Папки-передвижки

Конспект деятельности детей дошкольного среднего возраста «Давайте вместе поиграем»

Светлана Чистякова
Конспект деятельности детей дошкольного среднего возраста «Давайте вместе поиграем»

Конспект деятельности детей дошкольного среднего возраста :

«Давайте вместе поиграем»

Цель: Способствовать развитию математического мышления, обучать приемам символизации и моделирования.

задачи:

Обучающие: Закреплять представление детей о геометрических фигурах, умение называть и различать их. Учить читать блоки по знакам-подсказкам кодирования. Учить выкладывать алгоритм по цепочке.

Публикация «Конспект деятельности детей дошкольного среднего возраста „Давайте вместе поиграем“» размещена в разделах

Развивающие: Развивать умение обобщать объекты по четырем признакам (форма, цвет, величина, толщина). Развивать внимание, логическое мышление, наблюдательность. Развивать умения анализировать, сравнивать, классифицировать

Воспитательные: Воспитывать чувство товарищества, воспитывать желание помогать друг другу, работать совместно.

Дидактический наглядный материал: карточки со знаками-подсказками кодирования свойств блоков,

плакат с изображением дома, наборы Блоков Дьенеша по колличеству детей, река и ручеек из ткани

Методические указания: (Раздается звонок)

- Дети я что-то слышу, а вы? Пойдёмте, посмотрим что там такое. (ПОДХОДИМ К ДВЕРИ, ТАМ ПИСЬМО). Что это, как вы думаете? Хотите узнать что в нем написано (о. д.). Ребята это письмо от геометрических фигур. Строители построили для них новые дома. Сегодня в городе Геометрических фигур новоселье, и фигуры приглашают нас в гости.

- Хотите отправиться в путешествие? (ответы детей). Скажите мне, пожалуйста, на чем мы можем отправиться в гости? (перечисляют виды транспорта). Дети выбирают транспорт на котором мы отправляемся в путешествие. (строим из стульчиков транспорт)

-Что необходимо приобрести, когда едешь в транспорте? (о. д. билеты.)

-Правильно. Сейчас я вам раздам билеты в форме геометрических фигур и займете свои места согласно купленным билетам. (Воспитатель раздает всем билеты – геометрические фигуры, дети называют какой формы и цвета его «билет» и проходят на свои места, на спинках стульчиков приклеены геометрические фигуры.)

Завели транспорт: ш-ш-ш-ш-ш

Накачали шину: ш-ш-ш-ш-ш (дети сидя на стульчиках. Вращают руками перед грудью воображаемый руль)

Улыбнулись веселее

И поехали скорее. (пока едим, воспитатель незаметно расскладывает реку и ручеек из ткани)

Воспитатель предлагает детям выйти из «транспорта», дети встают со стульчиков.

Воспитатель: Ребята, посмотрите что это (ручеек и речка.)

Скажите, ручеек какой длины?

Дети: Короткий.

Воспитатель: Ручеек какой ширины?

Дети: Узкий?

Воспитатель: А речка какой длины?

Дети: Длинная.

Воспитатель: Какой ширины речка?

Дети: Широкая. Как нам перейти через речку? (о. д.)

Воспитатель: Как мы можем перейти через ручеек?

Дети: (Перешагнуть или перепрыгнуть.)

Воспитатель: Молодцы ребята! (проходите за столы и присаживайтесь) Вот мы и попали в город геометрических фигур! Для того чтобы узнать кто нас встречает первым в городе геометрических фигур отгадайте загадку:

Нет углов у меня

И похож на блюдце я,

На тарелку и на крышку,

На кольцо, на колесо.

Кто же я такой, друзья?

Назовите вы меня! ( Дети: Круг.)

Воспитатель: Правильно.  (Показывает большой круг). Нас встречает первым круг и он приготовил для вас интересную игру. Хотите поиграть? (О. Д.)

«Заселим  фигуры в домик»

Вот новый дом, в которых теперь будут жить геометрические фигуры (на ватмане нарисован большой дом, воспитатель обращает внимание на дом)

-Ребята, смотрите на доске знаки - подсказки какие фигуры необходимо заселить в новый дом (на доске прикрелены карточки- символы свойств). И так давайте рассмотрим знаки-подсказки.

-Какие фигуры по цвету? (желтые).

-Какие фигуры по форме? (круглые фигуры).

-Какие фигуры по размеру (большие).

- какие фигуры по толщине (тонкие).

И так ребята, фигуры просят нас помочь им заселиться в новый дом. Поможем? (о. д.)

(Дети заселяют дом фигурами). Давайте посмотрим все ли фигуры заселились правильно согласно знакам-подсказкам.

Воспитатель: Молодцы. Правильно справились с заданиями. А круг еще приготовил знаки- подсказки, ему очень понравилось с вами играть, поиграем еще? (о. д.)

И так дети внимательно рассмотрим знаки- подсказки.

-Какие фигуры по форме? (квадратные фигуры).

-Какие фигуры по цвету? (синие).

-Какие фигуры по размеру? (маленькие).

-Какие фигуры по толщине? (толстые).

Мы с вами рассмотрели знаки-подсказки и теперь можно приступать к заселению нужных фигур в дом.

(Дети заселяют дом фигурами). Давайте посмотрим все ли фигуры заселились правильно согласно знакам-подсказкам. Молодцы, справились с заданием правильно.

Физминутка  «Начинается разминка»

Раз, два, три, четыре, пять,

Начинаем отдыхать! (потянуться)

Спинку бодро разогнули,

Ручки кверху потянули!

Раз и два, присесть и встать,

Чтобы отдохнуть опять.

Раз и два вперед нагнуться,

Раз и два назад прогнуться.

Вот и стали мы сильней, (показать «силу»)

Здоровей и веселей! (улыбнуться друг другу).

Дети присаживайтесь.

Воспитатель: Слушайте внимательно следующую  загадку:

Три вершины,

Три угла,

Три сторонки –

Кто же я?

Дети: Треугольник.

Воспитатель: Правильно, ребята.  (Показывает большой треугольник). Треугольник тоже приготовил для вас интересное задание.

Воспитатель: Ребята, жильцов мы расселили в домики, а теперь треугольник предлагает построить дорожки, фигуры для дорожек найдем с помощью знаков-подсказок. Игра  называется

"Построй дорожку к домику"

Будьте внимательны сейчас мы будим строить дорожку.

- Рассмотрим знаки-подсказки.

1) Какая фигура по форме? (треугольная)

Какая фигура по цвету? (желтая)

Какя фигура по размеру? (большая)

Какая фигура по толщине? (тонкая)

2) Какая фигура по форме? (квадратная)

Какая фигура по цвету? (Красная)

какая фигура по размеру? (большая)

Какая фигура по толщине? (толстая)

3) Какая фигура по форме? (прямоугольная)

Какая фигура по цвету? (синяя)

какая фигура по размеру? (большая)

Какая фигура по толщине? (тонкая)

4) Какая фигура по форме? (круглая)

Какая фигура по цвету? (синяя)

какая фигура по размеру? (большая)

Какая фигура по толщине? (толстая)

Воспитатель: И с этим заданием вы справились.

Воспитатель: Ребята, вы молодцы.  Геометрические фигуры очень довольны тем, что вы справились с заданиями.

Воспитатель: Давайте скажем геометрическим фигурам «Спасибо»! До новых встреч!

Дети садятся в транспорт на свои места и педагог задает  вопросы:

Воспитатель: Дети, скажите вам понравилось наше путешествие? Что вам больше всего запомнилось?

Публикации по теме:

Конспект организованной образовательной деятельности «Гостья из чувашского края» для детей среднего дошкольного возраста Воспитание эмоционально-личностной отзывчивости и интереса к эстетическому восприятию искусства народного (чувашского) орнамента. Основной.

Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности «Подарок маме» для детей среднего дошкольного возраста БДОУ г. Омска «Центр развития ребенка – детский сад № 44» Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности.

Конспект родительского собрания «Давайте поиграем» План проведения родительского собрания: I. Вступительная часть. II. Теоретическая часть: играем вместе с детьми. III. Практическая часть:.

Конспект специально организованной совместной образовательной деятельности взрослых и детей «Поиграем вместе» КОНСПЕКТ СПЕЦИАЛЬНО ОРГАНИЗОВАННОЙ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ ТЕМА: «Поиграем вместе» ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности детей среднего дошкольного возраста «Волшебный лёд» Цель: познакомить детей с качествами и свойствами льда, на основе полученных представлений сформулировать правила безопасности обращения.

Конспект занятия по трудовой деятельности. Ознакомление детей среднего дошкольного возраста с профессиями взрослых "Профессии разные нужны" Цель: закрепление представлений детей о профессиях взрослых. Задачи: Образовательные: 1) продолжать расширять знания.

Конспект досуговой деятельности для детей среднего дошкольного возраста «Прогулка в зимнем лесу» Цель: содействовать укреплению физического и психического здоровья детей. Задачи по образовательным областям: «Физическое развитие»: -способствовать.

Подвижная игра «Поиграем вместе» для детей младшего дошкольного возраста Подвижная игра «Поиграем вместе» Цель игры. Учить детей катить мяч вперед и под стол (дугу, стульчик, веревку, подлезать под препятствие.

Семейная гостиная «Давайте поиграем» для детей и родителей младшего дошкольного возраста «Играем вместе с мамой» Цель: Создание эмоционально комфортных условий для общения педагогов с родителями. Создать атмосферу общности интересов. Задачи: Сформировать.

Конспект НОД по закреплению математических знаний детей среднего дошкольного возраста в самостоятельной игровой деятельностиКонспект НОД по закреплению математических знаний детей среднего дошкольного возраста в самостоятельной игровой деятельности Конспект непосредственной образовательной деятельности Тема: «Закрепление математических знаний детей среднего возраста, в самостоятельно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект деятельности детей дошкольного среднего возраста «Давайте вместе поиграем»
Опубликовано: 21 мая 2018 в 18:54
+48Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 18.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД