Получи документы

Конспект беседы с детьми в подготовительной группе «Землетрясение»

наталья петрина
Конспект беседы с детьми в подготовительной группе «Землетрясение»

Задачи: углубить и систематизировать знания детей о чрезвычайных ситуациях.

Закрепить правила поведения при землетрясении и после землетрясения.

Помочь детям самостоятельно сделать выводы о последствиях неосторожного обращения с пожароопасными предметами.

Ход.

Воспитатель показывает детям Незнайку.

- Ребята, сегодня в гости к нам пришел мальчик. Вы узнали его?

Как его зовут? (Незнайка).

Незнайка пришел к нам за помощью. Он не знает, что такое чрезвычайные ситуации и как вести себя в чрезвычайных ситуациях.

Ребята, давайте объясним Незнайке.

Публикация «Конспект беседы с детьми в подготовительной группе „Землетрясение“» размещена в разделах

Воспитатель. Какие чрезвычайные ситуации могут случиться в жизни каждого человека?

Дети. Это могут быть наводнения, пожар в доме, пожары в лесу, захват заложников, аварии на дорогах, взрыв газа, землетрясения и др.

Воспитатель. Сегодня мы поговорим с вами о землетрясениях.

Кто знает, что такое землетрясение?

Дети. Землетрясение – это подземные толчки и колебания земной поверхности.

Воспитатель. Землетрясения почти всегда возникают внезапно и заранее предупредить население об опасности практически невозможно. Для каких-то реальных действий людям отводятся даже ни минуты, секунды.

Скажите, как узнать, что началось землетрясение?

Дети. При землетрясении ощущаем колебания здания. В доме начинают раскачиваться светильники, падать предметы.

Воспитатель. Как необходимо действовать при землетрясении?

Дети. Увидев качание светильников, услышав нарастающий гул и звон бьющегося стекла нужно быстро выбежать на улицу.

Воспитатель. А если вы живете на втором или третьем этаже и не можете быстро выйти из здания?

Дети. Нужно найти безопасные места.

Воспитатель. Правильно, можно встать в дверных и балконных проемах, а также можно пользоваться углами, образованными капитальными стенами. Эти места наиболее прочны, здесь больше шансов остаться невредимыми.

Поэтому, в своей квартире надо знать эти безопасные места.

Дети. Можно спрятаться под столом, чтобы защититься от падающих предметов и осколков стекол.

Воспитатель. А еще, какое правило надо соблюдать?

Дети. Нельзя выпрыгивать из окон, а также спрыгивать с балконов.

Воспитатель. Скажите, можно ли пользоваться лифтом при землетрясении?

Дети. Лифтом пользоваться нельзя, потому что лифт может застрять.

Воспитатель. Какие правила нужно соблюдать после землетрясения?

Дети. Нельзя заходить в поврежденное здание.

Воспитатель. Правильно, могут последовать повторные толчки и здание может обвалиться.

Воспитатель. Ребята, давайте еще раз вспомним те предметы, которыми мы не должны пользоваться в разрушенных зданиях.

Дидактическая игра «Опасные предметы»

(Воспитатель раскладывает карточки с рисунками различных предметов, среди которых есть пожароопасные. Дети самостоятельно их находят).

Незнайка. Не пойму, объясните, почему вы выбрали эти предметы? В каких случаях они могут быть опасны?

1. Спички в квартире не зажигай

Может взорваться все Ты это знай!

2. С маленькой свечкой ты не шути

Вспыхнуть все может, взорваться внутри.

3. Хоть и совсем зажигалка мала

Может началом пожара стать она.

4. Лучина мала, но опасна она

Началом большого служит огня.

Скажем Незнайке четко и ясно:

Дети хором: «Эти предметы трогать опасно!»

С помощью игры предложите детям следующий алгоритм поведения.

Если вы живете на третьем или четвертом этаже, началось землетрясение и нет возможности быстро покинуть здание -встаньте в безопасном месте, спрячьтесь под стол.

Ребята. Незнайка благодарит вас за занятие. Теперь он усвоил правила поведения при землетрясении и после землетрясения. Незнайка прощается с вами. Скажем ему: «До свидания».

Дети хором: До свидания, Незнайка.

Публикации по теме:

Конспект беседы «Кто кем работает?» с детьми подготовительной группыКонспект беседы «Кто кем работает?» с детьми подготовительной группы Беседа на тему «Кто, кем работает?» с детьми подготовительной группы Каждый из ребят мечтает кем-то стать, получить в будущем профессию.

Конспект беседы «Профессия военных — Родину защищать» с детьми подготовительной группыКонспект беседы «Профессия военных — Родину защищать» с детьми подготовительной группы Цель: Воспитывать патриотические чувства. Задачи: Продолжать формировать представления детей об армии, о родах войск, об особенностях военной.

Конспект беседы с детьми «Дети герои Войны» в подготовительной группеКонспект беседы с детьми «Дети герои Войны» в подготовительной группе Беседа с детьми на тему: «Дети герои войны» Цель: Познакомить детей с героями войны, совершившими подвиги ради жизни других людей, воспитывать.

Конспект беседы «Коронавирусная инфекция» с детьми подготовительной группыКонспект беседы «Коронавирусная инфекция» с детьми подготовительной группы Цель: Формировать у детей сознательное отношение к здоровому образу жизни. Задачи: Уточнить представление о характерных симптомах коронавирусной.

Конспект беседы «Птицы — живые барометры» с детьми подготовительной группыКонспект беседы «Птицы — живые барометры» с детьми подготовительной группы Конспект беседы «Птицы- живые барометры» с детьми подготовительной группы. Цель: Создать условие для знакомства с птицами, с помощью которых.

Конспект познавательной беседы с детьми подготовительной группы «Башни Московского Кремля»Конспект познавательной беседы с детьми подготовительной группы «Башни Московского Кремля» Методические задачи: продолжать знакомить детей с историей своего города, познакомить детей с историческими особенностями развития Москвы.

Конспект познавательной беседы с детьми подготовительной группы «Театральная площадь»Конспект познавательной беседы с детьми подготовительной группы «Театральная площадь» Вступление: 2018 год в России объявлен годом театра и я предлагаю вашему вниманию, уважаемые коллеги, небольшую беседу- прогулку по Театральной.

Конспект познавательной беседы с детьми подготовительной группы «Третьяковская галерея»Конспект познавательной беседы с детьми подготовительной группы «Третьяковская галерея» Вступление: Уважаемые коллеги, эта беседа и презентация возникли благодаря проекту «Посткроссинг». В самом первом своем письме ребята.

Конспект познавательной беседы с детьми подготовительной группы «Стройная спина» Познавательная беседа с детьми подготовительной группы «Стройная спина» Людмила Руденко Задачи: 1. Закреплять знания детей о позвоночнике.

Конспект познавательной беседы с детьми подготовительной группы «Жук бронзовка»Конспект познавательной беседы с детьми подготовительной группы «Жук бронзовка» Пока дети сладко спали, к нам окно влетел красивый жук. Как он умудрился пролезть через маскитную сетку, трудно сказать, но как-то сумел.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект беседы с детьми в подготовительной группе «Землетрясение»
Опубликовано: 9 марта 2021 в 12:42
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД