Ляна Даллакова
Конспект беседы с детьми старшей группы «Опасные предметы»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формирование у дошкольников основ безопасности собственной жизнедеятельности.
Размышляем вместе с взрослыми
Каждая семья по - своему создает уют и комфорт в доме, но для всех едины правила соблюдения безопасности и устранения источников опасности, из-за которых ребенок может получить травму.
Необходимо сформировать у дошкольника представления об опасных для жизни и здоровья предметах, которые встречаются в быту, научить его соблюдать определенные правила, разбирая различные ситуации, Объясняя причины категорических запретов.
Публикация «Конспект беседы с детьми старшей группы „Опасные предметы“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Беседа. Проведение бесед
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опасные предметы
- Старшая группа
- Темочки
В беседе с ребенком на эту тему выделите две группы предметов быта : *предметы, которыми ребенку категорически запрещается пользоваться (спички, кухонная плита и др.);
*предметы, которыми ребенка следует научить пользоваться (нож, иголка, ножницы).
Правилам безопасного обращения с предметами должны неукоснительно следовать сами взрослые, так как личный пример - самый действенный метод воспитания.
О чем рассказать ребенку
- В твоей квартире всегда уютно и красиво, потому что все члены семьи следят за чистотой и порядком в доме. Подумай и объясни выражение "Каждой вещи - свое место".
Если важные и нужные предметы разбросаны где попало, то в доме беспорядок. Каждый предмет имеет свое назначение и тот, кто им пользуется, должен соблюдать правила безопасного обращения. Многие полезные и необходимые предметы при неумелом обращении могут причинить вред и даже стать причиной беды.
Давай те поиграем: я буду называть предметы, а вы - рассказывать о правилах их использования. А если вы не сможете рассказать о каком - то предмете, мы сделаем это вместе.
- Столовые предметы (нож, вилка).
- Домашняя аптечка (лекарства, витамины).
- Инструменты (пила, молоток, шило, гвозди);
- предметы для рукоделия игла, ножницы, булавки).
- Электроприборы (утюг, кофемолка, пылесос, электрочайник).
Вопросы и задания
- Какие предметы называются "электроприборы"?Назови их.
- Какими электроприборами тебе нельзя самостоятельно пользоваться?
- Для чего в доме нужны розетки? Объясни, почему опасно играть с розеткой.
- Для чего в доме нужна аптечка? Что в ней хранится?
- Как взрослые узнают, какое лекарство находится в том или ином флаконе?
Закончи предложения :
- Мама мелет кофе в. (кофемолке).
- Белье стирает. (стиральная машина).
- Яйца для пирога взбивает. (миксер).
- Сестра гладит белье. (утюгом).
Правила безопасного поведения дома
* Порядок в доме поддерживают не только для красоты, но и для безопасности, поэтому предметы и игрушку надо класть на место.
* Нельзя брать без разрешения взрослых острые, колющие и режущие предметы (ножницы, нож, иголка, гвозди, кнопки и др.) или играть с ними.
* Утюг, пылесос, телевизор, лампы и другие электроприборы нельзя включать без разрешения взрослых, трогать руками провода, вставлять мелкие предметы в розетку.
* Нельзя играть со спичками и зажигалками.
Загадки
Два конца, два кольца, в середине гвоздик. (Ножницы)
Зубы есть, а рот не нужен. (Пила)
У моего Антошки
Только шляпка да железная ножка.
Гвоздь)
Если острием упрется -
Сразу дырочка найдется. (Шило)
Я иголкина подружка,
Только нет у меня ушка.
(Булавка)
Не желаю я молчать,
Дайте вволю постучать!
И стучит он день - деньской
Своей железной головой.
(Молоток)
Ей набили мясом рот,
И она его жует!
Жует, но не глотает –
В тарелку отправляет.
(Мясорубка)