Лучший педагог года

Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница» для детей младшей группы

Лусик Бедикян
Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница» для детей младшей группы

наименование учреждения

Конспект

руководства сюжетно-ролевой игрой

«Больница»

для детей младшей группы

Выполнила:

воспитатель

2019 г.

Программное содержание:

Учить взаимодействовать в сюжетах с двумя действующими лицами (врач, больной);

Учить детей проявлять интерес к игровым действиям сверстников;

Способствовать возникновению у детей игр на темы из окружающей жизни, по мотивам литературных произведений (потешек, сказок, стихов);

Публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры „Больница“ для детей младшей группы» размещена в разделах

Подводить детей к понимаю роли в игре;

Развивать умение выбирать роль, выполнять в игре с игрушками несколько взаимосвязанных действий: (делать уколы кукле Кате, делать процедуры, выписывать рецепты);

Развитие интереса к сюжетно-ролевым играм, формирование игровых умений,развитых культурных форм игры;

Развивать умение взаимодействовать и ладить друг с другом в

непродолжительной совместной игре.

Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

Материал и оборудование:

Детский набор "Больница" (градусник, шприц, фонендоскоп, бинт, вата, стулья для пациентов, халаты и шапочки для врача и медсестры, кукла, листочки и ручки, пустые коробки из под лекарств.

Предварительная работа:

Беседа на тему "Больница"

Рассматривание иллюстраций, знакомство с медицинскими инструментами (шприц, вата, термометр, бинт).

Чтение художественной литературы К. Чуковский "Айболит, В. Сутеев «Про бегемота, который боялся прививок»;

Игровые роли:

Доктор, медсестра, больные.

Ход игры:

Дети сидят на стульчиках.

В. : На свете много профессий разных,

И все они людям нужны,

От самых простых и до самых важных,

Все они в жизни важны.

Вот, например, профессия врача.

Как жили люди без нее на свете?

Врачи нужны повсюду и всегда,

Чтоб росли здоровенькими дети.

Врач всех внимательно осмотрит и узнает,

Что у кого и где болит.

Ну, а затем диагноз он поставит

И лишь потом начнет лечить.

Врач нужен всегда, нужен везде,

Чтобы спокойно жить на Земле

В: Ребята, если кто-то заболел, взрослые или дети, мы куда обращаемся?

Д: В больницу.

В: Да, правильно. В чем же заключается работа врача?

Д: Лечить людей.

В: А, каким должен быть врач?

Д: Внимательным, заботливым, добрым.

В: Молодцы, ребята! Что ж, наступил наш час, поиграем мы сейчас! Хотите играть?

Д: Да!

Дидактическая игра "Волшебный мешочек"

В: Ребята, давайте с вами поиграем в игру «Что нужно доктору? Для этого мы возьмем наш волшебный мешочек.

Дети выбирают из предложенных предметов нужные врачу и рассказывают, для чего, по их мнению, нужен тот или иной предмет).

Шприц - делать укол.

Термометр - измерять температуру.

Вата - смазывать раны.

Бинт - перевязать рану.

В: Дети кто-то у нас в уголке плачет. Ой, да ведь это кукла Катя. Сейчас я у неё спрошу, что случилось и вам расскажу.

В: У куклы Кати болит горлышко. Она гуляла на улице промочила ножки и простудилась. Надо срочно что-то делать. Я придумала!

Сейчас я надену белый халат и буду её лечить. Я буду доктором. Здесь у меня больница, мой кабинет. Здесь лежат лекарства,

градусники, шприцы для уколов, бинты…

А еще мне нужна помощница - медсестра. Она будет выписывать рецепты и делать процедуры. Кто хочет мне помочь?

(выбираем медсестру из детей по считалке)

Утром бабочка проснулась,

Улыбнулась, потянулась,

Раз — росой она умылась,

Два — изящно покружилась,

Три — нагнулась и присела,

А четыре — улетела.

В. : Ты, Маша, будешь значит медсестрой, присаживайся ко мне вот сюда. Приступим. (обращается к кукле)

Катюша, давай я тебя осмотрю. Сейчас возьму фонендоскоп и послушаю тебя. Открой ротик - горлышко красное. Сейчас медсестра напишет тебе рецепт: это сироп от кашля. И ты обязательно поправишься.

До свиданья, Катюша, больше не болей!

В. : Ребята, а теперь давайте кто-то из вас будет доктором.

Д:Давайте!

В. : Выбираем по считалочке доктора и медсестру среди ребят. ( Пример: доктор- Гоша, медсестра - Ксюша).

Воспитатель выступает в роли наблюдающего и в случае надобности помогает корректировать игровые действия детей.

В. : Приходите на прием к врачу. Чтобы не толкаться, не мешать друг другу пациенты могут присесть на стульчики и ждать своей очереди. Посмотрите сколько пациентов сидят на стульчиках и у всех что то болит, давайте им поможем?

Самостоятельные игровые действия детей под косвенным руководством воспитателя:

Врач: Здравствуйте, больной! Проходите, садитесь! Что у вас болит?

Пациент: Здравствуйте. Я упал и у меня болит рука.

Врач: Давайте посмотрим, что у вас с рукой. Какая большая рана, сейчас мы её обработаем хорошо, смажем йодом, вот так. Пройдите, пожалуйста, к медицинской сестре, она вам сделает обезболивающее лекарство (делает шприцом укол). Выздоравливайте. До свидания.

Пациент: Здравствуйте.

Врач: Здравствуйте. Проходите, садитесь. Расскажите, что случилось?

Пациент: У меня болит живот.

Врач: Давайте посмотрим, послушаем больного : «Дышите, не дышите» (врач осматривает больного). Медсестра, выпишите больному таблетки.

Воспитатель: Все люди проходят осмотр, делают прививки, осматриваются врачом. Видите ребята, врачи помогают и взрослым и детям. За это мы им скажем что?

Дети: Спасибо!

Воспитатель: Всегда внимательно, с любовью

Наш доктор лечит вас, ребят.

Когда поправит вам здоровье -

Он больше всех бывает рад!

Выход из игры :

В: Наша больница сегодня закрывается, она откроется завтра! Все инструменты необходимо помыть и привести в порядок для приема следующих пациентов. Молодцы, ребята. До новых встреч!

Публикации по теме:

Центр сюжетно-ролевой игры «Больница»Центр сюжетно-ролевой игры «Больница» Все дети, как известно разные, и каждый дошкольник имеет право на собственный путь развития. Поэтому в нашей группе мы создали условия для.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница»Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница» Цель: Закрепить знания детей о сюжетно-ролевой игре «Больница», сформировать умение правильно выполнять игровые действия. Задачи: - Развивать.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница. На приеме у детского врача»Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница. На приеме у детского врача» Цель: формиров ание у детей познавательного интереса к профессии врач (доктор, медсестра, пациент, интерес к игровой деятельности, коллективной,.

Конспект сюжетно-ролевой игры в ДОУ «Больница. На приеме у детского врача»Конспект сюжетно-ролевой игры в ДОУ «Больница. На приеме у детского врача» Конспект сюжетно-ролевой игры в ДОУ "Больница" «На приеме у детского врача» Описание материала: Предлагаю вам конспект сюжетно-ролевой.

Конспект сюжетно-ролевой игры во второй младшей группе «Больница»Конспект сюжетно-ролевой игры во второй младшей группе «Больница» Конспект сюжетно-ролевой игры во второй младшей группе «Больница» Цель: - формировать у детей умение принимать на себя игровую роль, врач,.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница» в младшей разновозрастной группеКонспект сюжетно-ролевой игры «Больница» в младшей разновозрастной группе Игра занимает весьма важное, если не сказать центральное место в жизни ребенка, являясь преобладающим видом его самостоятельной деятельности.

Организация сюжетно-ролевой игры «Больница»Организация сюжетно-ролевой игры «Больница» На дальних подступах к врачу Больной шумит: «Талон хочу!» Регистратура тут как тут. «Пожалуйста! Только вас и ждут! Отдайте в гардероб.

План-конспект организации сюжетно-ролевой игры для детей старшего дошкольного возраста «Больница»План-конспект организации сюжетно-ролевой игры для детей старшего дошкольного возраста «Больница» Тема: «Больница» Возраст: старшая группа. Программное содержание: Образовательная: расширить знания детей об общественной жизни, о профессии,.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница»Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница» Цель: Сформировать у детей умение играть в сюжетно-ролевую игру «Больница». Задачи: - развивать умение выбирать роль (врача, медсестры,.

Сценарий сюжетно-ролевой игры «Больница» Цель: Создать условия для формирования у детей умения развивать сюжет игры на основе знаний, полученных при восприятии окружающего, из литературных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница» для детей младшей группы
Опубликовано: 12 февраля 2022 в 11:16
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД