Лучший педагог года

Конспект итогового логопедического занятия «Перелетные птицы» (1 фото)

Лариса Плешкова
Конспект итогового логопедического занятия «Перелетные птицы»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №5 «ДЕЛЬФИНЕНОК».

Конспект итогового логопедического занятия по теме : «Перелетные птицы».

Цели:

Коррекционно-образовательные:

Публикация «Конспект итогового логопедического занятия „Перелетные птицы“» размещена в разделах

1. Расширить и обобщить знания детей по лексической теме: «Перелетные птицы»

2. Совершенствовать грамматический строй речи (согласование имен числительных с именами существительными, образование новых сложных прилагательных).

3. Закрепить представление о весне, о перелетных птицах.

Коррекционно-развивающие:

1. Развивать связную речь,

2. Развитие артикуляционной, тонкой и общей моторики, координации речи с движением.

3. Развитие эмоционального отклика на весеннее проявление природы, эстетические чувства и переживания.

Коррекционно-воспитательные

1. Воспитывать доброе, заботливое отношение к птицам, желание больше узнать о жизни пернатых

2. Воспитывать бережное отношение ко всему живому.

Оборудование к занятию : картинки с изображением птиц (зимующих и перелетных,кассы букв, макеты деревьев, карточки с картинками, шапочки перелетных птиц, средства ТСО (мультимедийная система).

Предварительная работа: наблюдение за поведением птиц во время прогулок, рассматривание фотографий, альбомов, иллюстраций с изображением птиц, чтение рассказов и сказок о птицах.

Ход

Вводная беседа:

Здравствуйте ребята! Я вас всех очень рада видеть. Посмотрите, какая прекрасная погода, светит солнышко. Давайте улыбнемся ему и друг другу. Молодцы!

.Ребята, мы с вами продолжаем знакомится с животным миром. Сегодня мы поговорим о птицах. Как вы думаете, чем птицы отличаются от всех остальных животных?

(Тело птиц покрыто перьями, птицы умеют летать, птицы вьют гнезда и откладывают яйца)

На какие группы делятся птицы? (дикие и домашние) Дикие в свою очередь делятся на две группы (перелетные и зимующие). Почему птицы называются перелетными?

(Они улетают осенью в теплые края, так как исчезает их основной корм – насекомые. А весной птицы возвращаются назад). А как вы думаете, почему они все же возвращаются обратно? Ведь птицам очень трудно, каждый перелет очень опасен; птицы пролетают до 5 тысяч км, некоторые погибают в пути. Ученые до сих пор не могут ответить на этот вопрос. Я думаю, что птицам очень хочется вернуться на свою Родину, где они родились и выросли, именно здесь они научились летать, где родители учили их добывать пищу. Наверное, обратно зовет их любовь к Родине.

1 А вы знаете птиц? Сейчас проверим. Я буду называть птиц, но если ошибусь - хлопайте в ладоши и топайте ногами.

Прилетели птицы- голуби, синицы, мухи и стрижи

Прилетели птицы- голуби, вороны, галки,макароны

Прилетели птицы- голуби, синицы, лисы, лебеди,скворцы

Логопед обращает внимание детей на картинки с изображением птиц.

Ребята, давайте назовем птиц (дети называют птиц).

2 Дидактическая игра «Зимующие, перелетные». .

Логопед : Сильный ветер перепутал всех птиц. Назовите их и разложите на две группы: зимующие и перелетные (дети подходят и распределяют птиц : зимующих- к снежинке; перелетных- к солнцу).

3 С наступлением весны птицы радуют нас своим пением. А давайте сейчас перенесемся в весенний лес и послушаем пение птиц.

«Завертелись, закружились, в перелетных птиц мы превратились»

Звучит запись «Голоса птиц» (дети надевают шапочки птиц и садятся на ковер).

Артикуляционная гимнастика.

Послушаем пение птиц и разомнем свой язычок.

-Представьте, что язычок-это птенчик.

-как вылетает из гнезда - высовываем тонкий язычок(4 р.)

-в каком гнездышке живет?«Чашечка»

-как выглядывает из гнезда (посмотрел на солнышко, посмотрел вниз на травку и спрятался).

Для птиц очень важно дело весеннее пение. А какое настроение навевает вам птичье пение?

А как вы думаете, какие заботы у птиц весной (строить гнезда, откладывать яйца).

Из чего строят птицы гнезда? (из травы, веток, земли, коры).

А где устраивают гнезда (на деревьях)

А как люди могут помочь птицам (строят скворечники).

Скажите, пожалуйста,а как надо себя вести, чтобы не мешать птицам спокойно отложить яйца и высидеть птенцов (нельзя пугать птиц, кричать; не разорять гнезд, не трогать птичьи яйца руками).

Дидактическая игра «Кто у кого»

4 Физминутка: игра «Летает, не летает»

«Летит, летит – орел,

Летит, летит - щегол,

Летит, летит- горчица,

Летит, летит- синица,

Летит,летит- скворец,

Летит,летит- дворец,

Летит,летит- кукушка,

Летит. летит- лягушка.

5 А теперь, внимание! На экран!

Дидактическая игра: «Сосчитай птиц»

-Посмотрите внимательно и скажите, сколько птиц прилетело?

Дидактическая игра «Четвертый лишний»

Дидактическая игра «Кого не стало» (зрительное восприятие)

Будь внимательным, смотри,

Кого не стало, говори!

Дидактическая игра «Назови одним словом»

-У ласточки длинный хвост, она какая? (длиннохвостая)

-У ласточки быстрые крылья, она какая? (быстрокрылая)

-У соловья звонкий голос, он какой? (звонкоголосый)

-У грача черные крылья, он— (чернокрылый)

6 Ребята, наши птицы спрятались за картинками. Я вам предлагаю расшифровать название птиц по первым звукам (дети садятся за стол и выкладывают слова из букв разрезной азбуки).

7 Ребята,смотрите, а к нам прилетели птицы (дети в шапочках-масках)Я предлагаю вам поиграть. Каждый из вас представит себя птицей и расскажет о своей жизни.

Творческое рассказывание.

8 Физминутка.

Хорошо в весеннем лесу, но пора возвращаться в детский сад. Вам понравилось путешествие?

А давайте вспомним сказки, которые мы с вами читали и в которых говорится о птицах.

Итак:

- у Аленушки-сестрицы унесли братишку птицы (Гуси-лебеди).

-птица, которая помогла Дюймовочке попасть в страну Эльфов. (ласточка)

-волшебная птица с золотым оперением (жар-птица).

-какие водоплавающие птицы жили у бабуси (два веселых гуся).

Молодцы, ребята! О ком мы сегодня говорили птицах)

Всегда помните, что птицы наши друзья, мы должны заботиться о них и беречь. Они приносят пользу, украшают природу, радуют нас своими трелями.

Конспект итогового логопедического занятия «Перелетные птицы»

.

Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия «Перелетные птицы» Конспект логопедического занятия по теме: «Перелетные птицы» Задачи: Закреплять представления детей о перелетных птицах. Закрепить название.

Конспект открытого интегрированного занятия «Перелетные птицы» Программное содержание: 1. Создать условия для обобщения представлений детей об осени как о времени года и её признаках. 2. Расширять знания.

Конспект открытого занятия «Перелетные и зимующие птицы» Цель: Расширять и уточнять представления о живой природе. Учить наблюдать, развивать любознательность. Задачи по образовательным областям:.

Конспект занятия по развитию речи «Перелетные и зимующие птицы» Конспект по развитию речи Перелетные и зимующие птицы. Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности (мир природы) в.

Конспект занятия на тему: «Перелетные птицы» во 2 младшей группе Конспект занятия на тему: «Перелетные птицы» во 2 младшей группе Образовательные области «Познание мира», «Коммуникация». Цели занятия:.

Конспект занятия «Зимующие и перелетные птицы»Конспект занятия «Зимующие и перелетные птицы» ТКонспект НОД по разделу «Ребенок и окружающий мир» ема: Перелетные и зимующие птицы Задачи: Образовательные Закрепить и расширить знания.

Конспект занятия в старшей группе по экологии «Перелетные птицы» Цели: 1. Расширять и обобщать знания детей о прилете птиц. 2. Познакомить детей с понятиями: «лететь «клином», «цепочкой», «стайкой». 3.

Конспект занятия во второй младшей группе «Перелетные птицы» Цели занятия: — закрепить знания и дать новые представление о перелётных птицах (внешний вид, среда обитания, питание, повадки, перелёт);.

Конспект занятия «Перелетные и зимующие птицы» Образовательная область: Познавательное развитие. Ознакомление с миром природы. Интеграция с другими ОО: Социально-коммуникативное, физическое,.

Конспект занятия «Журавли — птицы перелетные» Форма организации совместной деятельности: подгрупповая. Тип: Формирование новых знаний. Программные задачи: Образовательная: -Учить создавать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового логопедического занятия «Перелетные птицы»
Опубликовано: 31 марта 2019 в 16:46
+30Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД