Получи документы

Конспект логопедического занятия по Флгк и обучению связной речи «Человек и части его тела» (1 фото)

Шигаева Елена
Конспект логопедического занятия по Флгк и обучению связной речи «Человек и части его тела»

Тип логопедического занятия: фронтальное.

Вид занятия: Формирование краткого высказывания с помощью использования приёма синквейн-технологии[/h3]

Цель: формирование лексико — грамматических средств языка и развитие связной речи

Задачи:

1. Уточнить и дополнить словарь признаков и словарь действий по теме «Человек и его тело»

Публикация «Конспект логопедического занятия по Флгк и обучению связной речи „Человек и части его тела“» размещена в разделах

2. Учить различать и выделять в словосочетаниях названия признаков с помощью вопросов «Какой? Какая? Какое?», обращая внимание на соотношение окончаний вопросительного слова и прилагательного

3. Формировать навык образования глаголов с противоположным значением

4. Учить составлять короткие рассказы о предметах и явлениях с использованием синквейн — технологии

5. Распространять предложение путём введения в него однородных членов

Предварительная работа: чтение стихов и беседа по теме «Человек и его тело», толкование и проговаривание текста поговорок и пословиц с помощью приёма мнемотехники, обучающие игры и упражнения на формирование лексико-грамматических компонентов.

Оборудование: предметные картинки по теме, карточки с поговорками и пословицами (приём мнемотехники, схема синквейна: символы слов - предметов, признаков, действий, смайлики для подведения итога с помощью метода рефлексии.

Ход занятия:

1. Сообщение темы занятия:

- Ребята, на этой неделе мы изучаем тело человека. Что вы уже знаете и умеете?

- Умеем называть части тела со словами 1, 2 и «много», познакомились с пословицами, в которых упомянуты человек и части его тела, слушали стихи и выполняли физминутку про тело, выучили стихотворение «Наше тело».

- Сегодня я научу вас составлять короткое стихотворение без рифмы, которое называется Синквейн, но сначала отгадайте загадки и поиграйте в игру

2. «Отгадай загадку». Упражнение на узнавание частей тела по набору действий.

- Ребята, отгадайте, что это? (отгадав загадку дети забирают предметные картинки)

- Думает, забывает, кивает? (голова). Откусывают, жуют, стучат, болят? (зубы). Смотрят, глядят? (глаза). Поднимаются, опускаются, сутулятся? (плечи). Слышат, глохнут? (уши). Вдыхает, выдыхает, дышит? (нос). Растут, вьются? (волосы). Обнимают, прижимают, несут? (руки). Ощупывают, трогают? (пальцы). Шагают, бегут? (ноги).

3. «Скажи наоборот» игра с мячом.

Щёки бледные —? (румяные). Волосы густые — редкие. Глаза добрые — злые. Руки чистые— грязные. Человек полный — худой, высокий — низкий. Волосы короткие — длинные, кудрявые — прямые. Уши большие — маленькие. Нос прямой — курносый. Плечи широкие — узкие. Руки сильные — слабые. Тело стройное — полное, сильное — слабое, гибкое — неповоротливое.

4. Физминутка «Наше тело»

Чтобы быть здоровым телу (хлопки)

Надо нам зарядку делать (затем занять исходное положение)

Руки мы поднимем - Ох! (поднять руки и сделать хлопок)

Сделаем глубокий вдох (руки на пояс - вдох)

Наклонились вправо, влево,

Гибкое какое тело! (руки на поясе, наклоны)

И в ладоши вместе — Хлоп! (руки в стороны, вперёд, хлопок прямыми руками)

И не хмурь красивый лоб! (погрозить пальцем)

Потянулись, потянулись и друг другу улыбнулись (по тексту)

Как владеем мы умело этим стройным, сильным телом! (хлопки, затем шаги на месте)

5. Составление высказывания с помощью сиквейн — технологии.

А). Алгоритм синквейна: 1 строка — одно существительное (любая часть тела)

2 строка — два прилагательных к теме синквейна

3 строка — три глагола (слова действия) в рамках темы

4 строка — фраза несущая определённый смысл

5 строка — пословица, связанная с первым словом.

Б). Пример синквейна:

1- нос;

2- курносый, любопытный;

3- дышит, морщится, сопит;

4 - фраза: У Тани прямой нос.

5 - «Любопытной Варваре на базаре нос оторвали».

В). Самостоятельная работа детей с помощью предметных картинок к теме «Части тела человека»

Итог занятия.

А) Вопросы к детям:

- Какой новый способ составления рассказа вы узнали?

- Легко или трудно было справиться с заданием? Почему трудно? (или почему легко).

- Какие игры и задания вызывали трудности? («Отгадай загадку», «Скажи наоборот», заучивание и запоминание поговорок).

- Что нужно делать, чтобы трудностей было меньше? (продолжать заниматься, играть в игры, тренироваться….)

Б). «Лесенка успеха» (дети устанавливают человечков на лесенке).

В). Установка на дальнейшую деятельность.

Конспект логопедического занятия по Флгк и обучению связной речи «Человек и части его тела»
Публикации по теме:

Конспект занятия «Все части тела важны, все человеку нужны» Цели: развивать лексико-грамматический строй речи; расширять и систематизировать знания и представления об окружающей действительности.

Конспект фронтального занятия по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи «Человек» Конспект фронтального занятия по формированию лексико- грамматических категорий и развитию связной речи.. Тема: Человек. Части тела (1.

Конспект логопедического занятия по развитию связной речи «Перелетные птицы» Конспект логопедического занятия по развитию связной речи «Перелетные птицы». Логопед: - Ребята, я приглашаю вас в интересное и увлекательное.

Конспект урока «Части тела» по предмету «Человек» для детей с интеллектуальными нарушениями Цель: формирование представлений о теле человека Задачи: Образовательные: -формирование понятия «тело» человека и представлений о теле;.

Конспект занятия для детей среднего возраста по познавательному развитию «Человек. Части тела» Конспект занятия для детей среднего возраста по познавательному развитию Тема «Человек. Части тела»Автор – воспитатель МКДОУ№ 6, город Сегежа,.

НОД по развитию речи «Человек. Части тела» в старшей группе Тема: Человек. Части тела. Цель: Развитие связной речи детей. Задачи: - связная речь: учить составлять короткий описательный рассказ;.

НОД по теме «Человек и части его тела» (старшая группа) Конспект НОД по теме: «Человек и части его тела». Тема: «Человек и части его тела». Цели: - уточнить представления детей о.

Планирование (Вторая младшая) на март 2 неделя 11 по 15. Тема недели: Я — человек Части тела. ЗОЖ Планирование (Вторая младшая) на март 2 неделя 11 по 15. Тема недели: Я – человек Части тела. ЗОЖ. Цель: Развитие представления о себе как.

Конспект занятия по познавательному развитию «Человек. Части тела»Конспект занятия по познавательному развитию «Человек. Части тела» Приложение к первому блоку. 1. Конспект занятия по познавательному развитию «Человек. Части тела» Цель: ознакомление детей дошкольного возраста.

Психокоррекционное занятие с детьми с ЗПР подготовительной к школе группы «Человек. Части тела» Конспект психокоррекционной подгрупповой ООД с детьми подготовительной к школе группы с ЗПР на тему «Человек. Части тела» Цель: коррекция.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия по Флгк и обучению связной речи «Человек и части его тела»
Опубликовано: 23 августа 2019 в 12:15
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД