Лучший педагог года

Конспект беседы в старшей группе «Лекарственные растения»

Стеклянникова Мария Юрьевна
Конспект беседы в старшей группе «Лекарственные растения»

Цель: знакомство детей с лекарственными растениями нашего края.

Задачи:

Образовательные: закрепить знания детей о лекарственных травах; учить узнавать их на картинках по характерным признакам.

Развивающие: развивать психические процессы: мышление, память, воображение.

Публикация «Конспект беседы в старшей группе „Лекарственные растения“» размещена в разделах

Воспитательные: воспитывать бережное отношение и любовь к природе.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций лекарственных и ядовитых трав, рассказ о вреде и пользе растений, чтение стихотворений.

Оборудование: картинки с изображением лекарственных трав, гербарий из лекарственных трав.

Ход беседы:

Воспитатель раскладывает картинки с изображением леса.

Воспитатель: - Лес всегда прекрасен и молод! Всегда был и будет другом человека. Когда выйдешь в лес в любое время года, хочется молчать и слушать тишину, пение птиц. Прогулка по лесу – это источник радости и здоровья. Когда вы заболеете, мама лечит вас микстурой и травами из лекарственных трав. Эти травы называют зеленой аптекой. Как вы думаете, почему? (Ответы детей)

Воспитатель: - Потому, что они помогают нам избавиться от болезней. Растительной аптекой пользуются и животные. А теперь давайте с вами познакомимся с некоторыми лекарственными травами. Сначала отгадайте такую загадку:

Растет зеленый кустик,

Дотронешься – укусит.

Что же это за трава такая, кусачая? (Крапива)

Воспитатель показывает картинку с изображением крапивы.

Воспитатель: Крапива – растение, богатое витаминами. Полезны и вкусны зеленые щи с крапивой, салаты из листьев. Листья крапивы перестают быть жгучими, если их облить горячей водой. Крапива является также очень ценным кормом для домашних животных ( например: курам, гусям, уткам). Крапива умеет останавливать кровотечения, лечить некоторые болезни.

Белым шариком пушистым

Я красуюсь в поле чистом.

Дунул легкий ветерок –

Остался стебелек. (Одуванчик)

Воспитатель показывает картинку с изображением одуванчика.

Воспитатель: Одуванчик не только красивое, но и полезное растение. У одуванчика используют листья и корень. Они содержат много витаминов, которые улучшают аппетит, лечат ожоги. Если попробовать одуванчик на вкус – он горький, но это не вредно. Из цветов одуванчика варят варенье или иначе «майский мед».

Воспитатель: - Длинноногие сестрички вышли стайкой на лужок,

Словно снег у них реснички и как солнышко глазок. (Ромашки)

Воспитатель показывает картинку с изображением ромашки.

Воспитатель: - Давным-давно ромашка приехала к нам из Америки. Раньше она была простым сорняком. Чем же она полезна?

Если случится вам простудиться,

Появиться кашель, поднимется жар,

Придвинь к себе кружку, в которой дымится

Слегка горьковатый, душистый отвар.

У ромашки используют цветы. Это хорошее лекарственное растение от простуды. Применяется для полоскания горла. Ее рекомендуют при глазных заболеваниях, головной боли. Отвар ромашки используют при мытье волос, чтобы волосы стали красивее и быстрее росли.

Воспитатель: - Ребята, давайте немного с вами отдохнем.

Физкультминутка «Одуванчик»

Дождик поливает, солнце пригревает, на полянке растут одуванчики. (дети встают)

Вдруг налетел ветер, стал дуть на одуванчики. (дети раскачиваются с поднятыми руками вверх)

Ветер подул еще сильнее. (дети разбегаются, бегают на носочках)

Вдруг с головок одуванчиков полетели белые, легкие парашютики. (дети приседают)

Там, где упали парашютики снова будут расти одуванчики. (дети встают)

Воспитатель: Тонкий стебель у дорожки,

На конце его середки,

На земле лежат листки –

Маленькие лопушки.

Нам он – как хороший друг,

Лечит ранки ног и рук. (Подорожник)

Воспитатель показывает картинку с изображением подорожника.

Воспитатель: - Подорожник умеет залечивать разные раны, помогает при ушибах и укусах. Случится такое – укусит вас пчела, приложите к месту укуса лист подорожника, и боль скоро пройдет.

Ребята вспоминают и рассказывают случаи из своей жизни, когда им на помощь приходили листья подорожника.

Воспитатель: Где – то в чаще дремучей есть волшебная аптечка.

Там красные таблетки развешаны на ветке. (Шиповник)

Воспитатель показывает картинку с изображением шиповника.

Воспитатель: - Это растение, с шипами и красивыми цветами, придает человеку силы и снабжает организм витаминами.

Лето пройдёт, цветы отцветут, растения завянут, а мы болеем – то осенью, то зимой, когда цветочков уже нет. Поэтому, летом запасают лекарственные растения. Только собирать их надо правильно.

Воспитатель: - Ребята, что нужно сделать, чтобы растение сохранилось до весны? (срезать, высушить, сложить в мешочки)

Воспитатель: - А как хранят лекарственные растения? (в брикетах, пакетах, коробочках)

Воспитатель: - Правильно, лекарственные растения сушат, упаковывают в пакеты, коробочки, прессуют в брикеты. Дома их нужно хранить в сухом месте, оберегая от прямых солнечных лучей.

Воспитатель: - А что можно приготовить из сухих растений? (настои, отвары)

Воспитатель: - А где нельзя собирать растения? (Нельзя собирать около дорог, заводов и других промышленных предприятий, в черте города).

Воспитатель: - А почему, знаете? (Нет)

Воспитатель: - Тогда я вам расскажу: потому что растения, как и мы с вами дышат и впитывают в себя то, что есть в воздухе: ядовитые отходы с заводов, выхлопные газы автомобилей. Когда растения подышат таким воздухом. Они становятся не лечебными, а опасными для здоровья человека. Запомнили?

Рефлексия

Воспитатель: - О чем мы с вами сегодня говорили?

- Какие растения называются лекарственными?

- Какие к ним относятся?

Публикации по теме:

Конспект НОД для старшей группы «Комнатные лекарственные растения» Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе на тему «Лекарственные комнатные растения». Задачи. Закрепить и расширить знания.

Конспект НОД «Лекарственные растения — наши доктора»Конспект НОД «Лекарственные растения — наши доктора» Тема: «Лекарственные растения-наши доктора» Цель: Продолжать знакомить и закреплять знания о лекарственных растениях. Задачи: Развивать.

Конспект НОД по формированию целостности картины мира в старшей группе «Лекарственные растения Донской земли» .

Конспект прогулки на тему «Лекарственные растения» для старшего дошкольного возрастаКонспект прогулки на тему «Лекарственные растения» для старшего дошкольного возраста Цель: Закрепить знания детей о лекарственных растениях. Ход прогулкиВоспитатель: Без растений жизнь на земле не существовала бы. Растения.

Конспект занятия «Лекарственные растения Донского края» в старшей группеКонспект занятия «Лекарственные растения Донского края» в старшей группе Задачи: Образовательная: 1. Познакомить детей с лекарственными растениями Донского края 2. Дать представление о пользе лекарственных.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Лекарственные растения» МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧЕРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 1 «ЛАСТОЧКА» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект беседы в старшей группе «Лекарственные растения»
Опубликовано: 28 января 2024 в 18:45
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД