект беседы «Полезные и вредные привычки» с детьми подготовительной к школе группы Цель: Формирование представлений о полезных и вредных привычках и их влиянии на здоровье человека. Ход беседы: Воспитатель: Здравствуйте,.

Конспект познавательной беседы с детьми подготовительной группы «Стройная спина» Познавательная беседа с детьми подготовительной группы «Стройная спина» Людмила Руденко Задачи: 1. Закреплять знания детей о позвоночнике.

Конспект познавательной беседы с детьми подготовительной группы «Жук бронзовка»Конспект познавательной беседы с детьми подготовительной группы «Жук бронзовка» Пока дети сладко спали, к нам окно влетел красивый жук. Как он умудрился пролезть через маскитную сетку, трудно сказать, но как-то сумел.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект беседы с детьми подготовительной группы о героях-земляках
Опубликовано: 1 марта 2020 в 18:50
+26Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД