Папки-передвижки

Конспект бинарного занятия по проекту «Оренбургское казачество» на тему «Традиции казаков» в старшей группе

Ольга Болтенкова
Конспект бинарного занятия по проекту «Оренбургское казачество» на тему «Традиции казаков» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Традиции Оренбургских казаков»

Цель: Развитие представлений о социокультурных ценностях русского народа

Задачи:

Воспитательные:

Продолжать воспитывать желание познавать культуру своего народа.

Воспитывать чувства дружбы, товарищества.

Совершенствовать освоение правила взаимодействия и общения.

Воспитывать интерес к музыкальному фольклору.

Развивающие:

Продолжать развивать умение детей поддерживать беседу, участвовать в коллективном разговоре.

Публикация «Конспект бинарного занятия по проекту „Оренбургское казачество“ на тему „Традиции казаков“ в старшей группе» размещена в разделах

Развивать сообразительность, быстроту реакции и координацию, умение действовать согласованно.

Упражнять детей в умении идентифицировать звучание различных музыкальных инструментов.

Формировать интерес к классическому и народному искусству.

Образовательные:

Познакомить детей с историческим прошлым своего народа, с лучшими традициями в воспитании уважения и любви к предкам и родному краю.

Дать детям возможность узнать при помощи взрослого о традиции воспитания детей в казачьих семьях, о труде, играх, песнях, плясках.

Активизация и обогащение словаря: шашка, нагайка,

Приемы руководства деятельностью детей на занятии :

1. Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей: рассматривание мини музея о казаках. Приемы активизации деятельности детей в процессе занятия : беседа, создание развивающей среды, создание проблемной ситуации, анализ и выводы.

2. Приемы организации практической деятельности детей: показ книг, альбомов предметов одежды и атрибутов казаков, комментирование.

3. Приемы поддержания интереса у детей: ситуация выбора, подвижная народная игра, музыкальное сопровождение, демонстрация результата создания презентации, чередование видов детской деятельности, мотивация на дальнейшую игровую деятельность.

4. Приемы оценки и самооценки: поощрение, совместное с педагогом и детьми определение качества детской деятельности, взаимопомощь детей.

Создание среды для организации и проведения занятия : Мини-музей «Оренбургские казаки» -коллекция шашка, нагайка, ножны, фотоальбомы, книги, мультимедийная презентация «Воспитание казаков», народные костюмы, ноутбук, музыкальные народные инструменты, обручи, знак запрещающий перебивать товарища и взрослого.

Виды детской деятельности на занятии :

Игровая.

Коммуникативная.

Познавательно-исследовательская.

Музыкально-художественная.

Ожидаемые результаты:

- развитие у воспитанников интереса к истории русской культуры, к миру предметов и вещей;

- умения детей действовать самостоятельно;

- проявление эмоциональной отзывчивости в деятельности и общении со взрослыми и сверстниками;

- воспитание нравственных качеств;

- формирование универсальных предпосылок к учебной деятельности;

- расширение и активизация словарного запаса.

Критерии оценки деятельности детей на занятии

1. Ребенок задает вопрос.

2. Проявляет самостоятельность.

3. Обращается за помощью к взрослому и детям и оказывает ее своим сверстникам.

4. Сопереживает.

5. Эмоционально реагирует.

6. Соподчиняет мотивы.

7. Проявляет волевое усилие.

8. Аргументирует самооценку.

План занятия

1. Вводная часть:

Создание мотива для деятельности детей.

Определение цели.

Вводная беседа

Дид. игра «Угадай звук»

Танец «Оренбургски казаки»

2. Основная часть:

Беседа

Рассказ ребенка (домашнее задание)

Подвижная народная игра «Дружные казачата», «Ручеёк»

Песня «Если хочешь быть военным»

3. Заключительная часть:

Оценка деятельности

Мотивация на последующую игровую деятельность

Длительность занятия 5 мин

22 мин

3 мин.

25 мин.

Ход занятия:

Части занятия Содержание

1. Водная часть.

Слайд№1,2

Слайд №3

Слайд№4 Дети входят в зал под музыкальное сопровождение. Останавливаются перед гостями. Кланяются.

Дети: Мир вам гости дорогие!

-Ребята, а как вы думаете почему вы сегодня так одеты? (ответы детей) Красивые, нарядные, но чего-то явно не хватает? (папахи, фуражки) Дети надевают головные уборы.

Воспитатель обращает внимание детей на музей казаков.

-А вы хотели бы быть похожими на казаков? А хотели бы вы узнать больше об истории Оренбургских казаков? Что может нам в этом помочь? Рассматривание экспонатов. Вот это нагайка, зачем она казаку? Она помогала казаку защитится о врагов и была необходимым атрибутом при управлении конём.

- Посмотрите тут лежит книга, большая, с картинками, о чем она? (дети высказывают предположения) Как узнать, о чем она? (посмотреть, открыть)

Проходите, садитесь на стульчики, размещайтесь удобно. (Дети проходят на стулья)

-Кто такие казаки? Во все времена казаки были преданными и смелыми защитниками своей Родины. Это вольные, храбрые воины, которые издавна селились на берегах рек в казачьих слободах (городках) и защищали границы РОССИИ от набегов. За доблестную службу казаки были отмечены наградами. Главное оружие казака – сабля, шашка, кинжал, огнестрельное оружие. Казаки охраняли наши границы от врагов и были очень смелыми, гордыми и находчивыми воинами. Жизнь возле границы была тревожной и казакам приходилось быть очень внимательными и слышать все шорохи и звуки.

–А вы внимательные, сможете различить звуки, сидя в засаде.

Проводится дидактическая игра «Угадай звук».

Римма Хаитовна будет извлекать звук из различных муз. инструментов, а вы попробуете угадать какой инструмент звучит. В процессе игры муз работник уточняет правильность ответов детей.

– Скажите мне, пожалуйста, кто самый верный друг и помощник у казака? Правильно, конь.

Казаки издавна любили лошадей.

Конь для казака – первый друг, товарищ. Конь шел за казаком в огонь и в воду. Казаки воевали на лошадях, устраивали гонки, состязания. – Казаки всегда были превосходными наездниками, т. к. с раннего детства приучались к верховой езде. Это умение отражалось в быту - в песнях и танцах Оренбургских казаков.

Ребята приготовили для нас сюрприз, они исполнят танец «Оренбургских казаков». -Ну что, понравился вам сюрприз?

-А вы казачата, получили удовольствие от своего исполнения?

2. Основная часть.

Слайд№5

Слайд№6,7

Слайд№8

Ребята, как вы думаете есть ли различие между воспитанием девочек и мальчиков в казачьих семьях. Может кто слышал или знает об этом?

Рассказ Данияра о воспитании мальчиков в казачьей семье.

У казаков при рождении мальчика дед и отец стреляли из ружей, тем самым, давая знать, что родился воин, защитник границ Отечества. В гости к матери новорожденного приходили соседи и родственники с вкусным угощением. С 3 лет его начинали учить верховой езде. С 5 лет мальчишки работали в поле: погоняли волов на пахоте, пасли скот, ходили на рыбалку. Казачат с детских лет учили быть ловкими, быстрыми, смелыми, приходить на помощь товарищу.

-Интересно, а вы ребята можете прийти на помощь своим товарищам? (ответы детей) Докажите. Предлагаю вам поиграть в игру «Дружные казачата»

Рассказ Есении.

Мой дедушка рассказывал, что рождение девочки не праздновалось так широко, как рождение мальчика. При известии о ее рождении не грохотали выстрелы, это была радость тихая, домашняя, овеянная легендами и молитвами. Крестная, няньки «смывали с дочушки заботы» - первый раз с песнями мыли девочку. Отец ел «отцовскую кашу», горелую, насоленную, наперченную, чтобы «девочке меньше горького в жизни досталось». Девочки начинали работать рано. С 5 лет учились вышивать, шить, вязать. Была и особенная работа – нянчить младших. Потому что семьи у казаков были большими. Детей было много. Уважение старших- самый главный обычай казаков. В присутствии старших нельзя сидеть, вступать в разговор без разрешения старших.

Ну и конечно одна из важнейших традиций казаков-отмечать православные праздники.

Какие православные праздники отмечаются в вашей семье? (Рождество, пасха, троица, масленица) Казаки надевали свои лучшие наряды и всей семьей и стар и млад выходили на улицу, пели песни.

А вы знаете казачьи песни? Ну что,споем!

Песня «Если хочешь быть военным». Ребята, а кто знает какой праздник проходит на этой неделе? (Масленица)

играли в народные игры. Молодые казаки выбирали себе пару, казачку которая им была люба и делали они это весело играя в «Ручеёк».

Интересно, а жители нашего города хранят память о воинах-казаках?

3. Заключительная часть.

Слайд№9 Ребята, а вы знаете что жители нашего города и сейчас хранят память о славных воинах –казаках. На улице Чкалова открыт памятник Оренбургскому казачеству скульптура Алексея Николаева, названа Остановка, в нашем поселке есть улица Казачья.

Занятие наше подошло к концу.

-Что запомнилось вам больше всего?

-Важно ли то что вы сегодня узнали?

-О чем вы хотите рассказать своим друзьям и родным?

А по случаю масленицы угощу- ка я вас… блинами!

Длительность: 25 минут.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект ОД «Лодка для казаков» в старшей группеКонспект ОД «Лодка для казаков» в старшей группе Цель: формировать представление о быте донского казачества. Задачи: - учить создавать объёмные фигуры; - развивать мелкую моторику пальцев.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе на тему «Перелетные птицы»Конспект интегрированного занятия в старшей группе на тему «Перелетные птицы» Конспект интегрированного занятия в старшей группе на тему «Перелетные птицы» Цель: продолжать знакомство детей с перелетными птицами. Задачи:.

Конспект НОД для старшей группы «Основное занятие казаков-рыболовство»Конспект НОД для старшей группы «Основное занятие казаков-рыболовство» Цели:формировать представление о том, как жили наши предки;закрепление рыб,которые водятся в реке Дон. Задачи:развивать познавательный.

Конспект открытого логопедического занятия в старшей группе на тему: «Такие разные цветы» Конспект открытого логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий в старшей группе на тему:«Такие разные цветы» Интеграция.

Конспект занятия (НОД) на тему «Мы юные экологи» в старшей группеКонспект занятия (НОД) на тему «Мы юные экологи» в старшей группе Конспект занятия (НОД) на тему: «Мы юные экологи» в старшей группе Цель: Закрепить и обобщить знания детей о природе. Задачи: Закрепить.

Конспект занятия по аппликации в старшей группе на тему «Снегири на ветках»Конспект занятия по аппликации в старшей группе на тему «Снегири на ветках» Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество», «Коммуникация», «Познание», «Чтение художественной литературы». Виды.

Конспект занятия по ФЭМП на тему «Счет до шести» в старшей группеКонспект занятия по ФЭМП на тему «Счет до шести» в старшей группе Программное содержание: Учить считать в пределах 6, показать образование числа 6 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных.

Конспект занятия в старшей логопедической группе на тему «Зима. Зимняя одежда»Конспект занятия в старшей логопедической группе на тему «Зима. Зимняя одежда» Здравствуйте, ребята! К нам в садик пришло письмо, а от кого, вы узнаете, если отгадаете загадку: «Запорошила дорожки, разукрасила окошки,.

Консультация «Традиции и обычаи казаков» Традиции – это что-то общепринятое, привычное, достойное. Традиции тогда воспринимаются законом, когда становятся образом жизни и передаются.

Конспект занятия «Жизнь и труд казаков» Цель: -познакомить детей с орудиями труда казаков; -расширить знания детей о жизни и быте первых поселенцев-казаков; Задачи: -продолжить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект бинарного занятия по проекту «Оренбургское казачество» на тему «Традиции казаков» в старшей группе
Опубликовано: 25 апреля 2020 в 21:44
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект бинарного занятия по проекту «Оренбургское казачество» на тему «Традиции казаков» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Болтенкова (УИ 943029) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД