МААМ-картинки

Конспект образовательной деятельности для детей подготовительной группы «Части тела — мои помощники»

Динара Жантимирова
Конспект образовательной деятельности для детей подготовительной группы «Части тела — мои помощники»
▼ Скачать + Заказать документы

Сценарный план коррекционной образовательной деятельности для детей подготовительной группы

Тема: «Части тела – мои помощники»

Цель:

- закрепить понятие о частях тела;

- закрепить знания и умения, полученные в ходе проведения коррекционной работы по развитию артикуляционного аппарата.

Задачи:

Логопедические:

совершенствование лексического строя речи:

Публикация «Конспект образовательной деятельности для детей подготовительной группы „Части тела — мои помощники“» размещена в разделах

- обогащать, активизировать и расширять словарь по теме «Части тела – мои помощники»;

- усваивать названия частей тела человека, их функций (глазами видим, ушами слышим, носом дышим и т. д.);

-закреплять понятия «многозначное слово», уточнять многозначность слова «нос»;

-расширять представления о восприятии запахов у животных;

-уточнить значение слов «аромат», «обоняние»;

формирование и совершенствование грамматического строя речи:

-согласовывать существительные с прилагательными в роде, числе.

развитие связной речи:

-создать проблемную ситуацию, принять участие в её обсуждении;

-развивать умения грамотно отвечать на вопросы;

-находить мотивацию к рассуждениям по данной теме.

• совершенствование общей и мелкой моторики.

Развивающие:

- развитие тактильных ощущений;

- развитие правильного физиологического дыхания.

Воспитательные:

- формировать представления о частях тела : глаза, уши, нос, язык, руки, о их роли в жизни человека;

- воспитывать культурно- гигиенические навыки.

Для достижения цели были использованы такие методы и приё мы:

• наглядный метод использование видеоматериалов)

• словесный метод (беседа о частях тела)

• игровой прием (артикуляционная гимнастика «Веселый язычок»)

• метод экспериментирования (узнать в каком чайнике вода холодная, а в каком горячая, не дотрагиваясь)

• метод обследования (рассматривания в зеркалах глаза)

• ароматерапия (используются ароматизированные свечи).

Решение задач осуществляются через такие образовательные области :

• здоровье (умение правильно дышать)

• познание (рассказ логопеда о глазах и о восприятии запахов представителей животного мира)

• музыка («Звуки лес»).

Оборудование: видеоматериалы (пейзажи, флора, фауна; нос, уши, глаза; рыбы, лягушка, куры, голуби, сова, филин, рак, ящерица, муравьи, собака, кошка, олень, лошадь, дельфин); аудиозапись «Звуки леса»; два чайника с водой – горячей и холодной; «чудо- коробка»; ароматические свечи; зеркала, персонаж кощей, ватман, гуашь красного цвета, влажные салфетки.

Ход непосредственно образовательной деятельности

1. Организационный момент.

Логопед.

Вежливые слова

Чтобы вежливыми быть,

Нужно «здравствуй» говорить

Всем, кого б не встретил –

Это знают дети.

Скажешь: «Здравствуй!» и в ответ

Прозвучит: «Привет! Привет!».

Ребята давайте мы с вами поздороваемся.

Здравствуйте, ладошки! Дети хлопают в ладоши (хлоп- хлоп)

Здравствуйте, сапожки! Топают (топ- топ).

Здравствуйте, лягушки! Квакают (ква-ква).

Здравствуйте, кукушки! Кукуют (ку-ку).

Здравствуй, звонкий каблучок! Цокают языком (цок – цок).

И малышка светлячок! На выдохе произносят (с-с-с).

Здравствуй, шустрый ветерок, Дуют.

Звонкий детский голосок! Болтают язычком (бл - бл).

Поезд длинный у перрона! Тянут тууу.

Добрый день ручным часам, Тикают (тик-так).

Громким детским голосам!

А теперь все дружно сели,

На меня все посмотрели.

2. Основная часть.

Сегодня мы будем говорить о человеке. На Земле живут очень много людей - миллиарды. Все люди похожи, все умеем говорить, думать, ходить, но каждый человек неповторим. Мы отличаемся внешностью, цветом глаз, волос, ростом, походкой, голосом, характером.

Появляется кощей

Кощей. Кто тут говорил про меня? А это вы тут умные детки, ну- ка угадайте тогда мои загадки, а если не угадаете, я вас заберу к себе.

1) На нас надевают

Зимой – сапожки,

Осенью – туфли,

Летом – босоножки.

(Ножки).

2) Я в больницу ни ногой,

Обхожу всё стороной,

Весь дрожу, трясутся губы,

Мне вчера лечили (зубы).

3) Пять братьев годами равные

Ростом разные.

(Пальцы).

4) Всё, что мы положим в рот,

Попадет к нам в (живот).

5) Горшочек умён семь дырочек в нём.

(Голова).

Ой, какие вы тут умные, преумные. Не нравятся мне такие дети, пойду, поищу других детей.

Логопед. Молодцы ребята справились с задание, выпроводили кощея. А теперь возьмите зеркало и посмотрите на себя. Человек видит не всем телом, а только глазами.

Разберёмся вместе, дети

Для чего глаза на свете?

И зачем у всех у нас

На лице есть пара глаза?

Так зачем человеку глаза?

Дети отвечают.

Логопед. Правильно, глаза помогают человеку узнать окружающий его мир: мы видим предметы вокруг себя, их цвет, размер, форму, можем определить расстояние, на котором они находятся друг от друга. (Дети рассматривают видеоматериалы с изображением пейзажей, флоры, фауны.)

Глаза очень чувствительны, поэтому их надо беречь. Людям со слабым зрением врач рекомендует носить очки. У всех представителей животного мира разные глаза. Например, рыбы хорошо видят предметы, расположенные вблизи. Лягушки замечают только движущиеся предметы. Что рассмотреть неподвижный предмет, ей самой необходимо начать движение. У раков глаза расположены на специальных антеннах-стебельках, выдвигаются далеко вперед и могут сами по себе вращаться, когда рак неподвижен. У совы и филина глаза большие, но неподвижный, зато голова вращается вокруг своей оси по полному кругу. К тому же они видят только в темноте. Куры, голуби, ящерицы способны видеть только при свете. Муравьи даже днем видят звезды.

Какие бывают глаза по цвету?

Дети отвечают.

Логопед. А по форме?

Дети отвечаю

Логопед. А у вас какие глаза?

Дети отвечают.

Логопед.

Ты закрой глаза ладошкой,

Посидим совсем немножко:

Сразу сделалось темно.

Где кроватка, где окно?

Странно, скучно и обидно-

Ничего вокруг не видно.

Дети сидят с закрытыми глазами, включаются музыкальные записи «Звуки леса».

Логопед. В темноте человеку плохо, неуютно, но у него есть еще один помощник. Что вы слышите?

Дети отвечают.

Логопед. С помощью чего мы слышим окружающие нас звуки.

Дети отвечают.

Логопед. А какие звуки мы можем слышать?

Дети отвечают.

Логопед. Благодаря слуху мы воспринимаем окружающие нас звуки, ориентируемся в мире. Человек с помощью ушей слышит пение птиц и голоса людей, журчание ручейка и шум ветра, и много разных звуков. А теперь скажите, вы чувствуете аромат в комнате, приятный запах?

Дети вдыхают приятный клубничный запах ароматических свечей.

Логопед. С помощью чего мы ощущаем ароматы?

Дети отвечают.

Логопед. Как вы думаете, для чего человеку нужен нос?

Дети отвечают.

Логопед. Некоторые считают, что нос – это только украшение на лице. Другие думают, что природа дала нам нос, чтобы задирать его кверху. Есть даже выражения: «Ишь ты, нос задрал!», «Ну что ты нос повесил?». Это шутка. На самом деле даже самый маленький нос – весьма важная часть тела. Носом мы дышим. А еще нос помогает почувствовать и различать запахи.

Зачем носик малышам?

Есть прямые носики,

Есть носики-курносики…

Очень нужен всякий нос,

Раз уж он к лицу прирос.

Ю. Прокопович

Физминутка.

Мы топаем ногами.

Мы хлопаем руками,

Киваем головами.

Мы руки подымаем,

Мы руки опускаем.

Мы руки подаем,

И бегаем кругом.

Логопед. Люди воспринимают друг друга при помощи зрения, слуха в процессе разговора. А вот для животных большую роль играет обоняние. Оно является самым важным чувством, нередко заменяющим зрение или слух. Не почуять во время запах хищника или не отыскать добычу по следу для некоторых их них равносильно смерти. Лучше других животных воспринимают запахи собаки, кошки и лошади. Обычно они узнают запах знакомого им человека задолго до того, как он приблизится. У диких животных нюх развит еще лучше. Олень чувствует запах хищника с огромного расстояния и успевает убежать или спрятаться. Зато птицы очень слабо различают запахи, а вот дельфины вообще их не различают.

Логопед использует видеоматериалы и предметные картинки с изображением животных.

Если ты простудился и подхватил насморк, тебе труднее дышать. Нужно заботиться о своем здоровье, уметь правильно дышать, вдыхать воздух через нос, а выдыхать – через рот. Нос - это орган человека. А у какого или чего он есть?

Логопед использует видеоматериалы с изображением животного и человека, лодки и чайника.

Логопед. Что такое чайник? Какие у него есть части? (Носик, крышка, ручка, донышко, стенки).

Логопед. Для чего нужен чайник? (Чтобы из него пить).

Логопед. Какая вода необходима, чтобы можно было заварить чай?

Дети отвечают.

Перед детьми выставляются два чайника с водой- холодной и горячей, предлагается узнать, где какая, не дотрагиваясь, затем задается ряд вопросов.

Дети понимают, как можно определить температуру воды.

Логопед. Перед вами два чайника, в одном чайнике холодная вода, в другом – теплая. Как вы думаете, в каком из них холодная вода?

Дети отвечают.

Логопед. Мы прикасаемся к предметам с помощью пальцев. Они помогают нам писать, шить. Лепить, совершать множество разных дел. С помощью пальцев рук мы можем ощутить тепло и холод, почувствовать – твердый или мягкий предмет, гладкий или шершавый. Некоторым очень тонким движениям нужно учиться, например, очень хорошо развиты кисти рук у художников. Я предлагаю немного поиграть с нашими пальчиками. Давайте попробуем на ощупь догадаться, что лежит в нашей чудо-коробке?

Дети выполняют.

Логопед. Что было бы, если у человека был один глаз, но два рта и два носа?

Дети отвечают.

Логопед.

Одна дана нам голова.

А глаза два и уха два,

И два виска, и две руки,

Зато один и нос и рот.

А будь у нас наоборот,

Одна нога, одна рука,

Зато два рта, два языка-

Мы только бы и знали,

Что ели и болтали.

Г. Гейне.

В нашем ротике живет язычок. С помощью него мы можем определить вкус. А для чего еще человеку нужен язык?

Дети отвечают.

Логопед. Язык помогает издавать самые разные звуки, а главное – разговаривать. Иногда он выполняет роль сторожа, охраняющего вход в дом (рот) и проверяющего пищу на ее пригодность или непригодность к употреблению. Во время жевания язык переворачивает кусочки пищи.

Дети выполняют артикуляционную гимнастику «Веселый язычок» (авторская разработка).

Жил – был Язычок.

Он был веселый и всегда шумел. Цокают язычком.

Но однажды все соседи на него

Обиделись и перестали с Язычком дружить. Надувают губы.

Он подошел к Щечке, Толкают язычком

Постучал в ее дверцу- никто не открывает. Правую щечку.

Тогда он пошел в противоположную сторону, Толкают язычком

Но и там его никто не ждал. Левую щечку.

Язычок решил подружиться с зубками.

Он щекотал сначала верхние зубки, Выполняют

артикуляционное

А потом нижние. упражнение

«Чистим

зубки».

Но тут губки обиделись и надулись. Надувают губки.

Язычок решил их развеселить:

Облизнул сначала верхнюю губу, Выполняют

А потом нижнюю. артикуляционное

Губкам это понравилось, упражнение

«Вкусное

И они улыбнулись Язычку. варенье»

С тех пор все они дружно живут Улыбаются.

И друг другу всегда улыбаются.

Дети выполняют коллективную работу «Улыбка».

Рисуют пальчиками улыбки на заранее заготовленных лицах, на которых нет рта. Все лица размещаются на ватмане, получается групповая «фотография».

Итог занятия.

Логопед. Ребята сегодня вы узнали много интересного. Расскажите, что именно вам понравилась больше всего?

Публикации по теме:

Конспект «Мои части тела» для средней группы Конспект «Мои части тела» для средней группы Задачи: Образовательные: формировать умение определять и правильно называть части тела; Закрепить.

Конспект непосредственной образовательной деятельности детей старшей группы «Помощники сказочного города» Конспект непосредственной образовательной деятельности детей старшей группы на тему: «Помощники сказочного города» Подготовила: Воспитатель.

Конспект организованной образовательной деятельности для старшей группы на тему «Глаза — наши главные помощники» КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ 5 — 6 ЛЕТ НА ТЕМУ : "Глаза-наши главные помощники" Программное содержание:.

Конспект урока «Части тела» по предмету «Человек» для детей с интеллектуальными нарушениями Цель: формирование представлений о теле человека Задачи: Образовательные: -формирование понятия «тело» человека и представлений о теле;.

Конспект занятия для детей с нарушениями слуха по развитию речи «Части тела» Тульский государственный педагогический университет им. Л. Н. Толстого Конспект занятия для детей с нарушениями слуха по развитию.

Конспект занятия для детей среднего возраста по познавательному развитию «Человек. Части тела» Конспект занятия для детей среднего возраста по познавательному развитию Тема «Человек. Части тела»Автор – воспитатель МКДОУ№ 6, город Сегежа,.

Конспект досуга «Мои ножки. Части тела» МОИ НОЖКИ Задачи: продолжать знакомить детей с анатомическим строением человека; совершенствовать навыки ходьбы и бега; упражнять в ползании;.

Конспект занятия в рамках тематической недели «Части тела и лица» для детей с ОВЗ с 3 летКонспект занятия в рамках тематической недели «Части тела и лица» для детей с ОВЗ с 3 лет Тема занятия «Части тела и лица» Упражнения и задания ориентированы на детей с ОВЗ с 3 лет Цель: Познакомить детей с частями собственного.

Задания логопеда воспитателю логопедической подготовительной группы по лексической теме «Человек. Части тела» Октябрь – 2 неделя. Тема недели: «Я - человек». Лексическая тема: «Человек. Части тела». (Подготовительная к школе группа.) Программное.

Задания логопеда воспитателю логопедической старшей группы по лексической теме «Человек. Части тела» Октябрь – 2 неделя. Тема недели: «Я - человек». Лексическая тема: «Человек. Части тела». (Старшая группа.) Программное содержание: учить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности для детей подготовительной группы «Части тела — мои помощники»
Опубликовано: 23 февраля 2019 в 12:37
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект образовательной деятельности для детей подготовительной группы «Части тела — мои помощники»» (включая файлы) размещена пользователем Динара Жантимирова (УИ 69014) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД