Получи документы

Конспект логопедического занятия по развитию речи «Перелетные птицы»

Полина Жукова
Конспект логопедического занятия по развитию речи «Перелетные птицы»

Тема: "Перелетные птицы"

1. Формировать номинативную лексику и предикативный словарь.

2. Учить слышать и запоминать родственные слова.

3. Закрепить понятие «предложение».

4. Развивать навыки связного высказывания.

5. Развивать у детей навыки словообразования.

6. Научить отражать вопросительную и восклицательную интонации в устной речи.

7. Развивать дыхание, общую и мелкую моторику.

Ход занятия :

Публикация «Конспект логопедического занятия по развитию речи „Перелетные птицы“» размещена в разделах

1. Организационный момент

– Подготовили пальчики для массажа

Солнышко проснулось, лобика коснулось,

Носика коснулось, к щечкам прикоснулось.

Лучиками повело и погладило, и погладило.

Наши ручки потянулось, наши губки улыбнулись.

2. Беседа. Игра "Назови ласково"

– Ребята, назовите каких вы знаете перелетных птиц?

– Скажите ласково (выставляется картинка) :

Соловей – соловушки

Журавль – журавушка

Лебедь – лебёдушка

– Как называются птенцы?

У скворца – скворчата

У грача – грачата

У кукушки – кукушата

– Кто как кричит?

Утка – кря – кря – она крякает

Ласточка – чиф – чиф – она кукует

Журавль – курлы – курлы – курлычет

3. Физкультминутка

Снова солнце в небе улыбается,

Снег растаял, ручейки звенят.

И подснежник первый распускается

С юга птицы с песнями летят.

4. Игра "Домик для птиц"

– Положите перед собой рисунок.

– Назовите птиц, которые там нарисованы.

– Возьмите простой карандаш и соедините птичку с её домиком. Музыка.

– Положите карандаш и рисунок на угол стола.

5. Упражнение "Составь предложение по опорным картинкам".

– Посмотрите на картинки.

– Кто это? Что это?

Витя, скворечник

– Составьте предложение

Витя сделал скворечник

– Положите ладошку на стол и с помощью пальчиков посчитайте количество слов. Выложите схему.

– Из чего состоит предложение?

– Схемы уберите в коробочку.

6. Пересказ с опорой на картинку.

– Ребята, посмотрите на картинку и послушайте рассказ:

Витя сделал скворечник.

В нем будет жить скворец и скворчиха.

Скоро у скворчихи появятся скворчата.

Ответьте на вопросы:

– Что сделал Витя?

– Кто будет жить в скворечники?

– Кто появится у скворчихи?

– Назовите слова, близкие по звучанию и по значению, родственные слова.

Скворец – скворечник – скворчиха – скворчата

– Назовите родственные слова все вместе.

– Кто повторит один?

– Ребята, сейчас вы задайте мне вопросы по этой картинке.

7. – Пройдите на ковёр.

Удивились, рассердились, улыбнулись.

Подмигнули правым, левым глазиком.

Спросите: К нам прилетели скворцы?

Обрадуйтесь: К нам прилетели скворцы!

8. – Обнимите себя руками, если услышите название зимующих птиц. Помашите руками, если услышите название перелетных птиц.

– У всех пятерки, молодцы,

Летите по домам птенцы!

9. – Внимательно послушайте узбекскую сказку «Аист и соловей» :

Было время, когда птицы не умели петь. И вдруг они узнали, что в далёкой стране живёт старый мудрый человек, который учит музыке. Тогда птицы послали к нему аиста и соловья.

Аист так спешил, что вбежал к мудрецу в дом, не постучался в дверь и не поздоровался, а из всех сил крикнул:

– Эй, старик! Ну-ка научи меня музыке.

Но мудрец решил сначала…

– Ребята, как вы думаете, что сначала решил мудрец?

…Но мудрец решил сначала поучить аиста вежливости. Он вывел его на порог, постучал в дверь и сказал:

– Нужно сделать вот так!

– Всё ясно – обрадовался аист.

– Это и есть музыка? И улетел.

Соловей на маленьких крыльях прилетел позже. Он робко постучал в дверь, поздоровался, попросил прощения за беспокойство и сказал, что ему очень хочется учиться музыке.

Мудрецу понравилась приветливая птица. И он обучил соловья всему, что знал сам.

С тех пор скромный соловей стал лучшим в мире певцом.

– Закройте глаза и послушайте пение птиц.

– Ребята, какая птичка вам понравилась в этой сказке? Почему?

10. Итог занятия : Хорошо потрудились!

Публикации по теме:

Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы» по развитию речи Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы» по развитию речи. Тема: «Весна. Перелетные птицы». Интеграция областей: познание,.

Итоговое занятие по развитию речи в старшей группе «Перелетные птицы» Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе Тема: "Перелетные птицы" Задачи: Образовательные : Закрепление знания признаков.

Конспект итогового логопедического занятия «Перелетные птицы»Конспект итогового логопедического занятия «Перелетные птицы» .

Конспект коррекционно-логопедической деятельности по развитию лексико-грамматического строя речи «Перелетные птицы» Коррекционно – образовательные цели: 1) обобщение и систематизация представлений об окружающем мире, о перелетных птицах, их жизни; 2) расширение,.

Конспект логопедического занятия «Перелетные птицы» Конспект логопедического занятия по теме: «Перелетные птицы» Задачи: Закреплять представления детей о перелетных птицах. Закрепить название.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Перелетные птицы» Цель. Формирование элементарных представлений у детей о перелетных птицах через активные формы и методы деятельности детей. Задачи. - Формировать.

Конспект занятия по развитию речи «Перелетные и зимующие птицы» Конспект по развитию речи Перелетные и зимующие птицы. Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности (мир природы) в.

Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Перелетные птицы»Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Перелетные птицы» группа 2-6 "Рыбки" Цели: - повторить названия птиц; - расширять знания детей о перелетных птицах; - продолжать развивать мелкую моторику.

НОД по развитию речи в средней группе для детей с ТНР по лексической теме «Перелетные птицы» Лексическая тема «Перелетные птицы» НОД по развитию речи в средней группе с ОНР Тема «Грач – перелетная птица» Цели: - Пополнение, уточнение.

Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной к школе группе на тему «Перелетные птицы» ЦЕЛЬ: Расширение, уточнение и активизация словаря на основе систематизации и обобщения знаний о перелетных птицах. ЗАДАЧИ Образовательные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия по развитию речи «Перелетные птицы»
Опубликовано: 24 апреля 2019 в 09:10
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД