Наталья Зуева
Конспект логопедического занятия по развитию связной речи с элементами обучения грамоте в подготовительной группе «Семья»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект логопедического занятия по развитию связной речи с элементами обучения грамоте в подготовительной к школе группе.
ТЕМА: «Семья»
Публикация «Конспект логопедического занятия по развитию связной речи с элементами обучения грамоте в подготовительной группе „Семья“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2019
Коррекционно-образовательные задачи. Закрепление представлений о семье и ее членах. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Семья» (мама, папа, сын, дочь, брат, сестра, старший, младший, дружная, дружнее, веселая, веселее, крепкая, крепче, больше). Совершенствование грамматического строя речи (согласование прилагательных с существительными в роде и числе в именительном падеже, составление предложений с союзом А, практическое использование сравнительной степени прилагательного). Совершенствование навыков звукового анализа и синтеза слогов АК, УК, ОК, КО (преобразование слогов с заменой гласного, перестановки звуков местами, слова КОТ, развитие фонематического слуха.
Коррекционно-развивающие задачи. Развитие связной речи (составление рассказа о себе и своей семье с опорой на картинно-графическую схему, зрительного внимания, мышления, тонкой и обшей моторики, координации речи с движением.
Коррекционно-воспитательные задачи. Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности. Воспитание уважения и любви к семье.
Оборудование. Наборное полотно, картины с изображением членов семьи, сюжетные картинки по теме «Семья», тренажер «Умные кубики» по количеству детей, звуковые пеналы по количеству детей, демонстрационный комплект для проведения звуко-слогового анализа, предметные картинки со звуком «О».
Предварительная работа. Разучивание пальчиковой гимнастики «Семья», беседы о семье и ее значении в жизни людей, рассматривание сюжетных картин по теме «Семья», знакомство с презентацией «Древо семьи».
Ход занятия:
Орг. момент. Назвать ласково по имени своего соседа.
Пальчиковая гимнастика.
Этот пальчик – дедушка,
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – папочка,
Этот пальчик – мамочка,
Этот пальчик – я.
Это вся моя семья.
Основная часть.
1. Введение в тему.
Семья – это родные люди, живущие рядом, в вашей квартире.
С кем ты живешь?
Сколько человек в твоей семье?
Кто старше всех? Кто младше всех?
Кто дети? Кто взрослые?
2. Игра «Кто кем приходится?»
Кто девочка для мамы? (дочка)
Кто мальчик для мамы? (сын)
Кто мальчик для девочки? (брат)
Кто мама для папы? (жена)
Кто девочка для дедушки? (внучка)
Кто мальчик для бабушки? (внук)
Кто мама для бабушки? (дочь)
Кто папа для мамы? (муж)
Кто папа для бабушки? (сын)
Назвать свои «звания» в семье. (Напр. : я сын, брат, внук).
3. Игра «Кто старше (младше?» (составление предложений с союзом а) Кто старше девочка или мама? Мама старше, а дочка младше. Кто младше мальчик или мама? Мальчик младше, а мама старше.
Кто старше девочка или дедушка? Дедушка старше, а девочка младше.
Кто младше мальчик или бабушка? Мальчик младше, а бабушка старше.
Кто старше мама или бабушка? Бабушка старше, а мама младше.
4. Игра «Хвастунишка» (практическое употребление сравнительной степени прил.) :
Моя семья ДРУЖНАЯ. А наша ДРУЖНЕЕ! аналогично: веселая, крепкая, большая, спортивная.
5. Составление рассказов о себе с опорой на картинно-графическую схему:
Как зовут (фамилия и имя? Сколько лет? Где живет? Как зовут родителей? Какая семья?
Напр. : Меня зовут Артём Иванов. Мне шесть лет. Живу по адресу п. Ватутинки, д. 44, квартира 3. Моего папу зовут Илья Петрович Иванов. Он врач. Мою маму зовут Инна Михайловна Иванова. Она учитель. Наша семья дружная, крепкая, веселая.
6. Физкультминутка.
Левой ручкой – по плечу, правой ручкой – покручу,
На носочки и на пятки, вот и кончилась зарядка.
Игра «Рука, ухо, нос».
7. Игра «Поймай Звук О» : «Хлопнуть, если услышат звук О»
из ряда других гласных звуков;
из слогов;
из слов: хлеб, сом, гол, хобот, вата, пух, мех, сок, хата, час, мох, окна, осень.
8. Анализ слогов АК, УК, ОК, КО, слова КОТ с использованием звуковых пеналов. Игра «Живые звуки» и игра «Превращалки» с использованием тренажера «Умные кубики» (преобразование слогов с заменой одного гласного, переставление местами, добавление звука для получения слова).
Итог занятия. Вспомнить о чём говорили. Что понравилось?
Используемая литература:
1. Игры в логопедической работе с детьми / Под ред. В. И. Селиверстова. — М. : Просвещение, 1989.
2. Нищева Н. В. Система коррекционной работы в логопедической группе
для детей с общим недоразвитием. — СПб. : ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2007.
3. Программа логопедической работы по преодолению фонетико-фонематического недоразвития у детей /под ред. Филичевой. – М., Просвещение, 2008