МААМ-картинки

Конспект целевой прогулки «Путешествие по экологической тропинке»

Эльвира Одинцова
Конспект целевой прогулки «Путешествие по экологической тропинке»

Целевая прогулка

Тема: Путешествие по экологической тропинке

Воспитатель: Одинцова Э. А., г. Керчь.

Тема: Путешествие по экологической тропинке

Публикация «Конспект целевой прогулки „Путешествие по экологической тропинке“» размещена в разделах

Цель: Расширить и углубить знания детей о деревьях, цветах, овощах. Активировать словарь детей названиями представителей растительного мира, развивать монологическую речь. Учить отвечать на вопросы и пояснять свою точку зрения. Учить отображать свои впечатления, наблюдения в рисунках на асфальте, рисовать, не нажимая на мел, подбирать цветовую гамму. Развивать внимание, память, желание активно двигаться во время подвижной игры. Воспитывать положительное отношение к природе, чувство радости от общения с ней.

Ход:

Ребята, сегодня мы с вами пойдём в увлекательное путешествие по нашему детскому саду. В нашем детском саду много интересных мест, мы полюбуемся на красоту природы, узнаем о ней что-то интересное и новое.

І. Вот наша первая остановка: станция «Садовая». Посмотрите, какое большое дерево с маленькими плодами здесь растёт. Это дерево – алыча. Алычу привезли к нам из далёких жарких стран. Плоды алычи – маленькие сливки, круглые, жёлтые, ароматные, сочные. Алыча – фруктовое дерево.

Ягоды алычи укрепляют наше здоровье, дают нам много витаминов, лечат от простуды и даже заживляют ранки. Расскажите, какое это фруктовое дерево. Как и все другие фрукты, алычу можно есть в свежем виде, варить из неё варенье, джем, компот. А какие ещё фруктовые деревья вы знаете?

ІІ. Наша следующая остановка: станция «Огородная». Вот загадаю вам загадку (про огород). Посмотрите, какие ровные грядки и есть дорожки между ними. Давайте посмотрим, что у нас в огороде посажено? (Дети рассматривают и отвечают, отгадывают загадки о моркови и о лете, отмечают, чем полезны овощи.)

Правильно, здесь в огороде посажены овощи, ягоды и лекарственные растения. Всё это необходимо, чтобы мы могли их съесть и наполниться витаминами, а также укрепить здоровье. Но есть ещё одно интересное растение. Послушайте загадку и отгадайте её.

Золотое решето чёрных домиков полно,

Сколько чёрненьких домков,

Столько беленьких жильцов. (Подсолнух)

Давайте же посмотрим и расскажем, какой подсолнух? (Ответы детей.) Молодцы! Хорошо рассмотрели.

Чтобы ухаживать за нашим огородом, нам понадобятся инструменты. Какие? Как их используют? Покажите. Теперь мы всё узнали об огороде.

ІІІ. По пути на следующую станцию растёт множество интересных деревьев. Вот перед нами два вишнё вых дерева: мама вишня и маленькая дочка – вишенка. (Дети рассматривают и описывают их.) А вот другое дерево:

На первенство не претендуя

Растёт медлительная туя

И прячет веточки свои

В хвоинки в виде чешуи.

Она не местная гражданка,

А североамериканка.

Посмотрите, какая же туя зелёная, как ёлочка, но хвоинки у неё мягкие, ароматные. Туя, как и все деревья, делает воздух вокруг чистым и свежим.

А вот здесь у нас растёт платан. Это дерево растёт только у нас на юге. У него густые толстые ветки, листья как у клёна, а плоды похожи на шарики-ёжики. Платан иногда меняет свою кору. А в жаркие летние дни даёт нам отличную тень и прохладу.

Посмотрите, здесь у нас также красавицы берёзы. Они очень стройные, с белым стволом и тонкими веточками, дают нам вкусный берёзовый сок

Не заботясь о погоде,

В сарафане белом ходят,

А в один из тёплых дней

Май серёжки дарит ей.

ІV. Ну, вот мы и пришли на станцию «Цветочная». Ребята, посмотрите, какое диво. Посреди клумбы стоит горка из камней. Это альпийская горка. Она стоит, окружённая низкорослыми и высокими цветами, травянистыми растениями. Здесь низенькие и высокие чернобривцы, высокие красавцы флоксы, ароматные петуньи, голубенький лён и пушистое травянистое растение – лисохвост. Давайте рассмотрим их. (Дети рассказывают о своих наблюдениях.) А теперь, кто хочет рассказать нам стихотворение «В мире цветов».

V. А вот и наша последняя станция: «Лесная». Отгадайте-ка загадку:

У меня длинней иголки, чем у ёлки,

Очень прямо я расту в высоту.

Если я не на опушке,

Ветки – только на макушке. (Сосна.)

(Дети рассматривают сосну.) Отгадайте загадку Киры П. (о ёлке). Сравните ёлку и сосну.

Вот и пришла пора нам немного отдохнуть.

Д/и «Назови то, к чему я притронусь» (названия деревьев). У Андрея З. есть ещё одна загадка (о ветре). Правильно. Ветер мы не можем видеть, потрогать. Но всё же, если мы посмотрим на ветряки, ветки деревьев, то можем определить, что дует ветер и в каком направлении. (Дети проводят опыт с ветряками.) На лесной полянке мы можем поиграть в П/и «Шёл король по лесу».

VІ. Вот и закончилось наше путешествие. А чтобы у нас остались впечатления, давайте нарисуем их на асфальте цветными мелками. А вот что можно рисовать мелками нам расскажет в стихотворении "Сад" Саша А. (Дети рисуют мелками на асфальте).

Публикации по теме:

Конспект целевой прогулки «Порадуем бабочку» Тематическая прогулка в старшей/подготовительной к школе группы «Золотая рыбка» «Порадуем бабочку». Дата проведения: 19.05 17 Цели и задачи.

Конспект целевой прогулки «Что растет в Ёжкином парке?» Целевая прогулка в средней группе «Колокольчик» «Что растет в Ёжкином парке?» Дата проведения: 11.09.20018 Цели и задачи. Познакомить.

Конспект целевой прогулки по родному городу в подготовительной к школе группе Конспект Целевая прогулка по родному городу в подготовительной к школе группе Тема: «Улица города, на которой стоит наш детский сад» Цель:.

Конспект целевой прогулки «Мы заботимся о птицах» в подготовительной группе Конспект целевой прогулки «Мы заботимся о птицах» в подготовительной группе Подготовила воспитатель: Суслова Н. Б. Цели: Обратить внимание.

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за небом» в старшей группеКонспект целевой прогулки «Наблюдение за небом» в старшей группе Задачи: - продолжать знакомство с различными природными явлениями; - учить отличать погоду, связывая ее с состоянием неба (ясно, облачно,.

Конспект целевой прогулки по экологической тропе «В гостях у дедушки-огородника» Конспект целевой прогулки по экологической тропе. Объект «Огород» «В гостях у дедушки-огородника» во второй группе раннего возраста. Авторы:.

Конспект целевой прогулки по экологической тропе в старшей группе Конспект целевой прогулки по экологической тропе в старшей группе воспитатель МАДОУ № 8 «Теремок» Улизько Л. Н. Тема: Целевая прогулка.

Конспект целевой прогулки «Светофор» Конспект целевой прогулки к светофору для подготовительной группы «Светофор» Подготовила: Воспитатель Громова А. Г. Цель: дополнить представления.

Конспект целевой прогулки в пожарную часть (подготовительная группа)Конспект целевой прогулки в пожарную часть (подготовительная группа) Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида «Сказка» Целевая экскурсия в пожарную.

Конспект целевой прогулки по экологической тропе «Прогулка с Лесовичком» с детьми второй младшей группы Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Детский сад №87 комбинированного вида» Тема: Целевая прогулка по экологической тропе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект целевой прогулки «Путешествие по экологической тропинке»
Опубликовано: 16 января 2019 в 19:53
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД