Получи документы

Конспект занятия «Чистая вода»

Ирина Толстых
Конспект занятия «Чистая вода»

Конспект в старшей группе по экспериментальной деятельности на тему «Чистая вода»

Составила воспитатель высшей квалификационной категории:

Толстых Ирина Александровна

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 24 города Ельца"

Цель: расширять представления детей о воде, как средстве оздоровления, в процессе исследовательской деятельности.

Задачи:

1. Дать элементарное представление о процессе фильтрации.

Публикация «Конспект занятия „Чистая вода“» размещена в разделах

2. Продолжать знакомить с навыками проведения лабораторных опытов.

3. Побуждать детей анализировать результаты своей экспериментальной деятельности и делать выводы.

4. Развивать поисково-познавательную деятельность детей, экологическую культуру.

5. Воспитывать бережное отношение к воде как основному природному ресурсу.

Образовательные области: социально-коммуникативное развитие,

познавательное развитие, речевое развитие.

Предварительная работа: беседа о пользе чистой воды, беседы на темы «Где рождается снег», «Путешествие маленькой капельки», «Как вода приходит в наш дом». Отгадывание загадок, чтение художественной литературы: экологическая сказка «Жила-была река», заучивание стихотворений о воде, дожде, снеге: «Облака» Я. Аким, «Мороз» Н. Некрасов, «Дождь» А. Барто. Просмотр мультфильма «Ежик в тумане», «Родничок и заяц Коська». Подвижные игры: «Ручеек», «Мы - капельки».

Ход ОД:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня много гостей. Давайте поздороваемся с ними и подарим нашим гостям свои улыбки и хорошее настроение.

Дети сидят на ковре. Звучит журчание воды.

Воспитатель: Ребята, а вы догадались, что это такое?

(вода журчит, бежит)

Закройте, пожалуйста, глазки, подумайте, что вы представляете, при слове вода?

(дождь, лужа, река, снег, лед, океан)

Открыли глазки.

Воспитатель: Вы правы, все то, что вы назвали – это вода. Молодцы!

Воспитатель: Ребята, вы знаете, я слышала такое высказывание «Волшебница вода», как вы думаете, почему ее называют волшебницей?

(ответы детей)

А что умеет делать волшебник?

(колдовать, волшебничать, превращаться).

А вода во что-нибудь умеет превращаться?

Во что?

(вода может быть в виде дождя, инея, снега, тумана, града, пара)

Воспитатель: Как вы думаете, кому нужна вода?

(человеку, животным, растениям).

Воспитатель: Оказывается, вода нужна всем-всем на земле – и человеку и маленькой букашке и растениям и животным.

Звонок скайпа.

Воспитатель: Ой,ребата, а нам пришло видео- обращение. Давайте посмотрим, что там.

Включается интерактивная доска и неожиданно появляется Гена из мультфильма «Барбоскины» и говорит, что Малыш и Дружок испортили всю чистую воду. Ему нужна помощь и он один не справится. Помогите!

Экран отключается.

Воспитатель: Дети, как вы думаете, мы сможем помочь Гене? Как?

(очистить воду)

А давайте посмотрим, у нас вода чистая, которую мы наливали утром?

(Открывает полотенце и смотрит на кувшин с водой.)

Ответы детей. (Она тоже стала грязной)

Воспитатель : Почему вы так решили?

(она серая, мутная, не прозрачная)

Воспитатель: Как вы думаете, чем может быть опасна грязная вода

(Грязной водой мы не можем умыться, помыть руки, приготовить еду, она вредна для нашего здоровья. От грязной воды можно заболеть)

Воспитатель: как вы думаете, что же нам с вами сделать, чтобы вода стала чистой?

(Очистить воду.)

Воспитатель: Правильно. Сейчас я предлагаю вам пройти в нашу лабораторию.

Воспитатель: Дети, скажите какие предметы нужны для очистки воды?

(ситечки, вата, ватные диски, марлечки, воронки, стаканчики)

Воспитатель: Возьмите все предметы, которые нужны для очистки воды и перенесите их за столы.

(дети сидят за столами)

Воспитатель: Сейчас в ваши тарелочки я налью грязной воды, а вы рассмотрите её.

Что вы видите?

(Вода грязная, там плавают частички грязи)

Воспитатель: Что нужно сделать, чтобы вода стала чистой?

Воспитатель: Прежде чем очищать воду давайте вспомним как мы будем ее очищать.

(возьмем чистый стаканчик, положим туда воронку, на воронку предмет для очистки воды и тоненькой струйкой будем лить грязную воду)

Воспитатель: Посмотрите какая стала вода?

(чистая)

Воспитатель: А ее можно пить?

(нет)

Почему?

(она не до конца очищена, в ней есть микробы)

Воспитатель: Дети, как вы думаете, где мы можем использовать эту воду?

(полить цветы)

Воспитатель: Дети, процесс очистки воды от грязи называется- фильтрация.

Воспитатель: А как дома вы очищаете воду?

(С помощью фильтров.)

Игра малой подвижности.

Воспитатель: Ребята, хотите немножко отдохнуть и поиграть?

(Да)

Я предлагаю вам игру «Капельки и тучка» вы будете моими капельками, а я тучкой. Согласны?

Пора моим капелькам - деткам в путь отправляться.

Как только зазвучит музыка, вы превратитесь в шаловливый летний дождик, который напоит землю, освежит деревья, умоет цветы и поиграет с ребятами.

Пока играет музыка, дети двигаются.

Музыка закончилась, зову детей: «Капельки, хватит шалить, вы уже из капелек превратились в водичку.

Воспитатель: А теперь я предлагаю рассказать Гене о том, как мы очистили воду.

(рассказы детей)

Включается интерактивная доска и Гена говорит спасибо.

Воспитатель: Мы помогли Гене, и смогли очистить воду.

Ребята, как бы вы оценили нашу сегодняшнюю деятельность? (понравилось – не понравилась).

Предлагаю детям выбрать настроение нашего занятия – два смайлика веселый и грустный. А сейчас мы пойдём на улицу и посмотрим в каком состоянии находится вода на нашем участке.

Публикации по теме:

Исследовательская деятельность «Зачем нужна чистая вода» Цель: Развивать познавательную активность в ходе исследовательской деятельности, расширять знания детей о воде. Задачи: 1. Научить детей.

Конспект НОД в средней группе «В речке чистая вода — пустим рыбок мы туда» Цель: учить детей ориентироваться в окружающем пространстве, ориентируясь на звуковой сигнал, зрительный ориентир; учить различать понятия.

Конспект развлечения в младшей группе «Чистая вода нужна всем и всегда» Цель: создать у детей радостное, веселое настроение; расширять представления о необходимости воды, о значении ее для всех живущих на земле;.

Конспект занятия по экологии в подготовительной группе «Экологически чистая обувь» Тема занятия. Экологически чистая обувь. Задачи: 1. Расширять знания детей о многообразии обуви, дать представление детям о понятиях «экологически.

Проект развивающей предметно-пространственной среды «Вода, вода — кругом вода!» для детей старшей группы Проект развивающей предметно-пространственной среды Тема: «ВОДА, ВОДА – КРУГОМ ВОДА!» (для детей старшей группы) 1 слайд Актуальность: •.

Сценарий развлечения для детей второй группы раннего возраста «Чистая вода нужна всем и всегда» Цель. Развитие познавательной активности детей через элементарную познавательно-исследовательскую деятельность. Задачи • Расширять представление.

Консультация для родителей «Вода, вода — кругом вода! Изучаем свойства воды» Изучаем свойства воды Всех детей очень привлекают игры с водой. Если ваш малыш раскапризничался, то попробуйте отвлечь его, посадив в.

Эксперимент с водой «Вода, вода кругом вода» во второй младшей группе Эксперимент с водой Проводился с детьми второй младшей группы. Используемые материалы: демонстративный материал "Свойства.

Задания для олимпиады «Чистая вода».1 этап Лист с заданиями для воспитателя. Задание 1. Вода в природе. Рассмотреть с детьми картинки. Что изображено (река, облака, снеговик, морозные.

Задания для олимпиады «Чистая вода» в подготовительной группе. 2 этап Лист заданий для ребенка 1 Картинки, изображающие воду в природе- дождь, болото, снег, роса, ручей, озеро, сосульки, родник. Под каждой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Чистая вода»
Опубликовано: 23 сентября 2018 в 18:59
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД