МААМ-картинки

Конспект занятия «Части тела и лица»

Инна Крымова
Конспект занятия «Части тела и лица»

Авторы: Крымова И. П., Зеткина А. А.

Конспект организованной образовательной деятельности по окружающему миру в подготовительной группе на тему: «Человек и его части тела»

Программные задачи:

Формировать представление детей о строении человека. Закрепить знания о назначении отдельных частей тела.

Учить отгадывать загадки, внимательно слушать; закрепить знание признаков сходства и различия между людьми.

Активизировать интерес к познанию себя, своего тело, своих возможностей,

Публикация «Конспект занятия „Части тела и лица“» размещена в разделах

побуждать детей к высказыванию. Совершенствовать диалогическую речь. Воспитывать внимательное, доброжелательное отношение друг к другу.

Оборудование:

картинки с изображением тела человека, схема частей тела человека, Д/ И : «Чудесный мешочек», зеркало.

Ход занятия.

Орг. момент.

На доске ряд картинок: девочка, мальчик, мужчина, женщина, бабушка, дедушка.

-Кто нарисован на этих картинках? -Как можно назвать, одним словом? (Люди) -Как вы думаете, о ком мы сегодня будем говорить? - Все люди разные есть пожилые и молодые, взрослые и дети.

- Посмотрите друг на друга внимательно, чем отличаются люди друг от друга? ( Ответы детей: разный цвет глаз, волос, рост.)

-Если мы такие разные, почему нас всех называют словом «люди»?

- Чем похожи?

Сообщение темы:

Воспитатель: Для начала ребята, давайте вспомним из чего мы с вами состоим? Вот например машинка состоит из частей. А из чего же состоим мы? Давайте расскажем о себе.

(Чтение стихотворения)

Быть у каждого должна

Очень "умной" голова.

Я верчу ей как умею.

Голова сидит на шее.

Животик, спинка, грудь,

Их вместе всех зовут - туловище.

Съел еду я всю, и вот

Мой наполнился живот.

На прогулке не забудь

Закрывать от ветра грудь.

Руки - чтоб ласкать, трудиться,

Воды из кружечки напиться.

На руке сидят мальчики

Очень дружные пальчики.

Бегут по дорожке

Резвые ножки.

Спотыкнулся через Генку

И ушиб себе коленку.

Воспитатель: О каких частях говорится в стихотворении? Какие части мы не назвали?

Дети: Глаза, уши, нос, плечи, стопа.

Воспитатель: Тогда слушайте дальше стихотворение.

Есть четыре помощника на службе у тебя,

Не замечая, их используешь шутя:

Глаза тебе даны, чтоб видеть,

А уши служат, чтобы слышать,

Язык во рту, чтоб вкус понять,

А носик - запах различат.

Работа со схемой.

- Из каких частей состоит наше тело? (голова, шея, туловище, руки, ноги)

- Возьмите каждый по одной части. А теперь давайте соберем человека из этих частей. Как вы думаете, какая часть самая главная? (голова)

- На чем держится голова? (на шее)

- Самая большая часть нашего тела? (туловище)

- А главные помощники нашего тела, это.? (руки и ноги)

- По сколько рук и ног у человека?

- Рассмотрите, что есть одинакового на руках и ногах?

- Послушайте загадки и скажите о чём они?

Большая часть –всему опора

И шея есть, спина, живот. Скажите,что это такое? (туловище)

-Как называется самая большая часть тела человека? Покажите, где у нас туловище?

-Что находится на туловище впереди? (грудь, живот)

- А что находится сзади? (спина)

(Ребята отгадывают загадку и показывают отгаданные части тела на картинке).

Две сестрёнки-подружки похожи друг на дружку,

Рядышком бегут,

Одна – там, другая – тут … (ноги).

- А для чего человеку нужны ноги? (Чтобы он мог передвигаться, танцевать, ходить) Правильно, ведь с помощью ног мы проходим большие расстояния, танцуем на музыкальных занятиях, бегаем на физкультуре…

- В самом низу ноги, какая находится часть тела? Ступня. Как вы думаете, почему она так называется? (От слова «ступать».)

- Хорошо, а вот загадка легкая - послушайте:

Ею ложку я беру,

Кашу буду кушать. (рука)

- Ребята, а что есть на двух руках? (пальцы). А зачем еще нужны человеку руки, расскажите? (Чтобы убирать, одеваться, делать разные поделки, умываться) Правильно все говорите. Руки наши первые помощники. С помощью них мы все можем делать: умыться, одеться, причесаться, кушать, играть…

Развитие моторики. (Гимнастика для рук)

Очень сложен человек: (указательный палец на лбу, нахмуриться) Двое глаз и двое век. (указательным пальцем показать на глаза, на веки) И внимательно смотри! (указательным пальцем от глаз к вискам) Уха два и две ноздри (показать на уши и ноздри) А вот пальчиков-по пять, (растопырить пальцы на обеих руках) Чтобы ими всё держать. (хватающий жест руками)

Воспитатель: Знать строение нашего тела, значит знать самих себя. Назовите части тела, которых у человека по два. (Ответы детей).

- Следующая загадка:

Всегда причёсана, чиста, умна

Всему начало… (голова)

Их не сеют, не сажают,

Они сами вырастают.. (волосы)

- Зачем нужны волосы? (обогревают голову, а летом защищают от солнца, для красоты)

- Что находится на голове? (Нос, рот, уши, глаза.)

-А что еще есть на лице у человека, что мы не назвали? (Брови, ресницы, щеки, подбородок, лоб, веки).

- Отгадайте следующую загадку:

Вот гора, а у горы две глубокие норы.

В этих норах воздух бродит

То заходит, то выходит.. (нос).

- Для чего нужен нос? (нюхать, дышать, обогревать и очищать воздух)

- С помощью носа мы можем понять, как пахнет пища или какой-либо предмет.

Игра «Чудесный мешочек».

- Ребята, наш чудесный мешочек приготовил сюрприз (в мешочке лежит ветка елки). Давайте попробуем угадать, что там лежит (предлагаю с закрытыми глазами понюхать то, что лежит в мешочке, дети говорят мне на ушко, что они почувствовали.

-Носиками вы почувствовали то, что лежит в мешочке, а теперь почувствуйте пальчиками, что же там лежит…. (дети трогают мандарин рукой, говорят на ушко свои ответы).

- Скажите, вы сейчас сможете сказать какого цвета этот предмет?

Дети: Нет.

-А почему? (Потому что мы не видим предмет.)

- Правильно говорите, ведь не видя глазами, мы ничего не можем рассказать про этот предмет. Поэтому так важны человеку глаза и зрение.

-Ребята, кто догадался, что лежит в мешочке? (Ответы детей)

-Молодцы, угадали, это мандарин.

-А теперь, ребята, понюхайте и потрогайте с открытыми глазами и скажите какого цвета мандарин.

- Оранжевого.

- Следующая загадка:

Всегда он в работе,

Когда говорим.

А как отдыхает,

Тогда мы молчим… (рот).

- А что есть во рту? (зубы, язык) Для чего человеку нужен язык?

- Язык, ребята нужен, чтобы говорить. К тому же он помогает распознавать пищу на вкус. Какая она: сладкая, соленая, кислая, горькая.

- Вот я вам приготовила что - то вкусное (кусочек лимона, шоколада, моркови и т. д.) Вы с закрытыми глазками попробуете и скажете что же это. (Дети пробуют и отгадывают эти продукты, отмечая, что сладкое, а что кислое). Ребята, теперь вы поняли, зачем необходим человеку язык? (Ответы детей.)

- Какие части тела, мы ещё не назвали, которые находятся на голове? ( Ответы детей: глаза, уши.) Для чего они нам нужны?

– Правильно, глаза, для того, чтобы все видеть, уши чтобы слышать. Глазами мы можем видеть, что нам нужно сделать, увидеть цвет или форму предмета, полюбоваться всей красотой природы.

- А уши нам помогают услышать голоса птиц, животных, друг друга, музыку. Покажите свои уши, потрогайте их, сколько ушей у каждого из вас? (по два). Закройте ушки руками, а я вам что-то скажу: «Сегодня идёт дождь».

- Ребята, вы меня услышали? (нет). А теперь откройте ушки и снова послушайте. (повторяю предложение). Теперь меня услышали? (Да). Вот поэтому, нам так необходимы уши и слух. Чем же полезны эти части тела для человека?

-Для чего нужна шея человеку. (Ответы детей). Она обеспечивает голове подвижность.

Дидактическая игра: «Что для чего человеку нужно?»

Воспитатель. А теперь предлагаю поиграть в игру «Что для чего человеку нужно?».

Для чего нужны человеку глаза?

Нос – Зубы –

Уши – Губы –

Руки – Ноги –

Итог.

-Дети, какие части тела человека вы знаете? Покажите.

-Вспомните, какую роль выполняет та или иная часть тела человека. Насколько они важны для человека?

Публикации по теме:

Конспект занятия «Все части тела важны, все человеку нужны» Цели: развивать лексико-грамматический строй речи; расширять и систематизировать знания и представления об окружающей действительности.

Конспект беседы «Как движутся части тела» Цель: познакомить детей с назначением мышц, костей, суставов, их ролью в строении тела человека, а также с возможностями движений мышц различных.

Конспект логопедического занятия по Флгк и обучению связной речи «Человек и части его тела»Конспект логопедического занятия по Флгк и обучению связной речи «Человек и части его тела» Тип логопедического занятия: фронтальное. Вид занятия: Формирование краткого высказывания с помощью использования приёма синквейн-технологии[/h3].

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Почему у Колобка нет рук и ног. Части тела» ОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ЯНАУЛЬСКИЙ РАЙОН РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ.

Конспект НОД по физическому развитию для детей старшей группы «Части тела» Цель: формирование интереса к физкультурным занятиям. Задачи: закреплять умение у детей пролезать в обруч боком, лазать по гимнастической.

Конспект НОД в первой младшей группе «Части тела. Зачем они нужны» Образовательная деятельность: Деятельность в природе. Познавательно – исследовательская деятельность. Развитие кругозора и деятельности.

Конспект урока «Части тела» по предмету «Человек» для детей с интеллектуальными нарушениями Цель: формирование представлений о теле человека Задачи: Образовательные: -формирование понятия «тело» человека и представлений о теле;.

Конспект занятия для детей среднего возраста по познавательному развитию «Человек. Части тела» Конспект занятия для детей среднего возраста по познавательному развитию Тема «Человек. Части тела»Автор – воспитатель МКДОУ№ 6, город Сегежа,.

Конспект образовательной деятельности для детей подготовительной группы «Части тела — мои помощники» Сценарный план коррекционной образовательной деятельности для детей подготовительной группы Тема: «Части тела – мои помощники» Цель:.

Конспект занятия по познавательному развитию «Человек. Части тела»Конспект занятия по познавательному развитию «Человек. Части тела» Приложение к первому блоку. 1. Конспект занятия по познавательному развитию «Человек. Части тела» Цель: ознакомление детей дошкольного возраста.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Части тела и лица»
Опубликовано: 24 сентября 2019 в 21:05
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД