Папки-передвижки

Конспект cюжетно-ролевой игры «Кафе-пиццерия» в подготовительной группе

Любовь
Конспект cюжетно-ролевой игры «Кафе-пиццерия» в подготовительной группе

Образовательные области: познавательное развитие; социально-коммуникативное развитие; речевое развитие.

Название игры: «Кафе-пиццерия».

Возрастная группа: подготовительная группа.

Цель игры для педагога: развитие игровых навыков и представление о труде работников кафе, через сюжетно-ролевую игру «Кафе-пиццерия».

Задачи игры для педагога:

Публикация «Конспект cюжетно-ролевой игры „Кафе-пиццерия“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Образовательные: учить детей согласовывать тему игры; распределять роли, договариваться о последовательности совместных действий; расширять представления детей о кафе-пиццерии, работниках пиццерии и их работе; продолжать формировать умение считать в пределах 10; формировать умения действовать по схеме-алгоритму. закреплять умения правильно и последовательно выполнять игровые действия;

Развивающие: развивать коммуникативные способности в ходе игры; развивать диалогическую и монологическую речь; развивать мышление, фантазию, творческие способности, воображение.

Воспитательные: воспитывать у детей умение играть сплочённо, всем вместе; учить договариваться о своих действиях в ходе игры, находить компромиссное решение; воспитывать культуру посещения кафе; правила поведения в общественных местах; воспитывать доброжелательное отношение к работникам и навыки вежливого общения.

Задачи игры для детей:

Образовательные: распределить роли, договориться о последовательности совместных действий; вспомнить о кафе-пиццерии, её работниках и их работе; считать в пределах 10 в течении игры; действовать по схеме-алгоритму; узнать о труде работников пиццерии; правильно и последовательно выполнять игровые действия.

Развивающие: использовать игровую и вежливую речь; проявлять мышление, фантазию, творческие способности, воображение.

Воспитательные: играть сплоченно, все вместе; договориться о своих действиях в ходе игры, найти компромиссное решение;

знать о культуре посещения кафе; правилах поведения в общественных местах; доброжелательно и вежливо относиться к работникам пиццерии.

Дополнительные задачи:

Игровая задача (для детей): разыграть сюжет «Кафе-пиццерия».

Словарная работа:

Обогащение словаря: пиццерия.

Активизация словаря: пицца, продукты для пиццы, меню, монеты.

Планируемый результат игры: дети проявили интерес к игре; согласовали в игровой деятельности свои интересы и интересы партнеров; воплотили игровые образы и роли; правильно и точно выполняли действия в соответствии с алгоритмом-схемой; были активны в инициировании игровых замыслов и выполнении игровых действий.

Подготовительная работа: изготовить атрибуты для игры «Кафе-пиццерия», беседа с детьми на тему «Кафе»; занятия по математическому развитию на счёт до 10-ти.

Материалы и оборудование:

Демонстрационный:

Раздаточный: деньги, меню, рецепты, продукты для пиццы, фартуки.

Игровые роли:

Клиент пиццерии – приходит в пиццерию, выбирает понравившийся столик, выбирает в меню пиццу и пр., делает заказ, соблюдает правила этикета, ждет своего заказа, кушает, благодарит, расплачивается за оказанные ему услуги.

Администратор – организует работу персонала, помогает официантам, контролирует качество обслуживания, встречает гостей, решает организационные вопросы, возможные конфликтные ситуации, оформляет необходимые документы, создает хорошее настроение посетителям.

Повар– готовит блюда, входящие в меню, подготавливает списки необходимых для кухни продуктов и товаров, поддерживает чистоту и порядок на кухне, ведет себя вежливо с гостями и коллегами.

Официант– обслуживает посетителей, подает меню, принимает заказы, разносит заказы посетителям, получает расчет за услуги, убирает столы после ухода посетителей, сервирует столы к приходу новых клиентов.

1. Организационно-мотивационный этап:

педагог: Мы сегодня с мамой вместе

Замесили утром тесто.

Тонко тесто раскатали,

А потом мы резать стали

Колбасу и помидорки.

Мама тёрла сыр на тёрке.

Сладкий перчик не забыли.

Всё на тесто разложили.

Хоть пришлось нам потрудиться

Будет вкусной наша.

Ребята что это? Правильно пицца! Ребята, а вы любите пиццу? А из чего она обычно состоит? А где её можно купить? А вы бывали в пиццерии? А кто её делает? Ребята, предлагаю вам открыть свою пиццерию. А кто в пиццерии работает? Повара и официанты, есть директор или администратор, который приглашает клиентов. И следит за порядком. И конечно же приходят клиенты пиццерии. Выбирает пиццу из меню, заказывают и расплачиваются после того, как поели.

дети: Пицца. Да/Нет. Из сыра, колбасы, теста, помидоров и т. д. В пиццерии. Да/Нет. Повара.

2. Основной этап:

Распределение ролей. Раздача атрибутов.

Но повара будут не просто готовить пиццу им нужно приготовить пиццу в соответствии с рецептом, точно соблюдая все ингредиенты.

Ребята, все ли атрибуты на месте?

Давайте вспомним, что должен будет делать каждый из вас.

И обязательно клиенты и персонал вежливо общается друг с другом. Не забываем правила этикета.

Администратор может объявлять начало работы в пиццерии и приглашать людей.

Администратор – организует работу персонала, помогает официантам, контролирует качество обслуживания, встречает гостей, решает организационные вопросы, возможные конфликтные ситуации, оформляет необходимые документы, создает хорошее настроение посетителям.

Клиенты пиццерии – приходят в пиццерию, выбирают понравившийся столик, выбирает в меню пиццу и делают заказ, соблюдают правила этикета, ждут своего заказа, кушают, благодарят, расплачиваются.

Повара – готовят блюда, в соответствии с меню, поддерживает чистоту и порядок на кухне, ведет себя вежливо с гостями и коллегами.

Официанты – обслуживают посетителей, подают меню, принимают заказы, разносит заказы посетителям, получает расчет за услуги, убирает столы после ухода посетителей, сервирует столы к приходу новых клиентов.

дети: Дети распределяют роли, разбирают атрибуты.

Дети повторяют обязанности ролей.

Дети выполняют игровые действия в соответствии с ролью.

3. Заключительный этап:

Администратор: Уважаемые покупатели пиццерии, наступил вечер, и нам пора закрываться. Спасибо за то, что посетили нашу пиццерию! Приходите к нам ещё!

Зову детей. Ребята, вам понравилось играть? Какие профессии участвовали в игре? Как вы думаете, вы справились с обязанностями? Вы большие молодцы! Спасибо за игру! А сейчас нам нужно убрать и разложить все продукты и вещи на свои места.

дети: отвечают на вопросы.

Публикации по теме:

Атрибуты из вискозных салфеток для сюжетно-ролевой игры «В кафе»Атрибуты из вискозных салфеток для сюжетно-ролевой игры «В кафе» Как известно игра является ведущей деятельностью ребенка любого дошкольного возраста. Особенно дети любят играть в сюжетно-ролевые игры.

Фотоотчет «Атрибуты из фетра для сюжетно-ролевой игры «Кафе»Фотоотчет «Атрибуты из фетра для сюжетно-ролевой игры «Кафе» Пополнение атрибутов для сюжетно-ролевой игры "Кафе" мы решили сделать из фетра. У нас уже был торт-трансформер, кусочки пирогов и рулеты,.

Конспект проведения сюжетно-ролевой игры «Кафе» в подготовительной группеКонспект проведения сюжетно-ролевой игры «Кафе» в подготовительной группе Сюжетно-ролевая игра "Кафе " Цель: Развивать коммуникативные и творческие способности у детей, интерес к сюжетно- ролевой игре. Учить правильно,.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Магазин» в подготовительной к школе группе Конспект сюжетно-ролевой игры " Продукты" в подготовительной к школе группе Цель: формирование социального опыта детей посредством сюжетно.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Школа» в подготовительной группеКонспект сюжетно-ролевой игры «Школа» в подготовительной группе Цель: развитие познавательных интересов, связанных непосредственно с учебной деятельностью. Задачи: Формировать позитивное отношение к.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Телевидение» в подготовительной группеКонспект сюжетно-ролевой игры «Телевидение» в подготовительной группе Цель: Формирование и дальнейшее развитие связной диалогической речи через игровую деятельность Задачи: - закрепление навыков ведения.

Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе «Кафе «Ромашка»Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе «Кафе «Ромашка» Цели: сформировать у детей умение реализовывать и развивать сюжет игры; расширять у детей зная о труде работников кафе; продолжать знакомить.

Мастер-класс «Торт» для сюжетно-ролевой игры «Кафе»Мастер-класс «Торт» для сюжетно-ролевой игры «Кафе» Мастер - класс "Торт" для сюжетно - ролевой игры "Кафе" Уважаемые коллеги, сегодня я хочу рассказать вам, как я делала торт, для сюжетно.

Сценарий сюжетно-ролевой игры «Кафе»Сценарий сюжетно-ролевой игры «Кафе» Цель: Создание условий для формирования у детей желания и умения играть в сюжетно – ролевую игру и иметь реалистические представления о.

Знакомство с атрибутами сюжетно-ролевой игры «Кафе» в подготовительной группе детей с ЗПРЗнакомство с атрибутами сюжетно-ролевой игры «Кафе» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Радуга» г. Данков Липецкой области.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект cюжетно-ролевой игры «Кафе-пиццерия» в подготовительной группе
Опубликовано: 7 ноября 2022 в 18:20
+70Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД