МААМ-картинки

Конспект беседы с детьми старшей группы о произведении «Зима» П. И. Чайковского

Анастасия Грачева
Конспект беседы с детьми старшей группы о произведении «Зима» П. И. Чайковского

Воспитатель выходит в центр зала и звенит колокольчиком.

- Ребята, все сюда, колокольчик хочет нам что-то сказать.

Дети подходят к воспитателю.

- Музыкальный колокольчик позвал вас поговорить. Он принес с собой стихотворение и красивую музыку. Давайте послушаем стихотворение?

Воспитатель читает стихотворение.

Буря мглою небо кроет,

Вихри снежные крутя;

То, как зверь, она завоет,

То заплачет, как дитя,

То по кровле обветшалой

Вдруг соломой зашумит,

То, как путник запоздалый,

К нам в окошко застучит.

- Ребята, а о чем это стихотворение?

Дети рассказывают свои предположения, свое мнение.

Публикация «Конспект беседы с детьми старшей группы о произведении „Зима“ П, И, Чайковского» размещена в разделах

- А теперь давайте послушаем музыку, которую принес нам колокольчик. Она называется «Зима».

Воспитатель включает произведение.

- Ребята давайте закроем глаза и пофантазируем. О чем вы думаете, слушая эту песню?

Дети отвечают.

После прослушивания произведения воспитатель задает вопросы детям.

- Как вы думаете, эта песня очень добрая, теплая или же властная, отталкивающая?

- А что она вам напоминает?

- А как вы думаете, какой характер у этой песни?

- По вашему мнению это песня медленная или быстрая?

- Что вам хочется делать под эту музыку?

- Эта музыка напоминает вам какой-нибудь фильм или мультик?

Дети отвечают на вопросы.

Воспитатель рассказывает о произведении и его композиторе.

- Это произведение написал очень известный и талантливый композитор – Пётр Ильич Чайковский. В музыке передается зарисовка увиденного за окном. Ощущение морозного воздуха, сильного ветра, снегопада.

Воспитатель предлагает еще раз послушать фрагмент музыки, понравившийся детям. Затем обменивается эмоциями.

- Мне очень понравилась эта музыка. Она напоминает мне детские развлечения в заснеженном дворе. С ней у меня ассоциируется радость и восторженность. Я буду слушать ее, когда буду прогуливаться по снежному парку или лесу. А вам понравилась эта музыка? Чем именно?

Дети отвечают.

Подведение итогов.

Воспитатель выкладывает на стол сердечки двух цветов: розового и белого. Затем спрашивает у детей.

- Ребята, если музыка вошла в ваше сердце, понравилась вам и была интересной, то возьмите в руки розовое сердечко. Если же музыка вам не интересна и не понятна, то возьмите белое сердечко.

На этом беседа о произведении подходит к концу.

Публикации по теме:

Конспект беседы «Мы любим спорт» с детьми старшей группы Беседа «Мы любим спорт» с детьми старшей группы Цель: воспитывать интерес к различным видам зимнего спорта и спортивным играм; формировать.

Конспект беседы по ПДД «Мой друг — светофор» с детьми старшей группыКонспект беседы по ПДД «Мой друг — светофор» с детьми старшей группы Цель: Познакомить детей с основными правилами уличного движения, рассказать к каким непоправимым последствиям приводит нарушение правил.

Конспект беседы с детьми старшей группы «Мы пол-Европы прошагали…»Конспект беседы с детьми старшей группы «Мы пол-Европы прошагали…» Вы уже знаете, что война длилась долгих, четыре года, и в ней пострадали не только люди нашей страны. Фашисты захватили чужие земли,.

Конспект беседы с детьми старшей группы «Рябина»Конспект беседы с детьми старшей группы «Рябина» Беседы с детьми старшей группы. Тема: «Рябина». Цель беседы: углубить представление ребёнка о пользе рябины, месте её произрастания, внешних.

Конспект беседы о войне с детьми старшей группы в рамках проекта «Детям о Великой Отечественной войне» Конспект беседы о войне с детьми старшей группы в рамках проекта «Детям о Великой Отечественной войне»[/h4] Задачи: познакомить детей со.

Конспект беседы «Первый полет в космос» с детьми старшей группыКонспект беседы «Первый полет в космос» с детьми старшей группы К 55-летнему юбилею первого выхода человека в открытый космос. Цель: Расширить знания детей о космосе и космонавтах. Задачи: способствовать.

Конспект беседы «Поговорим о дружбе» с детьми старшей группы Цель. Уточнить представления детей о том, что значит «дружба», научить осмысливать и оценивать ситуацию. Воспитывать доброжелательное отношение.

Конспект беседы «Рождественские праздники, святочные гадания» с детьми старшей группы Задачи. Продолжить работу по формированию представлений у детей об особенностях традиционных праздников, обычаях, играх, забавах, вызывать.

Конспект беседы с детьми средней группы «Скоро зима»Конспект беседы с детьми средней группы «Скоро зима» ЦЕЛЬ: Формировать у детей представление о жизни диких животных зимой. задачи: продолжать формировать представление у детей о питании диких.

Конспект беседы «При солнышке тепло, при матери добро» с детьми старшей группыКонспект беседы «При солнышке тепло, при матери добро» с детьми старшей группы Цель: помочь детям осознать, что семья, родители – это самые близкие люди. Самое надёжное пристанище для человека – это семья, дом. Дать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект беседы с детьми старшей группы о произведении «Зима» П. И. Чайковского
Опубликовано: 8 декабря 2020 в 13:15
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД