Лучший педагог года

Конспект логопедического занятия по развитию связной речи «Перелетные птицы»

Татьяна Викторовна Королева
Конспект логопедического занятия по развитию связной речи «Перелетные птицы»

Конспект логопедического занятия по развитию связной речи «Перелетные птицы».

Логопед :

- Ребята, я приглашаю вас в интересное и увлекательное путешествие. Будьте внимательны и очень наблюдательны.

Посмотрите, весна наступает

Журавли караваном летят.

В ярком солнце день утопает,

И ручьи по оврагам журчат.

Скоро гости к нам соберутся.

Сколь гнезд по навьют,-

Посмотри!

Публикация «Конспект логопедического занятия по развитию связной речи „Перелетные птицы“» размещена в разделах

Что за звуки, за песни польются

День-деньской от зари до зари. (И. С. Никитин)

Логопед :

- Ребята, давайте послушаем. Какие звуки мы слышим? Кто издает такие звуки? (птицы)

Скажите, каких именно птиц вы слышали? Но начинайте свой ответ со слов: «Я слышал как….».

Ответы детей:

- Я слышал, как поет зяблик.

- Я слышал, как журавль курлычет.

- Я слышал, как ласточка щебечет.

- Я слышал, как кукушка кукует.

- Я слышал, как жаворонок заливается трелью.

- Я слышал, как чиж чирикает.

- Я слышал, как заливается голосистый соловей.

Логопед :

- Ребята, а как называются птицы, которые принесли нам весну? (перелетные)

Логопед :

-У меня есть один знакомый грач, который рассказал мне, когда он возвращался из дальних стран, он побывал в одном необычном городке. Там живут круглые. маленькие, неугомонные жители. Это смешарики. Они ничего не знают о перелетных птицах. Давайте, ребята, расскажем смешарикам о перелетных птицах.

«Назови части тела птиц»

- У птиц есть оперение.

У птиц есть клюв.

У птиц есть хвост.

У птиц есть грудка.

У птиц есть два крыла.

Логопед :

- Ребята, давайте подумаем и скажем, хорошо или плохо быть птицей. Сначала скажем, что хорошего быть птицей. Начинайте свой ответ со слов: «Хорошо быть птицей, потому что….»

- Хорошо быть птицей, потому что они умеют летать.

- Хорошо быть птицей, потому что не надо иметь транспорта.

- Хорошо быть птицей, потому что они летают на дальние расстояния и видят моря, реки, горы и разные страны.

- Хорошо быть птицей, потому что они сами добывают пищу, а людям надо ее зарабатывать.

- Хорошо быть птицей, потому что они живут на природе, на свежем воздухе.

Логопед :

- а теперь давайте подумаем и скажем почему быть плохо птицей. Начинай те свой ответ со слов: «Плохо быть птицей, потому что….»

- Плохо быть птицей, потому что охотник может застрелить

- Плохо быть птицей, потому что когда они перелетают в теплые края, то могут погибнуть.

- Плохо быть птицей, потому что необходимо самим строить гнезда и добывать пищу.

- Плохо быть птицей, потому что на них могут напасть хищные птицы или животные и они могут погибнуть.

Логопед :

- Ребята, оказывается Нюша и Крош не знают, как перелетные птицы находят дорогу, когда возвращаются их теплых стран. А у нас знает Миша и сейчас поделится своими знаниями.

Рассказ «Перелет птиц».

Перелетные птицы совершают сезонные перемещения с места гнездования в место зимовки. Они совершают полеты, как на длинные, так и на короткие расстояния. Средняя скорость птиц достигает во время перелета 70 км в час. Птицы, готовясь к перелету, стараются больше обычного есть, ведь им будет негде подкрепиться во время полета. Некоторые птицы улетают ночью, а некоторые днем. Птицы ориентируются по звездам, а если небо затянуто тучами и не видно звезд, то они ориентируются по магнитным колебаниям земли. Перелет птиц очень тяжелый и трудный.

Логопед :

- Ребята, а как птицы летят во время перелета? Расскажите смешарикам.

(клином, косяком, стайкой, прямым фронтом)

- Кто летит клином? (лебеди, журавли и другие крупные птицы).

- Кто летит прямым фронтом? (Утки).

- Кто летит косяком? (гуси)

- Кто летит стайкой? (ласточки, стрижи и другие мелкие птицы).

Логопед :

- Ребята, птицы летели и отбились от стаи. Давайте, определим, какая птица потерялась?

Игра «Четвертый лишний».

Рассказ «Кукушка»

Весной, все птицы строят гнезда. И только кукушка этого не делает. Она внимательно следит, где птицы устраивают себе жилища. И как только отлетит от гнезда-тут же подкладывает в чужой дом яичко, а хозяйское уносит и выбрасывает. Новорожденный кукушонок выкидывает из гнезда других птенцов. Он подползает под птенца, вскидывает его на спину и несет к краю, а там сбрасывает вниз. Хотя кукушки и плохие родители, лесу они приносят большую пользу. Это единственные птицы, которые могут есть мохнатых гусениц. А они очень опасны, если их не уничтожать лес может засохнуть.

Логопед :

- Ребята, весна любимое время года для птиц, потому что они весной возвращаются к нам. Давайте и мы вами порадуемся весне. Выходите.

Физминутка

Тук, тук идет весна,

Пробуждаться всем пора.

Побежал в саду ручей,

Прилетело сто грачей,

И скворцов и журавлей.

Громко весело запели,

А потом все дружно сели.

Сугробы тают, тают

А цветочки расцветают.

Логопед :

- Весной птицы выводят птенцов. Давайте с вами определим, где чье гнездо расположено.

(Слайд)

- Кто же ждет в этих гнездах?

Журавля-журавлята,

Аиста-аистята,

Стрижа-стрижата,

Лебедя-лебедята,

Гуся-гусята,

Утку-утята.

Логопед :

- Смешарики благодарят вас, ребята, и прощаются с вами.

Итог:

-Что вам понравилось и запомнилось на занятии? Ответы.

Публикации по теме:

Итоговое занятие по развитию речи в старшей группе «Перелетные птицы» Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе Тема: "Перелетные птицы" Задачи: Образовательные : Закрепление знания признаков.

Конспект итогового логопедического занятия «Перелетные птицы»Конспект итогового логопедического занятия «Перелетные птицы» .

Конспект коррекционно-логопедической деятельности по развитию лексико-грамматического строя речи «Перелетные птицы» Коррекционно – образовательные цели: 1) обобщение и систематизация представлений об окружающем мире, о перелетных птицах, их жизни; 2) расширение,.

Конспект логопедического занятия по развитию связной речи «Составление предложений по сюжетным картинкам «Космос» К - № Тема : «Составление предложений по сюжетным картинкам по теме «Космос». Задачи : 1. Расширение, уточнение и активизация словаря по.

Конспект логопедического занятия «Перелетные птицы» Конспект логопедического занятия по теме: «Перелетные птицы» Задачи: Закреплять представления детей о перелетных птицах. Закрепить название.

Конспект логопедического занятия по развитию связной речи с элементами обучения грамоте в подготовительной группе «Семья» Конспект логопедического занятия по развитию связной речи с элементами обучения грамоте в подготовительной к школе группе. ТЕМА: «Семья».

Конспект занятия по развитию речи «Перелетные и зимующие птицы» Конспект по развитию речи Перелетные и зимующие птицы. Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности (мир природы) в.

Конспект занятия по развитию связной речи для детей подготовительной логопедической группы «Птицы весну принесли» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 16 с. Дуван муниципального района Дуванский район Республики.

Конспект логопедического занятия по развитию речи «Перелетные птицы» Тема: "Перелетные птицы"1. Формировать номинативную лексику и предикативный словарь. 2. Учить слышать и запоминать родственные слова. 3.

Занятие по развитию речи «Весна. Перелетные птицы» в средней группе с ТНР Занятие по развитию речи «Весна. Перелетные птицы» в средней группе с ТНР Средняя общеобразовательная школа №7. Дошкольные группы. Конспект.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия по развитию связной речи «Перелетные птицы»
Опубликовано: 21 июля 2019 в 11:41
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД