Получи документы

Конспект сюжетно-ролевой игры «Магазин игрушек»

алчинова светлана
Конспект сюжетно-ролевой игры «Магазин игрушек»

Цель: ознакомление детей с обобщающим понятием магазин.

Задачи:

Образовательные:

1. Учить выполнять роли покупателя и продавца. Закрепить знания детей с обобщающим понятием «магазин»; побуждать детей выполнять игровые действия (продавец – продает, покупатель – покупает).

Развивающая:

Развивать навыки совместной деятельности.

Воспитательные:

Воспитывать культуру поведения в общественных местах.

Воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Формировать элементарные представления о дружбе, взаимопомощи.

Публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры „Магазин игрушек“» размещена в разделах

Словарная работа: проговаривание отдельных слов стихотворений.

Предварительная работа. Чтение и обыгрывание стихов А. Барто, беседа «Кто работает в магазине беседа с детьми на тему: «Как я ходил в магазин»; рассматривание иллюстраций на тему: «Магазин игрушек». Рассматривание иллюстраций о магазине, д/игра «Магазин».

Материал: касса, игрушки, стеллажи для игры в магазин. Сумка, кошелек, игрушки - мишка, бычок, лошадка, мячик, зайчик, резиновая кукла, ванночка, слон, кот, машина, элементы из набора «Доктор» (шапочка врача, пузырек, вата, кроватки для кукол, деньги из бумаги.

Ход сюжетно - ролевой игры :

Воспитатель: Мы игрушки выбираем,

С ними дружим и играем,

В путь с собой берем всегда. И ломаем иногда.

Если их и папа тоже. Починить никак не сможет,

Скажет мама: «Так и быть,

Надо новую купить!»

И тогда пойдем мы с мамой. В магазин любимый самый,

Там все-все игрушки ждут,

Что их детям отдадут.

Воспитатель: Ребята, о чем стихотворение?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: О магазине.

Воспитатель: Ребята, а вы любите ходить в магазин?

Дети: Да.

Воспитатель: А что вы покупаете в магазине?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель Правильно. Игрушки, конфеты…

Воспитатель: Ребята, сегодня я приглашаю вас в магазин игрушек. А поедем мы на машине (звучит музыка).

Садитесь, ребята, в машину, поехали в магазин игрушек.

(Дети садятся на стульчики, повернутые друг за другом).

-Матвей, ты будешь у нас шофером, вот тебе руль. Поехали.

(Воспитатель напоминает детям, что машина едет, вставать нельзя).

Воспитатель: Вот мы и приехали.

(Дети заходят в «магазин».)

Физминутка «Заводные игрушки»

Посмотрите, в магазине. Все игрушки на витрине : (Широко развести руки в стороны)

Заводные зайчики

Куколки и мячики,

Пушистые котята, (Повороты вправо-влево с вытянутыми руками)

Матрешки, медвежата -

Все на полочках сидят (Присесть)

С нами поиграть хотят. (Прыжки)

Ребята, кто работает в магазине?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Правильно. Продавец.

Воспитатель: Что делает продавец?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Продает игрушки.

Воспитатель: Как можно назвать людей, которые приходят в магазин за покупками?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Покупатели.

Воспитатель: А что делают покупатели?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Правильно. Покупают продукты, игрушки.

Воспитатель: Ребята, теперь вы знаете, что в магазине есть продавец и покупатель; что продавец продаёт, берёт деньги, даёт сдачу. Покупатель - покупает, платит деньги, берёт сдачу, несёт товар домой. Вот кошелек с деньгами. Вот сумка.

Воспитатель: Ребята, нам в магазине нужен продавец, продавцом буду сначала я. Все детки будут покупателями.

Воспитатель: Вот тут витрина, а вот касса, деньги. Посмотрите, ребята, в магазине все игрушки стоят на витрине.

Кто это?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Правильно. Мишка.

Воспитатель: Вспомним стих про Мишку.

Уронили мишку на пол,

Оторвали мишке лапу.

Все равно его не брошу -

Потому что он хороший.

Ребята, давайте покажем, как мишки ходят.

Дети идут как медведи.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Посмотрите, а это кто?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Правильно. Лошадка.

Воспитатель: Молодцы, ребята. А это что?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Правильно. Самолет.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Это что?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Правильно. Мячик.

Воспитатель: Наша Таня громко плачет.

Уронила в речку мячик.

- Тише, Танечка, не плачь,

Не утонет в речке мяч.

Ребята, посмотрите, как мячик умеет прыгать. А вы так умеете?

Дети: Ответы детей.

Дети прыгают на месте на двух ногах.

Воспитатель: Ребята. Посмотрите, как много игрушек в нашем магазине. Выбирайте игрушку, которую хотите купить и вставайте в очередь. Но будьте внимательны и вежливы, не толкайте друг друга.

Воспитатель: Я сейчас надеваю вот такой значок (бейджик) и становлюсь продавцом.

Дети совершают покупки в магазине.

Воспитатель: Ясмина, купи Мишку. Попроси: «Дайте, пожалуйста, мишку»

Вот деньги.

Ребё нок: «Дайте, пожалуйста, мишку» Вот деньги.

Воспитатель: А вот чек.

Ребё нок: Спасибо.

Воспитатель начинает диалог с ребенком – покупателем.

Воспитатель: - Здравствуйте! Вам помочь выбрать?

Ребё нок: Какие игрушки у вас магазине есть?

Воспитатель: Вы хотите куклу или машинку?

Ребё нок: Ответы.

Воспитатель: Какую машинку вам положить?

Ребё нок: Ответ.

Воспитатель: Сколько штук? Повтори, пожалуйста, ещё раз.

Ребё нок: Ответ.

Воспитатель: Вам упаковать товар?

Ребё нок: Ответ.

Воспитатель: Пожалуйста, Варя, вот твой товар. С тебя 2 рубля.

Ребё нок: Спасибо.

Воспитатель: Возьми сдачу.

Воспитатель: А теперь продавцом будет, а покупателем…Дети разыгрывают короткий диалог с помощью воспитателя, он оценивает их разговор. Воспитатель: Ребята, магазин закрывается.

Воспитатель: Ребята, как мы с вами хорошо поиграли, спасибо вам, а вам понравилось играть в магазин?

Дети: Да.

Воспитатель: Когда магазин откроется, мы еще поиграем.

Публикации по теме:

Конспект сюжетно-ролевой игры «Овощной Магазин» для средней группыКонспект сюжетно-ролевой игры «Овощной Магазин» для средней группы «Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка.

Атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Магазин» как средство стимулирования самостоятельной игровой деятельности детейАтрибуты для сюжетно-ролевой игры «Магазин» как средство стимулирования самостоятельной игровой деятельности детей Самое начало жизни ребенка, это дошкольный возраст, когда он только начинает осознавать себя личностью с собственными желаниями и возможностями.

Атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Магазин» своими рукамиАтрибуты для сюжетно-ролевой игры «Магазин» своими руками Психологи считают, что сюжетно - ролевая игра – это высшая форма развития детской игры, в дошкольном возрасте она выступает в роли ведущей.

Фотоотчёт сюжетно-ролевой игры «Магазин»Фотоотчёт сюжетно-ролевой игры «Магазин» Фотоотчёт сюжетно-ролевой игры «Магазин» во второй младшей группе Любовь Майорова Цели и задачи:: побуждать детей выполнять игровые действия.

Уголок сюжетно-ролевой игры «Магазин»Уголок сюжетно-ролевой игры «Магазин» Дети повзрослели. Нужно было придумать и заинтересовать детей,чтобы дети стали более уверенные в себе. Умели общаться с окружающим миром.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Профессии» Цель:Развивать интерес к сюжетно - ролевым играм, помочь создать игровую обстановку. Воспитывать дружеские взаимоотношения в игре. Предварительная.

Мастер-класс для воспитателей «Изготовление розы для сюжетно-ролевой игры «Цветочный магазин»Мастер-класс для воспитателей «Изготовление розы для сюжетно-ролевой игры «Цветочный магазин» Мастер-класс для воспитателей: Изготовление розы для сюжетно-ролевой игры «Цветочный магазин».[/b] Все дети очень любят играть в сюжетно-ролевые.

Мастер-класс «Пирожные для сюжетно-ролевой игры «Магазин»Мастер-класс «Пирожные для сюжетно-ролевой игры «Магазин» Игра занимает важное место в жизни ребёнка-дошкольника. В игре дошколята познают окружающий мир,приобщаются к социальному миру взрослых,учатся.

Атрибуты из фетра для сюжетно-ролевой игры «Магазин»Атрибуты из фетра для сюжетно-ролевой игры «Магазин» Игра занимает важное место в жизни ребёнка. Яркие, веселые, оригинальные игрушки, сделанные своими руками непременно понравятся вашим малышам.

Весы своими руками для сюжетно-ролевой игры «Магазин»Весы своими руками для сюжетно-ролевой игры «Магазин» Добрый день, уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию мастер класс по изготовлению весов для игры в магазин. Случайно дома наткнулась.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект сюжетно-ролевой игры «Магазин игрушек»
Опубликовано: 1 ноября 2020 в 16:36
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД