МААМ-картинки

Конспект беседы с детьми второй младшей группы «Да здравствует мыло душистое и полотенце пушистое! …» (1 фото)

Юлия Бурлетова
Конспект беседы с детьми второй младшей группы «Да здравствует мыло душистое и полотенце пушистое! …»

Да здравствует мыло душистое и полотенце пушистое! …

Цель: подвести детей к пониманию прямой зависимости чистоты и здоровья.

Задачи: воспитывать внимание, доброжелательность, чувство взаимопомощи; вызвать у детей желание следить за чистотой своего тела.

Материал: куклы Аленка и Даша (лицо, руки и одежда Даши «испачканы» простым карандашом, чистая одежда, полотенце, мыло, расческа.

Ход занятия:

Воспитатель. Ребята, посмотрите, кто сегодня к нам в гости пришел. Это Аленка с Дашей. Давайте поздороваемся с ними. (Дети здороваются.)

Публикация «Конспект беседы с детьми второй младшей группы „Да здравствует мыло душистое и полотенце пушистое! …“» размещена в разделах

Конспект беседы с детьми второй младшей группы «Да здравствует мыло душистое и полотенце пушистое! …»

Посмотрите, что случилось с Дашей? ( Она вся перепачкана: дети называют перепачканные части тела, грязь на руках, щеках, носу, одежда тоже грязная: грязь на рукаве, коленях.) Аленка с Дашей гуляли во дворе, но в отличие от Даши, она чистая. Почему, как вы думаете? (Потому что после прогулки Аленка ВЫМЫЛА руки с МЫЛОМ) Правильно, а вот Даша не умылась, стала капризничать: «Мыло кусачее, вода мокрая. Не буду мыться!» Ребята, поможем уговорить Дашу умыться? (Да.) Объясним ей, почему плохо быть грязнулей? (Дети вместе с воспитателем рассуждают, что грязнулей быть некрасиво. С грязнулями неприятно общаться: с ними никто не играет, от них все отворачиваются. От грязи может заболеть кожа покраснеет и будет чесаться. Грязь с рук может попасть на глаза, тогда и они заболеют. Еще у грязнуль часто болит живот.)

Кто зубы не чистит, не моется с мылом,

Тот вырасти может болезненным, хилым.

Дружат с грязнулями только грязнули,

Которые сами в грязи утонули.

(Отрывок из стихотворения «Пугалки» М. Котик)

Воспитатель. Даша поняла, почему плохо быть грязнулей. Поможем ей вновь стать чистой? (Да.) Расскажите Даше, когда надо мыть руки? (После прогулки, перед едой, после туалета, после лепки, рисования.) А когда надо умывать лицо? (После сна и перед сном, после еды, иногда и после прогулки.)

Организуется малоподвижная игра-имитация «Под душем».

Покажем Аленке и Даше, как чистюли принимают душ. (Звучит спокойная музыка) Итак, мы разделись и встали под душ. Включаем — потекла вода. Много струек теплой воды побежали по нашему телу. Дети проводят руками с головы до ног) Вода намочила (воспитатель показывает, дети повторяют, называют. волосы. лицо. шею. плечи. руки. спину. живот. ноги. Мы стали мокрыми, но все еще не очень чистыми. Что поможет воде смыть грязь? (Мыло и мочалка) В одну руку берем мочалку, в другую мыло. И вдруг мыло выскользнуло и запрыгало по ванне. Ловим. Поймали? Намыливаем мочалку. Сколько душистой пены! Фу-у-у. Трем шею, плечи, одну руку, вторую руку, локти, грудь, живот, одну ногу, вторую, колени. А как же помыть спину? (Потрем друг другу спинки.) Какая у нас чистая кожа — душистая! А как же волосы? Их тоже надо вымыть. Что поможет нам смыть грязь с волос? (Шампунь) Правильно. Намыливаем голову! Ох, сколько душистой пены! Приятно пахнет клубникой. (Дети сами могут придумать, чем пахнет шампунь) Намылили, теперь смываем. Какие же мы чистенькие, хорошенькие, но такие мокрые! Что же высушит наши волосы и кожу? (Полотенце) Берем пушистое полотенце, вытираемся. Теперь можно одеваться. Чистота залог здоровья! (В это время воспитатель «моет» Дашу и надевает ей чистую одежду)

Воспитатель. Аленка — необыкновенная чистюля. Она знает много загадок о предметах, которые каждый день помогают нам оставаться красивыми, чистыми и аккуратными. (Перед детьми кладутся полотенце, мыло, расческа.) А теперь попробуем отгадать несколько загадок:

Зубастая пила

В лес густой пошла.

Весь лес обходила, ничего не спилила. (Расческа.)

Ускользает, как живое,

Но не выпущу его я.

Белой пеной пенится, руки мыть не ленится. (Мыло.)

На стене висит, болтается,

За него всяк хватается. (Полотенце.)

Воспитатель. Ребята, куклам пора отправляться домой. Давайте скажем им: До свидание! Мы обязательно будем следить за чистотой своего тела, ведь ЧИСТОТА – залог здоровья!

Публикации по теме:

Фотоотчет «Да здравствует мыло душистое»Фотоотчет «Да здравствует мыло душистое» В конце декабря с детьми второй младшей группы был реализован проект «Чистюли». Итогом его было занятие «Чистота – залог здоровья». Оно.

Проект «Да здравствует мыло душистое!» по формированию КГН во второй младшей группе детского сада Актуальность проекта: Важной задачей в работе с детьми младшей группы детского сада является воспитание культурно - гигиенических навыков.

Конспект беседы с детьми второй младшей группы «День рождения российского флага»Конспект беседы с детьми второй младшей группы «День рождения российского флага» Задачи: дать детям представление о флаге. Создать условия для формирования у детей патриотических чувств, гордости и любви к государственному.

Конспект беседы с детьми младшей группы «Как сражались наши деды»Конспект беседы с детьми младшей группы «Как сражались наши деды» Цель: Расширять представления о том, как в годы войны храбро сражались и защищали от врагов наши деды, прадеды. Не так давно в нашей стране.

Конспект беседы «Снег» с детьми первой младшей группы Цель. Знакомство со снегом. Задачи. • Развивать представления детей о зимних природных явлениях: на улице холодно, идет снег. • Формировать.

Конспект беседы с детьми второй младшей группы «А что такое здоровье?»Конспект беседы с детьми второй младшей группы «А что такое здоровье?» «А что такое здоровье?» Цель: сформировать понятие о здоровье и здоровом образе жизни. Задачи: - формировать у детей навыки здорового образа.

Конспект беседы во второй младшей группе «Дружба» Цель: формировать у детей представление, что значит дружить, быть доброжелательным в отношении друг к другу, умение работать в коллективе.

Конспект НОД по аппликации «Красивое полотенце» в первой младшей группеКонспект НОД по аппликации «Красивое полотенце» в первой младшей группе КОНСПЕКТ НОД ПО АППЛИКАЦИИ " КРАСИВОЕ ПОЛОТЕНЦЕ " В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ, ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ: - Продолжаем учить детей наклеивать готовые.

Конспект НОД по лепке во второй группе раннего возраста «Да здравствует мыло душистое…»Конспект НОД по лепке во второй группе раннего возраста «Да здравствует мыло душистое…» .

Педагогический проект «Да, здравствует, мыло душистое» во второй младшей группеПедагогический проект «Да, здравствует, мыло душистое» во второй младшей группе Педагогический проект. Тема: «ДА, ЗДРАВСТВУЕТ, МЫЛО ДУШИСТОЕ!» Муниципальное Казенное Дошкольное Образовательное Учреждение детский сад.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект беседы с детьми второй младшей группы «Да здравствует мыло душистое и полотенце пушистое! …»
Опубликовано: 29 июня 2021 в 15:04
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД