Елена Петлякова
Конспект логопедического занятия по развитию связной речи «Составление предложений по сюжетным картинкам «Космос»
▼ Скачать + Заказать документы
К - №
Тема : «Составление предложений по сюжетным картинкам по теме «Космос».
Задачи :
1. Расширение, уточнение и активизация словаря по лексической теме;
2. Составление простых (распространенных) предложений;
3. Совершенствование грамматического строя речи (употребление простых предлогов);
4. Уточнение представлений о труде космонавтов, необходимость важности их труда.
Оборудование :
Сюжетные картинки, мяч.
Ход.
1. Организационный момент.
Публикация «Конспект логопедического занятия по развитию связной речи „Составление предложений по сюжетным картинкам „Космос“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Логопедические занятия
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Логопед приглашает детей в кабинет, здоровается с ними и предлагает им приготовиться к занятию. На столе перед каждым ребенком лежит предметная картинка.
Логопед. Встаньте около стульчиков, посмотрите на свои картинки. Сядет тот, кто назовет свою картинку и разделит ее название на слоги.
1-й р е б е н о к. Ра-ке-та. В этом слове три слога.
2-й ребенок. Спут-ник. В этом слове два слога.
3-й ребенок. Кос-мо-навт. В этом слове три слога.
4-й ребенок. Лу-на. В этом слове два слога.
Логопед. Молодцы! Вы быстро и правильно выполнили первое задание.
2. Отгадывание загадок.
Логопед. А теперь попробуйте отгадать мои загадки. Какая станция мчится быстрее любого поезда?
Дети. Орбитальная.
Логопед. Почему вы так решили?
Д е т и. У нее очень большая скорость.
Логопед.
Угли пылают —
Совком не достать.
Ночью их видно,
А днем не видать.
Что это?
Дети. Это звезды.
Логопед. Как вы догадались?
Дети. Звезды ярко горят, но днем их не видно.
Логопед. Какие же вы сообразительные! Молодцы!
3. Составление предложений по картинкам.
Логопед. Рассмотрите картинки. Расскажите, что делает на них космонавт.
Дети выполняют задания логопеда.
1-й ребенок. Космонавт идет к космическому кораблю.
2-й ребенок. Космонавт стоит около космического корабля.
3-й ребенок. Космонавт входит в космический корабль.
4-й ребенок. Космонавт смотрит из иллюминатора.
4. Подвижное упражнение «Ракета». [Координация речи с движением. Развитие творческого воображения. ]
Логопед приглашает детей выйти на ковер и предлагает сделать знакомое упражнение.
А сейчас мы с вами, дети, Маршируют по кругу.
Улетаем на ракете.
На носки поднимись, Поднимаются на носки, тянут руки
вверх, сомкнув их.
А потом руки вниз. Опускают руки.
Раз, два, потянись. Вновь тянутся вверх.
Вот летит ракета ввысь! Бегут по кругу на носочках.
В. Волина
5. Игра «Что делает?»
Логопед берет в руки мяч.
Логопед. А теперь игра «Что делает?» Я бросаю мяч одному из вас и начинаю предложение. Вы ловите мяч, заканчиваете предложение и возвращаете мяч мне.
Логопед. управляет космическим кораблем.
1-й ребенок. Командир.
Логопед.. передает сигналы на Землю.
2-й ребенок. Спутник.
Логопед.. мчится в космосе.
3-й ребенок. Орбитальная станция.
Логопед.. проводят опыты.
4-й ребенок. Космонавты.
Молодцы!
Логопед убирает мяч.
6. Окончание занятия.
Логопед предлагает детям вспомнить, чем они занимались сегодня, а потом оценивает работу каждого ребенка.