Мария Медведева
Конспект беседы в старшей группе «Надо вещи убирать, не придётся их искать»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: познакомить детей с понятием «бережливость», формировать бережное отношение к вещам.
Оборудование: иллюстрации по рассказу «Маша-растеряша», атрибуты к инсценировке (чулки, башмаки, платье, маски-петух, воробьи, кошка).
Ход беседы.
Воспитатель: Ребята, вы внимательно прослушали рассказ «Маша-растеряша».
-Давайте подумаем, почему Маша опоздала в детский сад?
-Что сказала Маша, когда ее разбудила мама? (Я немножко полежу.)
-Кто из вас ведет себя также? А кто умеет быстро вставать?
-Почему Маша долго собиралась в детский сад?
-Где находились ее чулки, башмаки, платье?
Публикация «Конспект беседы в старшей группе „Надо вещи убирать, не придётся их искать“» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Предметный мир. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Учим ребёнка убирать игрушки, приучаем к порядку. Консультации
- Темочки
-Можно ли сказать, что Маша бережно относилась к своим вещам?
-Кто поддразнивал Машу, когда она искала свои вещи?
-Теперь мы знаем, почему Маша опоздала в детский сад. (Она не сразу встала, долго искала свои вещи.)
Воспитатель: необходимо беречь свое время. За время, потраченное на поиск вещей, можно было, и позавтракать, и поиграть, и погулять.
Воспитатель: Правильно. Она не только не бережёт свои вещи, но и труд своей мамы не уважает. Ведь любая вещь, предмет или продукт сделаны руками человека, а труд человека тоже надо беречь. Ведь взрослые люди это чьи-то мамы и папы.
-Скажите, а чей труд вы должны беречь и уважительно относиться находясь в детском саду? (труд няни, повара, прачки, дворника.)
-Как же нужно беречь труд няни? (Не сорить, аккуратно кушать, вытирать чисто обувь, когда заходим в сад).
Затем воспитатель проводит инсценировку по рассказу Л. Воронковой.
Воспитатель: Какие вы все молодцы, я теперь знаю, что вы будете очень бережливыми, аккуратными, любить и уважать труд взрослых.