МААМ-картинки

Конспект беседы с детьми старшего дошкольного возраста «Весна»

Соня Булгакова
Конспект беседы с детьми старшего дошкольного возраста «Весна»

Беседа о весне.

Цель: обобщить и расширить знания о весне. Задачи: 1. Совершенствовать диалогическую речь. Уточнить и систематизировать знания о характерных признаках весны (дни становятся длиннее, сильнее греет солнце, тает снег, освобождаются ото льда водоемы, растет трава, зеленеют кустарники, расцветают цветы, появляются насекомые, возвращаются птицы). 2. Научить детей понимать связи между явлениями неживой природы и сезонными видами труда. Познакомить детей с разной весной : полевой, речной, лесной). 3. Вызвать эстетические переживания от весеннего пробуждения природы, показать красоту весны. Прививать интерес к художественному слову. Предварительная работа: беседы о временах года, утренник «Здравствуй, весна Оборудование: дидактический материал: иллюстрации с временами года. Микротемы: - Весна полевая - Дни стали длиннее - Насекомые - Птицы - Посевные работы людей (весна речная) - Растения, деревья (весна лесная)

Публикация «Конспект беседы с детьми старшего дошкольного возраста „Весна“» размещена в разделах

- Ребята, давайте с вами поиграем. - Я сейчас прочитаю вам стихотворение, а вы покажете картинку с изображением того времени года, о котором говорится в стихотворении. (Воспитатель раздает детям картинки, на которых изображены пейзажи весны, лета, осени, зимы – так, чтобы у всех были представлены все времена года.) Воспитатель читает: На дворе звенит капель, По полям бегут ручьи, На дорогах лужи, Скоро выйдут муравьи После зимней стужи … - Ребята, о каком времени года говорится в стихотворении? Ну-ка кто правильно покажет картинку? - Правильно ребята, конечно же, это весна. - А как вы догадались, что в стихотворении говорится о весне? - Верно. Весной начинает таять снег, по земле бегут ручейки.

- Давайте все вместе посмотрим на картину. Что на ней нарисовано? - Правильно. Весну можно узнать по определенным признакам. Мы с вами уже беседовали о весне. И эти признаки уже знаем. - Ребята, а знаете ли вы, что весна приходит сначала на поля, где под лучами теплого весеннего солнца начинают таять снежные сугробы и появляются первые проталины? Это весна – полевая.

- Ребята, какими стали дни весной?

- Дни стали теплыми. Но они стали длиннее или короче?

- А как светит солнце?

- Верно. Солнце светит ярче и теплее.

- Дети, почему растаял снег, и лед на реках оттаял?

- Потому что солнце греет своими теплыми лучиками землю и снег таит.

- Да, действительно от весеннего тепла снег растаял.

- Какой из весенних месяцев был самым холодным, а какой самым теплым?

- Правильно, самым холодным из весенних месяцев был апрель, а самым

теплым – май.

- Каких насекомых вы увидели первыми?

- Почему появились насекомые?

- Ребята, какие птицы прилетели? Почему они вернулись к нам?

- Правильно. К нам из теплых стран прилетели грачи, скворцы, ласточки.

- Мы с вами уже подготовились к их встрече и повесили домики для птиц –

скворечники.

- Вернувшись, птицы принялись за постройку и ремонт гнезд. В гнезда они

отложили яйца. А некоторые воробьи, скворцы успели уже вывести птенцов.

- А как изменилась жизнь диких животных с наступлением весны?

- Верно. Они проснулись и принялись искать себе пищу.

- С приходом весны жизнь животных тоже изменилась. У белки, зайца, лисы

и др. зверей появились детеныши. Все звери сменили теплую, пушистую

зимнюю шерсть на более редкую, а некоторые изменили и ее окраску. У

зайца шерсть стала серой, у белки – рыжей.

- Ребята, а что делают люди весной на полях и в огородах?

- Правильно, люди сажают овощи. Весной на полях и в огородах полным

ходом идет работа по подготовке почвы к посадке овощей,

сельскохозяйственных культур.

- Ребята, еще не кончилась весна полевая, а солнышко уже повело новое

наступление на ледяные укрепления зимы: сильнее стал таять снег, быстрее

побежали ручьи. На реке начал трескаться и ломаться лед. Река вырывается

на волю. В это время года вода землю поит. Начинается весна речная. Поля

уже полностью очистились от снега, и на них начинаются весенние полевые

работы, сеют хлеб.

- Дети, какие изменения произошли весной с растениями?

- Верно. Весной расцвели цветы. Весна разбудила своим теплом и растения. - Почему весной начала расти трава? Правильно. На улице стало тепло, снег растаял, и появилась зеленая трава. - Ребята, а почему весной все хорошо растет? - Почва оттаяла, маленькими ручейками сбежала талая вода, которая напоила почву и на земле появились растения: зеленая травка, цветочки. Растения получают много света, тепла, влаги. Это способствует хорошему росту растений. - Ребята, какие цветы расцвели первыми? Где вы их видели? - Верно. Первыми расцвели подснежники. На проталинах зацвели так же мать-и-мачеха, ландыши. - Пробудились ото сна и так же начали зеленеть деревья и кустарники. На деревьях появились почки. Под теплыми лучами солнца начинают распускаться на деревьях первые листочки. Лес одевается в зеленый наряд. В садах начинают расцветать вишни, яблони, сирень, черемуха. Это наступает весна лесная. - Ребята сегодня мы с вами беседовали о весне. Итак, мы с вами узнали, что весна бывает полевой, речной, лесной. Что еще меняется с наступлением весны? - Верно, солнце ярко светит. Солнце посылает на землю много тепла. Дни становятся … - Длиннее. А ночи? - Верно. От весеннего тепла растаял снег, оттаяла почва. Маленькими ручейками и бурными патоками сбежала талая вода. Она напоила почву и вместе с весенним теплом разбудила растения от долгого зимнего сна. Появились насекомые. Звери проснулись от спячки. Из теплых стран вернулись птицы. Весной люди готовятся к посадке овощей в огороде. Чтобы уже осенью получить хороший урожай. - Ребята, весна – щедрое на радость время года. Весной необходимо любоваться красотой природы, слушать пение птиц и наслаждаться чудными майскими запахами.

Литература: 1) Алексеева М. М., Яшина В. И. Методика развития речи и обучение родному языку дошкольников : Учеб. Пособие для студ. высш. и сред. пед. учеб. заведений. – 3-е изд. стереотип. – М. : Издат. центр «Академия», 2000. - 400 с. – с. 269-281 2) Бородич А. М. Методика развития речи детей: Учеб. пособие для студентов пед. ин-ов по спец. «Дошкол. педагогика и психология» – 2-е изд. – М. : Просвещение, 1981. – 255 с., ил. – с. 48-54 3) Программа воспитания и обучения в детском саду / Под ред. М. А.

Публикации по теме:

«День рождения поэтессы Агнии Барто». Конспект беседы с детьми старшего дошкольного возраста«День рождения поэтессы Агнии Барто». Конспект беседы с детьми старшего дошкольного возраста Агния Львовна Барто (девичья фамилия Волова) родилась в Москве 17 февраля 1906 года в образованной, обеспеченной, еврейской семье. Отец.

Конспект беседы-наблюдения по экологии на тему «Сосна» с детьми старшего и подготовительного дошкольного возрастаКонспект беседы-наблюдения по экологии на тему «Сосна» с детьми старшего и подготовительного дошкольного возраста Сосна Спросите у белки, И скажет она: - Сосновая шишка Отменно вкусна. Спросите синицу, Ответит синица, Что с белкою можно Вполне согласиться.

Конспект беседы-наблюдения по экологии «Весна» с детьми дошкольного возрастаКонспект беседы-наблюдения по экологии «Весна» с детьми дошкольного возраста Тема: «Весна» Цель: Формировать представления о сезонных изменениях в природе, о характерных признаках весны. Учить сравнивать времена.

Конспект беседы по экологическому воспитанию «Что мы знаем о зимующих птицах?» с детьми старшего дошкольного возрастаКонспект беседы по экологическому воспитанию «Что мы знаем о зимующих птицах?» с детьми старшего дошкольного возраста Цель:Уточнить и закрепить представления детей о знакомых зимующих птицах родного края, условиях их жизни, роли человека в жизни зимующих.

Конспект беседы с детьми старшего дошкольного возраста «Дед Мороз и Санта Клаус»Конспект беседы с детьми старшего дошкольного возраста «Дед Мороз и Санта Клаус» Цель: дать понятие о том, что Дед Мороз и Санта Клаус разные новогодние персонажи. Задачи: расширять представление об основных новогодних.

Конспект беседы с детьми старшего дошкольного возраста «Как мы празднуем Новый год»Конспект беседы с детьми старшего дошкольного возраста «Как мы празднуем Новый год» Цель: Познакомить детей с традициями встречи Нового года в России и в других странах мира. Задачи: - Систематизировать знания детей о празднования.

Конспект беседы с детьми старшего и подготовительного дошкольного возраста по духовно-нравственному развитиюКонспект беседы с детьми старшего и подготовительного дошкольного возраста по духовно-нравственному развитию Конспект беседы с детьми старшего и подготовительного дошкольного возраста по духовно-нравственному развитию «Православный праздник «Крещение.

Конспект беседы с детьми старшего дошкольного возраста «Всемирный день китов и дельфинов»Конспект беседы с детьми старшего дошкольного возраста «Всемирный день китов и дельфинов» 23 июля Всемирный день китов и дельфинов. Цель беседы: расширить представление детей о морских млекопитающих, об их образе жизни, среде.

Конспект беседы «Зимние виды спорта» с детьми старшего дошкольного возрастаКонспект беседы «Зимние виды спорта» с детьми старшего дошкольного возраста 23 декабря Фестиваль зимних видов спорта на МААМ. Цель: Создание условий, для расширения представлений детей об окружающей действительности,.

Конспект беседы о ЗОЖ «Сбереги свое здоровье сам!» с детьми старшего дошкольного возрастаКонспект беседы о ЗОЖ «Сбереги свое здоровье сам!» с детьми старшего дошкольного возраста Цель: Создание условий для формирования культуры здорового образа жизни. Расширение знаний о здоровом образе жизни и о мерах профилактики.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект беседы с детьми старшего дошкольного возраста «Весна»
Опубликовано: 22 сентября 2020 в 14:09
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД