Папки-передвижки

Конспект ООД по формированию монологической речи «Рассказывание по сюжетным картинкам «В гостях у сказки»

юлия кутова
Конспект ООД по формированию монологической речи «Рассказывание по сюжетным картинкам «В гостях у сказки»

Конспект ООД по формированию монологической речи с детьми дошкольного возраста

Тема: рассказывание по сюжетным картинкам «В гостях у сказки»

Образовательная область: Речевое развитие

Цели:

способствовать развитию монологической речи, посредством чтения художественной литературы.

Задачи:

Образовательные: Учить детей описывать предмет по схеме, рассуждать и аргументировать свои высказывания;

Публикация «Конспект ООД по формированию монологической речи „Рассказывание по сюжетным картинкам „В гостях у сказки“» размещена в разделах

Формировать умение связанно, последовательно и выразительно пересказывать небольшие рассказы посредством наглядности и интерес к прочитанному,

Развивающие: Развивать понимание того, что сказки необходимо помнить и пользоваться их лексикой и мудростью, умение придумывать свои концовки к сказкам.

Воспитательные: Воспитывать в детях умение прийти на помощь в трудной ситуации, взаимопомощь, взаимовыручку

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций по теме, чтение, рассказывание сказок, проведение дидактических игр: «Угадай сказку по картинке», беседа «Чему учат нас сказки, «Из какой сказки герой», разгадывание загадок о сказках и героях, рисование картин к сказке «Гуси-лебеди».

Словарная работа:

небылица, присказка

Материалы и оборудование:

Иллюстрации к сказке «Гуси-лебеди», доска, силуэты героев сказки «Гуси-лебеди», схемы, фланелеграф

Методы и приё мы:

организационный момент, эмоциональный настрой на работу,

рассматривание картин-схема, показ, подсказ слов и фраз, индивидуальные и хоровые ответы, худож. слово, чтение, обсуждение, вопросы вспомогательные, разъяснение, беседа, вопросы, загадывание загадок, игровой прием, поощрения, дидактическая игра, физкультминутка, инд. подход, рефлексия

Ход ООД:

Организационный момент.

(Дети стоят вокруг воспитателя)

Друг на друга посмотрели,

Крепко за руки взялись,

Влево-вправо повернулись,

И друг другу улыбнулись.

(Рассаживаемся полукругом на стульчиках.)

Воспитатель: «Сегодня мы продолжим путешествие в Страну Сказок. Вам нравится отгадывать загадки? Что значит слово «загадка»? (индивидуальные ответы детей).

Воспитатель обобщает сказанное детьми : «Загадка» - это мудрёный (то есть умный) вопрос. Это вопрос, в котором скрывается определённое слово – его и нужно отгадать».

Отгадайте загадку и вы узнаете, о какой сказке мы будем говорить!».

В сказке небо синее,

В сказке птицы страшные

Яблонька, укрой меня!

Реченька, спаси меня!

(«Гуси-лебеди»)

Воспитатель: «Молодцы, ребята. Вы все знаете эту сказку. Почему она называется сказкой? Потому что в ней есть необычные вещи – небылицы. Ребята кто может мне сказать, что такое небылица? (Небылица - это то, чего не может быть на самом деле.) Какие небылицы вы можете назвать из этой сказки? (Дети перечисляют небылицы из сказки)

Воспитатель: Ответьте мне на вопрос: «На какие части делятся сказки(воспитатель побуждает детей рассуждать). –Правильно ребята, в каждой сказке есть три части – это начало сказки, середина и конец. Напомните мне, как начинаются все сказки? («Однажды», «Жили-были», «В некотором царстве, в некотором государстве» и так далее). Как вы думаете, как начиналась сказка «Гуси-лебеди»? (ответы детей). Воспитатель: «Как вы понимаете слово «кликнула»? («Кликнула, значит позвала»). В середине сказки рассказывается о том, как Аленушка братца искала. Кто хочет рассказать? Что произошло потом? Что было в конце сказки? Вот мы и нашли и начало сказки, и середину и конец. Молодцы ребятки, все верно вспомнили!

Молодцы ребята, вы хорошо потрудились! Устали? Я предлагаю вам прогуляться в лес.

Молодцы ребята, вы хорошо потрудились! Устали? Я предлагаю вам прогуляться в лес.

Физкультминутка:

В темном лесу есть избушка. (Дети шагают.)

Стоит задом наперед. (Дети поворачиваются.)

В той избушке есть старушка. (Грозят пальцем.)

Бабушка Яга живет. (Грозят пальцем другой руки.)

Нос крючком, (Показывают пальчиком.)

Глаза большие, (Показывают.)

Словно угольки горят. (Покачивают головой.)

Ух, сердитая какая! (Бег на месте.)

Дыбом волосы стоят. (Руки вверх.)

А теперь пора возвращаться.

(Дети рассаживаются)

Основная часть:

Воспитатель: Ребята, хотела я вам картинки к нашей сказке показать, да вот беда, баба- яга их все перепутала. Помогите мне, пожалуйста, разложить их по порядку. Работать вы будете в группах. (2 стола с картинками. 1 группа подходит к первому столу, 2-ко второму.

Дидактическая игра «Разложи по порядку»

Дети последовательно крепят картинки к доске).

3. Упражнение «Расскажи сказку по картинке»

Пересказ сказки по картинкам (1 ребенок- начало сказки, 2-середину, 3-конец сказки).

- Воспитатель: «Ребята «Гуси-лебеди» народная сказка. Народная она потому, что неизвестно кто ее автор. Люди рассказывали ее друг - другу и каждый добавлял что-то свое. Давайте и мы с вами внесем в сказку что-то новое, хотите? (ответы детей).

Ребята как мы с вами можем ласково назвать реку (речка, реченька. речушка); яблоня (яблонька); печь (печка, печенька)

Педагог: «Сейчас я прочитаю вам несколько пословиц и поговорок, а вы подумаете и объясните, как вы понимаете эти пословицы?» (воспитатель выслушивает ответы каждого ребёнка и уточняет смысл каждой пословицы) .

В трудном деле даже малая помощь много значит.

Добрые дела человека красят.

(Ответы детей)

Рефлексия:

Ребята, чей рассказ вам больше понравился?

Что есть у любой сказки? («У всех сказок есть своё название»)

Сколько частей в тексте сказки? («В сказке есть три части : начало, середина и конец»).

Как определить в сказке начало? («Сказки всегда начинаются со слов: «Жили-били», «В некотором царстве, в некотором государстве», «Давным-давно в далеком королевстве» и прочее) .

Как мы можем определить середину сказки? («В середине сказки всегда рассказывается о каких-то событиях, которые происходят с героями») .

Как определить конец сказки? («В конце сказки мы узнаём, чем закончились события, которые происходили с героями и чем они закончились»). Воспитатель: «О чем эта сказка? Определите, какая главная мысль сказки «Гуси-лебеди»? («Очень важно слушаться родителей»).

Воспитатель: «Скажите ребята, если бы Аленушке никто не помогал, смогла бы она спасти брата?» (Ответы детей)

Публикации по теме:

Фотоотчет. Рассказывание и показ русской народной сказки «Колобок» по сюжетным картинкамФотоотчет. Рассказывание и показ русской народной сказки «Колобок» по сюжетным картинкам Цели: Учить детей слушать и понимать воспитателя. Способствовать развитию и активизации речи и мышления детей, повторять вместе с ними.

Конспект НОД по речевому развитию «Составление рассказов по предметным и сюжетным картинкам»Конспект НОД по речевому развитию «Составление рассказов по предметным и сюжетным картинкам» Цель: учить составлять по предметным и сюжетным картинкам с использованием предлогов; отвечать на вопросы по содержанию прослушанного текста;.

Конспект ООД по формированию монологической речи с детьми дошкольного возраста «Рассказ по картине «Поздняя осень» Конспект ООД по формированию монологической речи с детьми дошкольного возраста Юлия Кутова Тема: рассказ по картине «Поздняя осень» Образовательная.

Конспект ООД по формированию монологической речи с детьми дошкольного возраста «Рассказ по картине «Поздняя осень» Конспект ООД по формированию монологической речи с детьми дошкольного возраста Юлия Кутова Тема: рассказ по картине «Поздняя осень» Образовательная.

Конспект ООД по познавательному развитию в средней группе. Рассказывание познавательной сказки «Случай зимой» КОНСПЕКТ ООД ПО ФЦКМ СРЕДНЯЯ ГРУППА Тема: Рассказывание познавательной сказки «Случай зимой». Задачи: -Формировать представление детей.

Конспект по развитию речи «Составление рассказа о животных по сюжетным картинкам» в подготовительной к школе группе Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «составление рассказа о животных по сюжетным картинкам» Цель: Формировать умения.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Составление рассказа по сюжетным картинкам «Граница Родины на замке» Тема: Составление рассказа по сюжетным картинкам «Граница Родины на замке» Программное содержание: Образовательные задачи: Способствовать.

Конспект занятия по формированию диалогической и монологической речи в режиссёрской игре по сказке «Заюшкина избушка» Конспект тема: «Формирование диалогической и монологической речи в режиссёрской игре». Сказка «Заюшкина избушка» возрастная группа: старшая.

Конспект занятия по развитию речи «Творческое рассказывание сказки «Курочка Ряба» на новый лад» Цель: • Учить детей творческому рассказыванию; связывать в единую сюжетную линию выбранные объекты, сформировать умение составлять сказочный.

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Рассказывание народной сказки «Рукавичка» Тема: «Рассказывание народной сказки «Рукавичка» Программное содержание: Учить детей помогать воспитателю рассказывать сказку, добавляя.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по формированию монологической речи «Рассказывание по сюжетным картинкам «В гостях у сказки»
Опубликовано: 26 декабря 2018 в 20:45
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД