Лучший педагог года

Конспект фронтального занятия по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи «Человек»

Алла Васильева
Конспект фронтального занятия по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи «Человек»

Конспект фронтального занятия по формированию лексико- грамматических категорий и развитию связной речи.

.

Тема: Человек. Части тела (1 занятие)

Публикация «Конспект фронтального занятия по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи „Человек“» размещена в разделах

Цели: Уточнить и расширить словарь существительных по теме, подбирать глаголы, прилагательные. Образовывать слова с уменьшительно- ласкательными суффиксами. Развивать мышление через отгадывание загадок. Составлять предложения с заданным словом. Составлять описательные рассказы с помощью схемы- модуля.

Оборудование: Картинки: мальчик, девочка, зеркала, гномик.

Ход:

1. Оргмомент: «Выполни движение» : подними руку, топни правой ногой, топни левой ногой, хлопни в ладоши, закрой глаза, открой глаза, сядь. (каждому ребенку своё задание).

2. Дыхательное упражнение «Рот- нос». Чем вдыхали, чем выдыхали? Какие части тела есть на лице? На туловище? Зачем нужны руки? Ноги, пальцы? Уши? Глаза?

3. Отгадывание загадок:

- У двух матерей по 5 сыновей.

- Всегда во рту, а не проглотишь?

– Ходят наперегонки, а обогнать друг друга не могут?

- Живет мой братец за горой, никак не встретится со мной.

4. Угадай, о чем говорю?

Ходят, бегают, топают?

Берут, кладут, несут?

Сжимаются, разжимаются, растопыриваются?

Закрываются, подмигивают, жмурятся?

5. Назови и покажи, что можно делать : руками, ногами, глазами, носом.

6. Назови, какие бывают: уши, руки, глаза, ресницы.

7. Назови части тела гномика. (Употребление существительных с уменьшительно- ласкательными суффиксами).

Физпауза: «Мы играем на гармошке»

Мы играем на гармошке, громко хлопаем в ладошки.

Головой слегка качаем, руки кверху поднимаем.

Наши ножки: топ, поп. Наши ручки : хлоп, хлоп.

Вниз ладошки опускаем, отдыхаем, отдыхаем.

8. Составление предложений со словами : Волосы, глаза, уши.

9. Составление описательного рассказа каждого ребенка о себе. По схеме- модулю: Цвет, длина волос, цвет, форма глаз,

10. Итог занятия.

Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР по формированию лексико-грамматических категорий «Рыбы» Тема: «Рыбы» Задачи: 1) Активизация словаря по теме 2) Образование притяжательных прилагательных 3) Согласование существительных с числительным.

Конспект открытого занятия по развитию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи «Королевство Зимы» Цель: закрепить и активизировать словарный запас по теме «Зима» Задачи: 1. коррекционно-образовательные: упражнять в подборе родственных.

Конспект открытой НОД по развитию лексико-грамматических категорий и связной речи «Помощь инопланетянке Тике»Конспект открытой НОД по развитию лексико-грамматических категорий и связной речи «Помощь инопланетянке Тике» Тема: Помощь инопланетянке Тике» Цель: преобразование существительных родительного падежа множественного числа в единственное число. Задачи:.

«Посуда». Конспект занятия по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи для детей с ОНР Цель: учить классифицировать предметы посуды; активизировать словарь по теме. Задачи: коррекционно-образовательнаые: учить детей подбирать.

Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий для детей с ОВЗ «Домашние птицы» .

Конспект занятия «Город» по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи у детей Цель занятия: расширение и активизация словаря по теме; подбор признаков к предметам; согласование прилагательных с существительными;.

Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий языка и формированию связной речи «Зима» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №1 комбинированного вида Конспект занятия по формированию.

Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий «Относительные прилагательные» Конспект логопедического занятия по формированию лексико-грамматических средств языка для детей старшего возраста с ОНР (второй год обучения).

Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий «Цветы» у детей старшей группы Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий у детей старшей группы на тему «Цветы» Словарь по теме: Существительные:.

Конспект занятия по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи «Глаголы-антонимы. Тим и Том» Цель: Закрепить представления детей о словах-антонимах, учить подбирать антонимы разных частей речи (в том числе – глаголы.) Задачи: стимулировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект фронтального занятия по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи «Человек»
Опубликовано: 23 июля 2019 в 09:14
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД