Лучший педагог года

Конспект беседы «Удивительные насекомые вокруг нас» в средней группе

Анна Александровна Калёнова
Конспект беседы «Удивительные насекомые вокруг нас» в средней группе

Цель: познакомить детей с многообразным миром насекомых.

Задачи:

- Систематизировать и расширить представления и знания у детей о насекомых: об особенностях внешнего вида и жизненных проявлениях;

- Дать такие понятия, как "хищные", "полезные" и "вредные" насекомые;

- Развивать связную речь и обогащать словарный запас;

- Упражнять в использовании существительных множественного числа;

- Формировать реалистические представления о природе и насекомых;

Публикация «Конспект беседы „Удивительные насекомые вокруг нас“ в средней группе» размещена в разделах

Оборудование: магнитная доска, иллюстрации с изображением насекомых и цветов, презентация по теме, листы бумаги с изображением луга и готовые цветные фигурки насекомых по количеству детей.

Ход беседы:

В. : - Ребята, сегодня я вам предлагаю отправиться в небольшое путешествие, а для этого нам необходимо встать всем вместе в круг и стать очень дружными. И по-этому мы:

Собрались все вместе в круг,

Ты мой друг и я твой друг,

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнёмся!

В. : - Ребята, я улыбнулась вам, а теперь вы улыбнитесь друг другу, чтобы у нас у всех сегодня было хорошее настроение! А сейчас я хочу вас пригласить прогулять на одну очень замечательную поляну:

Мы идём тропинками,

Мы идём дорожками, (идут друг за другом по кругу)

Ручеёк по мостику перешли, (руки в стороны, идут на носочках)

И на полянку светлую, мы пришли. (приседают)

На полянке над цветами

Закружились мотыльки!

Вот и мы кружиться станем

И проворны, и легки!

В. : - Ребята, пожалуйста, скажите какое сейчас время года?

Д. : - Лето!

В. : - Вспомните и перечислите цветы, которые растут летом на поляне?

Д. : - Василек, незабудка, мак, одуванчик, ромашка, колокольчики, роза и т. д.

Дети называют цветы, а воспитатель на магнитной доске их выкладывает, после чего предлагает детям полюбоваться красотой, получившейся клумбой.

В. : - Ребята, как вы думаете кого привлекают цветы? (Ответы детей).

Воспитатель, читая стихи о насекомых, выкладывает поочередно картинки на магнитную доску.

В. : - 1. Жук качался на травинке

Крылья гладкие на спинке,

Всех я знаю на лугу,

Познакомит вас хочу!

2. Вот кузнечик поскакал,

Все росинки расплескал,

Он зелёный, как трава,

Виден в зарослях едва!

3. А вот три бабочки летят

Рассказать они нам хотят,

Что вчера ещё в траве

Жили гусеницы две!

4. Вот идёт трудяга - муравей,

Он всех сильней и здоровей,

Он строитель и затейник,

В чаще строит муравейник!

5. С речкой рядом стрекоза:

Непоседа, егоза.

Как веселый вертолет

Отправляется в полёт!

6. Спрятав добродушно жало,

На цветке пчела жужжала,

В шубку тёплую одета,

Ей не жарко, хоть и лето!

7. Как у божьей у коровки,

Крылья - пёстрые обновки.

Атласные, гладкие,

Красные да яркие!

В. : - Ребята, а как вы думаете, где живут насекомые? (Ответы детей).

В. : - Насекомые живут везде: на деревьях, в воде, в траве, в цветах. А как же они передвигаются?

Д. : - Летают, бегают и прыгают!

В. : - А теперь скажите, чем питаются насекомые?

Д. : - Листьями растений и цветочным нектаром.

В. : - Это всё насекомые, а значит они чем-то похожи между собой? Чем отличаются от остальных лесных жителей? По каким признакам их можно определить? Чего у них общего?

Д. : - У насекомых есть голова, брюшко, крылышки и 6 лап.

В. : - На нашей планете живет очень много насекомых, а как вы думаете, ребята: это плохо или хорошо? (Ответы детей)

В. : - Какую же пользу они приносят окружающему миру?

Д. : - Пчёлы опыляют растения и приносят мёд, много корма для птиц!

В. : - Но когда очень много насекомых, это ведь тоже плохо, как вы думаете,почему?

Д. : - Они кусают, мешают спать и переносят болезни!

В. : - Итак, ребята, как вы считаете, на какие группы можно разделить всех насекомых?

Д. : - Вредные и полезные!

В. : - Сейчас назовите полезных насекомых и положите на верхнюю полочку их изображения.

Д. : - Муравей, бабочка и пчела.

В. : - Какую пользу они приносят?

Д. : - Бабочка и пчела опыляют цветы, а пчёлы ещё дают и мёд, муравьи же разносят по лесу семена, их считают санитарами леса.

В. : - Молодцы! А теперь выберем вредных насекомых и положим их картинки на нижнюю полку.

Д. : - Гусеница, комар и муха!

В. : - А какой же от них вред?

Д. : - Гусеница питается листьями всех растений, комар кусает животных и людей, а муха на своих лапах разносит микробы.

В. : - Молодцы! Ребята, а ведь, есть еще насекомые, которых называют хищными! Кто может перечислить хищных насекомых?

Д. : - Божья коровка, стрекоза и кузнечик!

В. : - Замечательно, а как вы думает, почему их называют хищными?

Д. : - Их называют хищными, потому что они охотятся за другими насекомыми!

В. : - Сейчас предлагаю вам поиграть в игру "Назови ласково". Я буду называть насекомое, а вы назовёте его ласково. Согласны?

Д. : - Да!

Воспитатель называет следующих насекомых по порядку: жук, комар, стрекоза, муравей, пчела, муха, усы, лапы. Дети также отдельно по очереди называют ласково озвученное насекомое.

В. : - Ребята, а вы заметили, что все насекомые такие маленькие. Они очень легко прячутся! Кузнечик зелёный, потому что прячется в траве. На ветках деревьев прячется майский жук, а яркая бабочка на цветке, так как они очень похожи. Все насекомые имеют защитную окраску, как и место, где они обитают. Ребята, скажите, а зачем им такая окраска?

Д. : - Такая окраска необходима, чтобы прятаться и защищаться от врагов.

В. : - Умники! Ребята, посмотрит, а ведь божья коровка такая яркая. Её очень хорошо видно и в траве, и на дереве! Как же ей спрятаться и защищаться? (Ответы детей). Она от врагов себя сама защищает, тем что в минуты опасности она выделяет молочко, которое очень плохо пахнет и её из-за этого никто не ест!

В. : - Ребята, скажите, почему нельзя обижать и трогать руками всех насекомых?

Д. : - Потому что они живые!

В. : - А теперь, мы с вами поиграем в игру "Жуки, стрекозы, кузнечики и бабочки". Для этого вы встанем в круг. С помощью считалки выберем ведущего для этой игры. Ведущий встает в центр и не называет, а изображает выбранное насекомое, все остальные повторяют движения, а в конце называют задуманного и показанного насекомого. (Воспитатель с помощью считалки выбирает ведущего, который выполняет вышесказанное задание).

В. : - Ребята, а теперь предлагаю вам пройти к столу, на котором у нас находится полянка. А для того чтобы её оживить, что нужно сделать?

Д. : - Надо украсить её насекомыми!

В. : - Правильно! Предлагаю вам выбрать насекомых и поселить их на нашей лесной полянке. (Дети выполняют задание воспитателя. Когда работа закончена, педагог продолжает дальше). Посмотрите, какие у вас получились красивые полянки! Пусть на них ползают жуки и муравьи, летают стрекозы и бабочки, а также прыгают кузнечики!

В. : - Ребята, скажите, пожалуйста, чем мы сегодня занимались? Что вам больше всего понравилось? (Ответы детей).

Публикации по теме:

Фотоотчёт о реализации экологического проекта в старшей группе «Эти удивительные насекомые»Фотоотчёт о реализации экологического проекта в старшей группе «Эти удивительные насекомые» Фото отчёт о реализации экологического проекта в старшей группе "Эти удивительные насекомые" Уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Эти удивительные лягушки» с презентациейКонспект интегрированного занятия в средней группе «Эти удивительные лягушки» с презентацией КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: " ЭТИ УДИВИТЕЛЬНЫЕ ЛЯГУШКИ" Разработчик:.

Конспект комплексного занятия «Предметы вокруг нас» в средней группеКонспект комплексного занятия «Предметы вокруг нас» в средней группе Конспект комплексного занятия по образовательным областям «Ребенок и общество», «Развитие речи и культура речевого общения», «Искусство.

Конспект НОД по экспериментированию «Воздух вокруг нас» в средней группе Конспект непосредственной образовательной деятельности по экспериментированию «Воздух вокруг нас» в средней группе. Разработал: воспитатель.

Конспект познавательно-игрового занятия для подготовительной группы «Эти удивительные насекомые» Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы, изобразительная.

Конспект занятия по лепке в средней группе «Зайчик»Конспект занятия по лепке в средней группе «Зайчик» Интеграция ОО: " Социально-коммуникативное ", " Познавательное развитие ", " Речевое развитие ", " Художественно-эстетическое развитие.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе по теме «Насекомые»Конспект занятия по развитию речи в средней группе по теме «Насекомые» Фронтальное занятие в средней группе. Тема:" Насекомые" Цель:1. Работать над просодической стороной речи: дыханием, ритмом речи. 2. Работать.

Конспект занятия по ОБЖ в средней группе «Опасности вокруг нас» Конспект занятия по ОБЖ в средней группе Конспект занятия в средней группе «Опасности вокруг нас». Цель: формированиее детей осознанного.

Экологический проект для детей старшей группы «Эти удивительные насекомые»Экологический проект для детей старшей группы «Эти удивительные насекомые» Экологический проект для детей старшей группы «Эти удивительные насекомые». Тип проекта: Познавательный. Вид проекта: групповой (коллективный).

Экологический проект «Насекомые вокруг нас»Экологический проект «Насекомые вокруг нас» Экологический проект во второй младшей группе «Солнышко»на тему: «Насекомые вокруг нас»Тема проекта «Насекомые» Творческое название «Насекомые.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект беседы «Удивительные насекомые вокруг нас» в средней группе
Опубликовано: 9 апреля 2020 в 17:20
+117Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 27.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД