Лучший педагог года

Занятие по развитию речи «Весна. Перелетные птицы» в средней группе с ТНР

Замараева Татьяна
Занятие по развитию речи «Весна. Перелетные птицы» в средней группе с ТНР

Занятие по развитию речи «Весна. Перелетные птицы» в средней группе с ТНР

Средняя общеобразовательная школа №7. Дошкольные группы.

Конспект итогового занятия

Непосредственно – образовательной деятельности

Образовательная область «Речевое развитие»

Тема: «Весна. Перелетные птицы»

(средняя группа)

Воспитатель 1 кв. категории:

Замараева Т. А.

г. Петрозаводск, май 2019 г.

Публикация «Занятие по развитию речи „Весна, Перелетные птицы“ в средней группе с ТНР» размещена в разделах

Тема: «Весна. Перелетные птицы»

Количество детей: 12 человек

Цель: выявление навыков связного последовательного пересказа.

Задачи:

Продолжать учить связно и последовательно пересказывать текст.

Обогатить и активизировать словарный запас детей.

Расширить и закрепить представления о птицах.

Методические приё мы:

- чтение, отгадывание загадок, беседа;

- дидактические игры «Разрезные картинки», «Четвертый лишний»;

Оборудование:

Наглядная картина.

Предварительная работа:

- изучение лексической темы «Перелетные птицы»;

- рассматривание картинок, иллюстраций по изучаемой теме;

Ход занятия

1. Организационный момент

Дети сидят на своих местах.

В: Ребята нам сегодня пришло письмо.

Давайте откроем!

Ой, здесь загадка:

Раскрывает почки,

Выпускает листочки,

Деревья одевает,

Землю согревает,

Птичьим звоном полна

Красавица … (ВЕСНА).

Молодцы!

В: А что у нас происходит весной?

Д: Тает снег, греет солнце, просыпаются животные, прилетают птицы…

В: Давайте вспомним три весенних месяца: март, апрель и май.

Хорошо.

Мимическое упражнение:

«Апрель» :

Солнце пригревает, (Широко улыбнуться.)

Гонит с речки лёд. (Насупить брови.)

Баба снеговая

Горько слёзы льёт. (Плаксивое выражение лица.)

Молодцы!

В: Скажите, пожалуйста, а кто весной возвращается из теплых краев?

Д: Птицы

В: А как мы их называем?

Д: Перелетные птицы

В: Назовите их.

Д: Грач, утка, скворец, ласточка…

В: Где живут скворцы, грачи, ласточки?

Д: На деревьях в лесу или рядом с человеком.

В: А чем питаются?

Д: Насекомыми

В: Где живут утки, чайки, лебеди…

Д: У воды

В: Питаются чем?

Д: мелкой рыбой, червячками, водными растениями.

В: А почему мы их называем перелетными птицами.

Д: Они возвращаются домой, где выросли.

Молодцы!

У нас на доске изображения птиц, но мы с вами должны убрать лишнюю. Игра «Четвертый лишний»

Молодцы, справились.

Приготовьте пальчики.

Пальчиковая гимнастика "Ласточка".

На каждую строчку большой пальчик "здоровается" дважды с каждым пальчиком, начиная с указательного, — сначала на правой, потом на левой руке.

Ласточка, ласточка,

Милая касаточка,

Ты где была,

Ты с чем пришла?

— За морем бывала,

Весну добывала,

Несу, несу

Весну-красну

Дети подходят к отдельному столу, где находятся «Разрезные картинки». Собирают и называют птицу, которая получилась.

А теперь немного расслабимся.

Физкультминутка

Скачет шустренькая птица, (прыжки на двух ногах)

Ей на месте не сидится, (прыжки на правой ноге)

Прыг-скок, прыг-скок, (прыжки на левой ноге)

И присела отдохнуть. (присели)

2. Чтение рассказа

ЛАСТОЧКА.

Ласточка-мама учила птенчика летать. Птенчик был совсем маленький. Он неумело и беспомощно махал слабенькими крылышками.

Не удержавшись в воздухе, птенчик упал на землю и сильно ушибся. Он лежал неподвижно и жалобно пищал.

Ласточка-мама очень встревожилась. Она кружила над птенчиком, громко кричала и не знала, как ему помочь.

Птенчика подобрала девочка и положила в деревянную коробочку. А коробочку с птенчиком поставила на дерево.

Ласточка заботилась о своём птенчике. Она ежедневно приносила ему пищу, кормила его.

Птенчик начал быстро поправляться и уже весело щебетал и бодро махал окрепшими крылышками. Старый рыжий кот захотел съесть птенчика. Он тихонько подкрался, залез на дерево и был уже у самой коробочки.

Но в это время ласточка слетела с ветки и стала смело летать перед самым носом кота.

Кот бросился за ней, но ласточка проворно увернулась, а кот промахнулся и со всего размаха хлопнулся на землю. Вскоре птенчик совсем выздоровел и ласточка с радостным щебетанием увела его в родное гнездо под соседней крышей.

3. Беседа по содержанию

Как называется рассказ?

Какое несчастье случилось с птенчиком?

Кто спас птенчика?

Что задумал рыжий кот?

Как ласточка-мама защитила своего птенчика?

Как она заботилась о своём птенчике?

Чем закончилась эта история?

4. Итог занятия.

Все вместе положительно оцениваю деятельность каждого ребёнка.

Публикации по теме:

Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы» по развитию речи Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы» по развитию речи. Тема: «Весна. Перелетные птицы». Интеграция областей: познание,.

Итоговое занятие по развитию речи в старшей группе «Перелетные птицы» Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе Тема: "Перелетные птицы" Задачи: Образовательные : Закрепление знания признаков.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Пришла весна, прилетели птицы» Баталина В. В. Цели и задачи: - Закрепить представления детей о временах года, о признаках весны (снег тает, солнце ярко светит, на деревьях.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Перелетные птицы» Цель. Формирование элементарных представлений у детей о перелетных птицах через активные формы и методы деятельности детей. Задачи. - Формировать.

Конспект занятия по развитию речи «Перелетные и зимующие птицы» Конспект по развитию речи Перелетные и зимующие птицы. Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности (мир природы) в.

Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы» Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы» Тема: «Весна. Перелетные птицы». Интеграция областей: познание, коммуникация,.

Конспект логопедического занятия по развитию речи «Перелетные птицы» Тема: "Перелетные птицы"1. Формировать номинативную лексику и предикативный словарь. 2. Учить слышать и запоминать родственные слова. 3.

НОД по познавательному развитию «Перелетные птицы» в средней билингвальной группе с крымскотатарским языком Программное содержание: 1. Познакомить детей с понятиями: «лететь «клином», «цепочкой», «стайкой». 2. Расширить и закрепить представления.

Открытое занятие в средней группе по развитию речи «Весна» в средней группеОткрытое занятие в средней группе по развитию речи «Весна» в средней группе Открытое занятие в средней группе по развитию речи на тему: «Весна» в средней группе Цель: Закрепление пройденного материала. Задачи:.

Открытое занятие в средней группе по экологии «Перелетные птицы «с экспериментальной деятельностью» Вулкан» Открытое занятие по экологии в средней группе «Ириска» с опытно-экспериментальной деятельностью. Детский сад " Остров Детства" г. Одинцово.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по развитию речи «Весна. Перелетные птицы» в средней группе с ТНР
Опубликовано: 18 мая 2019 в 21:35
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД